«Четверо погибли, 500 пострадали»: курьеры Glovo объявили забастовку в Алматы

Десятки курьеров Glovo объявили забастовку в Алматы. Они заявили, что работают в кабальных условиях и вынуждены нарушать ПДД

ФОТО: © Sputnik / Тимур Батыршин

В среду, 7 июля, более 80 курьеров службы доставки Glovo устроили забастовку возле офиса в Алматы, где находятся операционные менеджеры. Недовольные выдвинули руководству список из 22 требований. Что требовали курьеры и что им ответило руководство, узнали корреспонденты Sputnik Казахстан.

Курьеры выдвинули список из 22 требований. В частности, они просили повысить базовую оплату, начислять бонусы за работу в плохую погоду, предоставлять экипировку и оплачивать бензин, улучшить систему оформления заказов, оптимизировать маршруты, определить предельные размеры доставки и так далее.

Что требовали курьеры

Курьеры рассказывают, что за один заказ им оплачивают 350 тенге, тогда как у конкурентов минимум 600 тенге. Кроме того, в случае, если с одного заведения курьеру приходят два заказа, за второй оплачивают только 100 тенге, а не 350 тенге.

"Есть блюда, которые готовятся 40 минут. Но когда этот заказ попадает в заведение, автоматически ищется курьер. В приложении не указывается время приготовления блюда. Курьеру приходится ждать заказ по полчаса, в то время как за каждую минуту ожидания доплачивают всего два тенге, начиная с 6-й минуты", - заявили бастующие.

Курьеры также рассказывают, что за экипировку и бензин они платят сами. На это уходит львиная часть зарплаты. В итоге с 300-400 тысяч тенге в месяц остается около 150-200 тысяч тенге.

Также бастующие возмущены тем фактом, что иногда заказы выходят слишком тяжелые – по 8-50 килограммов, и их невозможно везти на мопеде или велосипеде. За превышение веса курьерам не доплачивают.

Курьеры говорят, что приложение использует карты Google, по ней считается километраж.

"Эти карты не оптимизированы под город Алматы, под Казахстан. Здесь правила дорожного движения меняются часто, и Google не учитывает их. Именно из-за этого нам приходится нарушать правила дорожного движения: ездить по тротуару, что вызывает недовольство у населения, либо рисковать собственной жизнью при пересечении двойной сплошной", - сказали бастующие.

Еще, по словам курьеров, в этом году у некоторых из них появились мопеды с фирменным знаком Glovo от компании-партнера.

"В случае ДТП курьер должен выплатить компании 600 тысяч тенге. Обычному курьеру нужно отработать минимум три месяца бесплатно, чтобы возместить ущерб", - говорят курьеры.

Сюда же относится экипировка. В данный момент компания предоставляет курьерам только каску. Остальную экипировку они вынуждены покупать за свой счет.

"В этом году в Алматы в ДТП погибли четверо курьеров, около 500 человек пострадали. Помимо касок и мопедов, они должны предоставлять "черепаху", наколенники, налокотники. Но они этого не делают, экономят на этом. А курьеры рискуют своей жизнью. Мы официально не являемся сотрудниками компании Glovo, в договоре мы везде крайние. По факту у нас нет никаких гарантий и страховки, все это написано только на бумажке", - утверждают курьеры.

Помимо всего прочего, курьеры жаловались на недавнее обновление: если не двигаться в течение двух минут, то заказ переходит другому курьеру.

Это не всегда возможно физически, так как зачастую бывают пробки, нужно заезжать на заправку. Кроме того, человеку по пути может стать плохо, и он остановится. В итоге курьер теряет свой рейтинг и, соответственно, доход.

Также они просили вернуть соревнования за заказы между курьерами, жаловались на долгие ответы службы поддержки, просили отменить звонок от клиента при выполнении заказов, отменить лимит работы в 10 часов, ввести бонусы за погодные условия, уведомлять второго клиента о том, что курьер в данный момент доставляет первый заказ и так далее.

Ответ представителей Glovo

Представитель Glovo сказал, что все вопросы представители компании уже обсудили с курьерами.

"Бастовать было необязательно. У нас три дня в неделю по четыре часа в день есть приемные часы, где можно прийти и все обсудить. Мы индивидуально обсуждаем все вопросы с каждым курьером", - сказал он.

Представители компании сказали, что Glovo во всем мире имеет единую бизнес-модель, которая предполагает построение работы со всеми участниками в режиме партнерства.

"Курьеры, партнеры Glovo, на этапе подключения к платформе самостоятельно выбирают для себя режим работы по часам, датам и локациям, то есть сами регулируют часы и дни своей занятости. При этом установлен безопасный режим рабочего дня до 10 часов для того, чтобы избежать переработок и переутомления, которые могут привести к созданию аварийных ситуаций на дорогах. Компания проводит тренинги для курьеров по личной безопасности и соблюдению правил дорожного движения", - пояснили в компании.

Там добавили, что доход курьера формируется из следующих элементов: базовый доход, оплата за расстояние и ожидание, бонусы. Если размер почасовых бонусов за выполненные заказы может быть в скором времени увеличен, то базовая оплата остается неизменной.

"Согласие с данной системой и тарификацией оговаривается заранее на онбординг-сессиях, партнеры подписывают договор при подключении. При несогласии с системой и тарификацией партнер вправе выбрать сотрудничество с другой компанией", - заявили в Glovo.

Кроме того, компания добавляет процент к стоимости отмененного заказа за доставку в пункт отмены.

"Отмененные заказы (когда пользователь указал неверный адрес доставки, к примеру) доставляются в НГО, которые в свою очередь отдают их незащищенным слоям населения. Сейчас компания работает над увеличением количества пунктов отмены, чтобы охватить все районы города", - отметили в компании.

Существует также система бонусов за заказы, которые превышают норму в девять килограммов. За вес 9-12 килограммов дается 10% бонусов, 12-15 килограммов - 15%, 15-20 килограммов - 20% бонусов. Если курьер не соглашается, тогда заказ дробится. Не во всех заказах можно отследить вес, поэтому в таких ситуациях курьер должен обратиться в службу поддержки.

Было озвучено, что предложения курьеров касательно сокращения времени ожидания заказов и просьба по оптимизации маршрутов еще до встречи были переданы партнерам-ресторанам, а также в техническую службу.

Неудовлетворенные таким ответом курьеры поехали к бизнес-центру «Нурлы Тау», где находится руководство Glovo. Если руководители компании не начнут диалог, они обещали перекрыть улицу Желтоксан от Тимирязева до аль-Фараби.

После того как курьеры приехали к руководству в «Нурлы Тау» и пригрозили перекрыть улицы, к ним вышла заместитель акима Бостандыкского района Алматы Маржан Балбаева. Она предложила курьерам обратиться в суд, если их не устраивают условия труда. К ним также прибыл руководитель управления предпринимательства и инвестиций Алматы Еркебулан Оразалин. Он тоже призвал курьеров действовать в рамках закона.

В свою очередь главный госинспектор труда города Айнур Мукажанова пояснила, что вопрос не идет о задолженности, о заработной плате, о невыплате заработной платы. Курьеры требуют повышения зарплаты и пересмотра коэффициентов.

"Если юридическая консультация нужна в суде, тогда мы дадим инспекторов... Мы посмотрели копию договора. У них договор гражданско-правового характера, договор оказания услуг. Это две стороны договора гражданско-правового характера должны прийти к единому мнению. Поэтому я им предложила всем через суд решить свои проблемы. Если нет, сейчас руководство приедет, и тоже вместе поговорим", – сказала она.

В итоге представители управления предпринимательства, курьеры-активисты и руководители Glovo назначили встречу на четверг, 8 июля.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
11361 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Загрузка...
17 сентября родились
Серик Тульбасов
владелец компании TS Development
Тимур Жаксылыков
первый вице-министр национальной экономики РК
Яхия Чудров
председатель совета директоров АО «Жайыктеплоэнерго»
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить