Самые перспективные стартапы РК - победители istart up school

16815

Недавно состоялся уже четвертый выпуск казахстанского стартап-акселератора iStart Up School, прошедшего впервые в 2012. Он помогает перспективным проектам закрепиться на рынке и найти инвесторов. За четыре года прошел двухступенчатый отбор и поступил в акселератор 51 стартап (8 в 2012, 13 в 2013, 14 в 2014 и 16 в 2015), а закончить его удалось только 36-ти (6 в 2012, 10 в 2013, 9 в 2014 и 11 в 2015)

Фото: Андрей Лунин

BeautyLOOK.pro

Суть проекта: Сайт о красоте и здоровье, с целевой аудиторией, заинтересованной в интернет-покупках бьюти-продукции, о которой рассказывается в статьях и мастер-классах. Берет на себя процесс от знакомства с продуктом до доставки его клиенту в руки

Бизнес-модель: Поставщики отдают свою продукцию на консигнацию по цене дистрибьютора. Интернет-магазин берет на себя все расходы по логистике и организации продаж онлайн

Статус: Узкопрофильный интернет-проект о красоте и здоровье запущен в сентябре 2013 года. К концу 2015-го на нем должен заработать интернет-магазин

Команда: Ирина Хабер

Рынок: Казахстан, где продажи бьюти-продукции составляют $233 млн в год. Лидера в сегменте онлайн-продаж косметики пока нет

Размер требуемых инвестиций: $145 тыс. на два года. Выход на точку безубыточности –2017 год

Фото: Андрей Лунин

IronPal

Суть проекта: Мобильное приложение – социальная сеть для автолюбителей с возможностью продавать и покупать авто у участников, дружить, общаться с единомышленниками, получать советы, новости и различные важные уведомления

Бизнес-модель: Продажа пользователям платных дополнительных услуг в маркете. Продажа брендам рекламной площади

Статус: Идет техническая реализация проекта. Запуск – октябрь 2015 года

Команда: Лаура Байсалова, Валинур Ягудин, Дмитрий Борзенков, Николай Носков

Рынок: США. Американский рынок онлайн-продаж вторичных авто в 2015 году составит, по прогнозам, $728 млн, компании потратят более $7,8 млрд на диджитал-рекламу

Размер требуемых инвестиций: Начиная с этапа запуска бета-версии – $200 тыс. на девять месяцев

Фото: Андрей Лунин

NurLine

Суть проекта: Сервис видеонаблюдения с предоставлением онлайн-доступа к видеокамерам и архивам с помощью веб-сайта и мобильного приложения

Бизнес-модель: Абонентская плата за доступ

Статус: Идет техническая реализация проекта. Запуск – лето 2015 года

Команда: Алибек Жумагельдин, Виктор Роганов, Кайрат Ахмурзин, Дмитрий Сафаров

Рынок: Казахстан, $30 млн

Размер требуемых инвестиций: $500 тыс., возврат – два года

 
Фото: Андрей Лунин

FinLine.kz

Суть проекта: Сайт для сравнения финансовых услуг, оказываемых банками, страховыми организациями, обменными пунктами в Казахстане. Теперь вас никто не обманет – никакого мелкого шрифта. Пользователи получат возможность не только узнать стоимость кредита или процент по депозиту, но и подать заявку

Бизнес-модель: Комиссия с банков за предварительный скоринг клиента

Статус: Проведен сбор информации о депозитах и кредитах всех банков страны, настроено онлайн-изменение условий, идут переговоры с БВУ и страховыми организациями. В сентябре 2015 года сервис заработает в полную силу

Команда: Жансая Куаныш, Томирис Даулетпаева, веб-студия «Большой город»

Рынок: По состоянию на 2014 год в Казахстане выдано кредитов на 9 трлн тенге, размещено депозитов на 8,8 трлн

Размер требуемых инвестиций: $60 тыс., выход на самоокупаемость – февраль 2016 года

Фото: Андрей Лунин

The Post

Суть проекта: Курьерская доставка для интернет-магазинов с возможностью оплаты за товар при доставке курьеру в том числе с возможностью оплаты платежной картой.

Бизнес-модель: Курьерская доставка для интернет-магазинов с предварительной оплатой, а также сбором денег непосредственно с покупателей

Статус: Подготовлена бизнес-стратегия, которая учитывает потребности рынка и позволяет обеспечить качественный сервис для e-commerce. В настоящее время происходит набор команды в Казахстане и адаптация программного обеспечения

Команда: Евгений Глазов и комманда

Рынок: Рынок интернет-коммерции Казахстана составляет $750 млн (2014 год), с ежегодным ростом в 30–40%

Размер требуемых инвестиций: $1,3 млн для организации доставки в ключевых городах. Получение прибыли в 2017 году

Фото: Андрей Лунин

Doshop.kz

Суть проекта: Мобильный сервис доставки товаров из любимых супермаркетов и магазинов, расположенных рядом с вашим домом или офисом. Товар заказывается через мобильное приложение или компьютер. Заказ по геолокации поступает ближайшему курьеру, который делает закуп и доставляет искомое в течение часа

Бизнес-модель: Плата за курьерскую доставку, комиссия с магазинов

Статус: Идет техническая реализация проекта. Планируемый запуск – сентябрь 2015 года

Рынки: Первый этап – рынок Казахстана, второй этап – одновременное развертывание на рынки СНГ и Центральной Азии. Отечественный рынок оценивается в $20 млн в год

Команда: Олжас Сулейменов, Кайрат Еркимбаев, Абылай Жандарбекулы, Галымжан Нурманов

Размер требуемых инвестиций: $150 тыс. тремя траншами в течение полугода. Срок окупаемости – один год

Фото: Андрей Лунин

Supernanny.kz

Суть проекта: Supernanny.kz – место, где любая мама с любым достатком сможет найти няню с подходящими графиком работы, оплатой труда и уровнем подготовки

Бизнес-модель: Пользователь приобретает подписку на 10, 30 или 180 дней

Статус: Проект запущен, база насчитывает более 1500 анкет нянь по всему Казахстану

Команда: Бауржан и Асель Канкины

Рынок: Казахстан и другие страны СНГ. Местный рынок оценивается в $70 млн

Размер требуемых инвестиций: $200 тыс., выход на окупаемость через 24 месяца

 
Фото: Андрей Лунин

Photoclick

Суть проекта: С одной стороны, бесплатный онлайн-сервис, через который пользователи могут заказать фотографии и получить их, не выходя из дома или офиса. С другой – эффективный рекламный инструмент. Приложение, через которое осуществляется заказ, интегрировано с популярными соцсетями, что позволяет выбирать фотографии, не только сохраненные в памяти телефона. За один месяц пользователь может бесплатно распечатать до 20 фотографий (10 х 15 см). На обратной их стороне размещается рекламная информация

Бизнес-модель: Монетизация проекта за счет размещения рекламной информации на обороте фотографий, рекламы на сайте, также возможны вкладыши в конверт

Статус: После трех месяцев тестового режима сервис располагает готовым мобильным приложением, оборудованием, опытом сотрудничества с 25 партнерами и наработанной базой в 4800 пользователей

Команда: Ерлан Айдарханов, Асет Бакиров, Олжас Кубенбаев, Таир Рохас

Рынок: Для минимизации расходов на продвижение важно запустить сервис в городе-флагмане с развитыми инфраструктурой и рынком. Для этих целей выбран Алматы, где работают около 60 тыс. компаний

Размер требуемых инвестиций: $116 тыс. Срок окупаемости – 13 месяцев с начала реализации

Фото: Андрей Лунин

Taptim

Суть проекта: Установленное приложение Taptim.kz покажет местоположение вашего контакта (ребенка, коллеги и др.) на карте, при условии, что последний также его использует. В расширенной версии родительский контроль дает возможность узнать, где находится ребенок, а также услышать, что происходит рядом с ним

Бизнес-модель: Для использования расширенной версии клиенты платят ежемесячную абонентскую плату

Статус: Бета-версия проекта запущена на Android, готовится версия для iOS

Команда: Бадирша Байрамов, Айдын Аскаров, Ержан Торгаев, Манар Курманов, Багдат Жунисбеков

Рынок: Казахстан, оценивается в $5–8 млн

Размер требуемых инвестиций: $90 тыс., возврат за два года

Фото: Андрей Лунин

103apteka.kz

Суть проекта: Сайт и мобильное приложение с доступом ко всем продаваемым лекарственным препаратам в Казахстане и возможностью доставки их на дом. При этом препараты автоматически ранжируются по цене в той или иной точке. В случае необходимости можно проконсультироваться со специалистом

Бизнес-модель: Комиссионные с торговых точек и оплата за доставку

Статус: Получена лицензия на реализацию лекарственных препаратов, открыты две офлайн-аптеки, проведена интеграция CRM со всеми аптечными складами Казахстана. Достигнуты договоренности о размещении рекламных материалов с больницами крупных городов. Пройдена первичная регистрация на патентование технологии. Готовятся к запуску онлайн-витрина и мобильные приложения

Команда: Ольга Тарнопольская, ТОО “The Farm”

Рынок: Рассчитывают в течение двух лет занять 3% рынка розничных продаж лекарственных препаратов в Казахстане, оцениваемого в $539 млн

Размер требуемых инвестиций: $200 тыс., возврат в течение двух лет

Фото: Андрей Лунин

Dogovor24.kz

Суть проекта: Персонализированные юридические онлайн-решения для МСБ. Конструктор юридических документов позволяет любому пользователю без юридического образования за 15 минут создать грамотный документ, отвечающий условиям сделки, путем ответов на вопросы. При необходимости здесь же можно связаться с юристом онлайн. Сервис отличается быстротой, удобством и, самое главное, ценой во много раз ниже, чем в традиционной юридической компании, – за счет автоматизации процесса создания документов

Бизнес-модель: Абонентская плата за доступ к сервису или оплата за каждый документ

Статус: За 11 месяцев 18 000 клиентов воспользовались услугами сервиса. База документов состоит из более чем 600 форм, многие из которых имеют до 100 000 уникальных вариаций. Качество документов признано ведущими юристами и профессорами. Начата работа над масштабированием консультаций, достигнуты договоренности о партнерстве с несколькими ведущими юридическими компаниями

Команда: Дария Махадиева, Елена Седых, Максим Гурман, Александр Гурман

Рынок: Потенциально все казахстанские компании МСБ, не менее $100 млн

Размер требуемых инвестиций: Следующий раунд через шесть-девять месяцев, планируемая оценка – $3 млн, объем привлекаемых средств – $500 тыс. за 15%

ТОП-5 самых успешных выпускников предыдущих сезонов

1. PayBox.kz – агрегатор всех платежных каналов для казахстанских онлайн-проектов. Стартап привлек ангельские инвестиции, за полгода вышел на ежемесячную прибыль в 3 млн тенге, в мае этого года 10% были выкуплены Robokassа – лидером российского рынка онлайн-платежей. Сейчас проект запускается и в Кыргызстане.

2. «Линия Жизни» – «тревожные кнопки» для пожилых казахстанцев и людей с ограниченными возможностями. Пример удачного объединения стартапа четы Афониных и ментора от акселератора iStartUp Данияра Тенелова. К 70-летию Победы 4115 устройств при поддержке фонда «Самрук-Казына» были розданы ветеранам войны и спасли уже 294 жизни.

3. «Тикетон» – билетный оператор для кинотеатров, спортивных событий, театров и концертов. Еще один пример успешного стартапа, занявшего целый сегмент отрасли. Стартап первого сезона акселератора, прошел два раунда инвестирования, вышел на месячные обороты в 10 тыс. билетов и 25 млн тенге, запускается в соседних странах.

4. Office-expert.kz – безусловный лидер сегмента товаров для офиса. Один из немногих успешных интернет-магазинов с доставкой в Казахстане и оборотом в десятки миллионов тенге в месяц.

 

5. iDoctor – сервис по поиску врачей. Несколько побед в конкурсах стартапов, привлечение профильного инвестора (сеть клиник). Проект бурно растет и расширяет свою деятельность за счет лечения за рубежом и телемедицины.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить