В стартапе с инвестициями помогут друзья, семья и дураки

12980

Куанышбеку Ерниязову 23 года. Возглавляя во время учебы студенческую организацию, он заметил, что его друзья с удовольствием носили одежду с символикой своего вуза: из этого наблюдения и родился его бизнес

Куанышбек Ерниязов.

Продолжая серию публикаций о стартапах молодых бизнесменов, Forbes.kz побеседовал с Куанышбеком Ерниязовым.

Молодой предприниматель начал производить толстовки с названиями университетов и сегодня возглавляет брендинговую торгово-производственную компанию – ТОО «UNIVERSAL START UP», которая занимается разработкой, дизайном и пошивом одежды и спецодежды; производит имиджевую и сувенирную продукцию, разрабатывает сайты и 3D-голографические пирамиды. И даже имеет дочернее предприятие UniverPro – молодежный бренд одежды, сувениров и аксессуаров. Компания создана в 2012 и за 2 года выросла более чем в 7 раз, продала свыше 15 тыс. единиц товара  для полусотни вузов и общественных объединений. В первый год компания принесла 15 млн тенге чистой прибыли.

- На данный момент мы работаем по Казахстану во всех городах, открыты представительства в Астане и Уральске. В большей степени мы принимаем заказы через социальные сети, онлайн интернет-магазин сейчас находится на стадии разработки. В целом, мы работаем со всеми вузами, - комментирует Куанышбек.

Молодой бизнесмен придерживался классического правила поиска начальных инвестиций 3F: помочь может семья (family), друзья (friends) или дураки (fools). Ну, семья и друзья – понятно. Но при чем здесь дураки?

- Никого не хочу обидеть, - объясняет Куанышбек. - Под «дураками» я имею в виду людей, которые поверили в вашу безумную идею и инвестировали в нее в самом зародыше бизнеса. Параллель можно провести с бизнес-ангелами. Особенность такого вклада - в высоких рисках: шанс, что деньги окупятся, - примерно 1 из 1000.

Где же он взял деньги на стартап?

- Часть первоначальных инвестиций я влил сам, помогли также друзья и профсоюз студентов. Позже я вернул долги друзьям и профсоюзу. А дальше мы начали работать с различными общественными объединениями, молодежными организациями. Многим молодым начинающим предпринимателям я бы советовал не связываться с кредитами: ведь вы молоды, энергичны и сможете убедить потенциальных инвесторов.

Из важных для бизнеса вещей Куанышбек отмечает репутацию и молодость.

- Я под свое честное слове подписывал договоры на многомиллионные инвестиции и всегда его держал. И, безусловно, наша молодость является большим преимуществом. Ведь мы очень мобильны и максимально эффективно используем все ресурсы.

Среди трудностей молодая команда за год работы выделила юридические и производственные тонкости, конкуренцию, повсеместно слабую производственную базу и одновременно высокую себестоимость труда в Казахстане. Но есть и то, в чем молодые предприниматели заметили точки роста, необходимые всему бизнес-сектору страны.

Во-первых, бизнес, по их мнению, должен быть одухотворенным.

- Я считаю, что каждый бизнес должен иметь свою философию и миссию, именно тогда он будет процветающим, и ему обеспечена долгая успешная жизнь. Ведь мы не только занимаемся производством и продажей, наши продукты и товары несут в себе ценность, они приносят радость людям. Приоритетом для нас является и снижение цены при выпуске качественной продукции. Нужно быть действительно полезным себе, обществу и государству.

И, во-вторых, Куанышбек Ерниязов предлагает развивать в Казахстане инновационные кластеры на базе университетов, наподобие Силиконовой долины. Это, по его мнению, даст шанс начать бизнес множеству студентов, ведь в таких зонах освобождают от налогов или дают различные льготы. К слову, сам Куанышбек стал победителем конкурса «Лучший инноватор» в 2012, который прошел на базе КазНУ им.аль-Фараби.

Может быть, пока не инновации, но смелые эксперименты он уже проводит на своем производстве: в частности, изготавливает рекламные 3D-голографические пирамиды с LED-дисплеем. Этот рекламный носитель не требует 3D-очков, но создает визуальный эффект трехмерного изображения и уже стал популярным среди заказчиков рекламы.

Если заметите их в городе, знайте, что это чудо – дело рук молодых казахстанских предпринимателей.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить