Самые инновационные компании мира

10901

Инновации стали приоритетной задачей для большинства глобальных компаний. Об этом свидетельствуют данные опроса 1500 топ-менеджеров из различных сфер бизнеса, проведенного The Boston Consulting Group

Фото: © Depositphotos.com/windjunkie

79% управленцев считают, что создание условий для инноваций – одна из главных целей их деятельности. В 2005 так думали лишь 66% респондентов.

Разумеется, важность научно-технического прогресса корпоративный мир осознал давно. В лидеры минувшего года пробились именно те компании, которые раньше других стали делать упор на инновации. Кроме очевидных Apple, Google, Microsoft и Samsung в список вошли автомобильные концерны Toyota и BMW, спортивный бренд Nike и корпорация Sony. Все эти гиганты бизнеса не жалели денег на различные исследования и оперативно реагировали на изменения рыночной конъюнктуры.

Инновации – драйвер роста

Эксперты BCG отмечают: в некоторых корпорациях именно инновации, а не рост прибыли становятся главной целью. В число таковых входит Gilead Sciences, занявшая восьмое место в списке. Среди прочего она разработала препарат для лечения гепатита С – одной из наиболее тяжелых форм вирусного заболевания. Помимо этого, Gilead значительно продвинулась в области терапии ВИЧ.

Объем годовых продаж Gilead приближается к отметке $30 млрд, а компания по-прежнему мобильна. Ее философию емко излагает президент и операционный директор Джон Миллиган: «Мы проводим большую часть времени, думая о совершенствовании лекарств во имя будущего медицины. Инновации – наша единственная задача и главный драйвер развития».

Думается, Миллиган не лукавит. Лучшее тому доказательство – препараты для лечения гепати­та С Sovaldi и Harvoni. Их эффективность в лечении заболевания составляет 90%, что особенно важно в свете нынешней эпидемиологической обстановки: по оценке ВОЗ, от связанных с гепатитом С болезней печени ежегодно умирают около 0,5 млн человек.

Полный вперед!

Скорость принятия решений – еще один фактор инновационного развития. Производитель одежды Zara – часть холдинга Inditex Group – процветает благодаря темпам работы. В отличие от конкурентов, которые готовят новые коллекции многие месяцы, Zara обновляет прилавки раз в две недели. Это удается благодаря тесному сотрудничеству между департаментами. Менеджеры магазинов регулярно оповещают своих коллег из отделов маркетинга, дизайна, закупок и пошива о предпочтениях покупателей. Отзывы систематизируются и используются для разработки новых фасонов одежды.

Сила маркетинга

Если вы думаете, что инновации предполагают вложение миллионов долларов в исследовательскую деятельность и разработку новых продуктов, то глубоко заблуждаетесь. На гребне новой волны можно прокатиться, используя проверенные временем маркетинговые инструменты. В сети отелей Hilton, к примеру, составили опросник, из которого менеджеры узнали, чего именно хотят постояльцы в разных странах. На основе ответов затем была составлена карта глобального рынка, которая отражает предпочтения клиентов Hilton – представителей разных культур и социальных слоев.

Все эти меры позволили значительно увеличить стоимость сети Hilton. Кроме того, топ-менеджерам наконец удалось решить проблему внутренней конкуренции между девятью брендами гостиниц, которые принадлежат Hilton. В 2013 компания стала публичной. Ее выход на биржу стал самым успешным IPO за всю историю гостиничного бизнеса.

Атмосфера толерантности

Что же отличает инноваторов от остальных участников рынка? По мнению экспертов из BCG, это не только отлаженные процессы и инвестиции в развитие бизнеса. На фундаментальном, идеологическом уровне инновационные компании роднит поощрение в сотрудниках творческой инициативы и свободы самовыражения. В подобной атмосфере и рождаются лучшие идеи, что не раз доказали представители Кремниевой долины, в очередной раз занявшие первые места в ряду лидеров.


   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить