Часть функций Комитета гражданской авиации будет передана новому ведомству

7118

Онлайн-такси легализуют, а авикомпании получат возможность сами определять нормы провоза багажа. Такие положения одобрили в четверг, 11 апреля, на пленарном заседании депутаты сената в пакете поправок в законодательство по вопросам транспорта

Фото: © Depositphotos.com/ArturVerkhovetskiy

Законопроект, как отметил министр индустрии и инфраструктурного развития Роман Скляр, направлен на такие цели:

- автоматизация транспортного контроля на дорогах;

- повышение качества перевозок пассажиров и багажа;

- совершенствование порядка проведения расследований на железнодорожном и морском транспорте;

- повышение эксплуатационной безопасности транспортных средств;

- устранение замечаний аудита Международной морской организации (ИМО); 

- улучшение эффективности государственного регулирования гражданской авиации;

- создание бюджетной авиакомпании и национального грузового авиаперевозчика, а также развитие приоритетных международных авиамаршрутов.

В частности, в сфере автомобильного транспорта предлагается «изменить порядок контроля на дорогах путем определения конкретного перечня оснований проверок транспортных средств».

- Это позволит без остановки транспортного средства проверить наличие разрешительных документов, отказаться от практики повсеместной остановки транспортных средств органами транспортного контроля, - пояснил министр.

Также законопроектом предлагается разрешить казахстанским перевозчикам осуществлять перевозки между населенными пунктами, расположенными по территории одной приграничной области. Это позволит обеспечить дополнительно регулярными перевозками пассажиров до 300 населенных пунктов приграничных областей в рамках 126 международных маршрутов.

- Сегодня популярны интернет-ресурсы, обрабатывающие заказы клиентов на перевозку пассажиров такси. В этой связи, законопроектом предлагается урегулировать деятельность указанных онлайн-сервисов, что позволит вывести из тени нелегальных извозчиков, постоянно пользующихся мобильными приложениями, - отметил Скляр.

В сфере водного транспорта вводится законодательное разграничение контрольных функций Морской администрации порта в зависимости от флага судна. Предлагаются поправки, позволяющие портам предоставлять казахстанским судам скидки на услуги портов. Это, пояснил министр, позволит Национальному морскому перевозчику предоставлять более конкурентные тарифные ставки на перевозку и соответственно увеличить долю в морской перевозке грузов.

В рамках повышения уровня безопасности плавания судов в акватории портов планируется применить к судам возрастом свыше 25 лет надбавочные коэффициенты на тарифы порта, что позволит ограничить эксплуатацию старых транспортных средств этого вида.

В сфере гражданской авиации вводится новое понятие – «уполномоченная организация в сфере гражданской авиации», под которой подразумевается акционерное общество «Авиационная администрация Казахстана» со стопроцентным государственным участием. По словам министра, этой организации будет передана часть функций Комитета гражданской авиации, связанных с техническими аспектами разрешительных и контрольно-надзорных полномочий. При этом ключевые функции по определению государственной политики, по принятию подзаконных НПА, по наложению административных взысканий и по тарифному регулированию остаются за КГА.

- Законопроектом также предусматриваются поправки, направленные на создание возможности для запуска бюджетной авиакомпании (лоукостера) путем наделения перевозчиков возможностью самостоятельно определять вес и габариты ручной клади и багажа, - отметил Скляр.

При этом определено, что список таких авиакомпаний устанавливается подзаконными актами. Как пояснил министр, определить в законодательном порядке понятие «лоукостер» «весьма затруднительно», поскольку «есть примеры, когда компания одновременно на некоторых рейсах как высокобюджетная работает, а на других рейсах работает как лоукостер».

- Поэтому данная норма отнесена на уровень подзаконного акта - приказа. Вчера я подписал приказ, который ограничивает возможности других авиакомпаний применять такую норму, кроме тех компаний, которые работают в формате лоукостера. Таким образом мы решили данный вопрос, - объяснил он.

При этом Скляр пояснил, что у недавно созданной бюджетной авиакомпании Fly Arystan в течение 12 дней уже продано порядка 16 тыс. авиабилетов.

- Данная компания уже показала высокий спрос на свои услуги, мы надеемся, что с 1 мая до конца года мы перевезем порядка 1 млн пассажиров. Стоимость билетов как минимум в два раза ниже чем у «Эйр Астаны», - сказал министр. – В виде эксперимента позавчера председатель Комитета гражданской авиации при мне приобрел билет в электронном формате за 15 тысяч тенге в оба направления между городами Нур-Султан - Алматы. 

- Это мало или много? - спросила у него председатель сената Дарига Назарбаева. Все улыбнулись, отвечать министр не стал.

Поправки депутаты приняли в двух чтениях. Согласно процедуре, принятый парламентом закон передаётся на подпись президенту.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить