Три слова, которые упорядочили мир

9532

Англичане из стартапа what3words задались масштабной и благородной целью: предоставить миллиардам землян почтовый адрес

Три четверти населения Земли, численность которого вплотную приблизилась к отметке 7,4 млрд человек, не имеют точного почтового адреса. Кто-то из этих людей вынужден доплачивать за нарочную доставку, некоторые предпочитают бездействовать, подолгу ожидая каждую посылку или письмо, другие каждый раз проделывают долгий путь в ближайшее почтовое отделение. Не дай бог, приключится какая беда – землетрясение или паводок: тогда подобная неразбериха может стоить жизни ни в чем не повинным людям.

Подобные размышления подтолкнули нескольких молодых лондонцев к созданию альтернативы традиционной адресной системе. Три года назад они создали стартап под названием what3words и занялись разделом Земли. При помощи виртуальных карт и сложных технологических «примочек» ребята поделили планету на 57 трлн квадратов размером 3х3 метра. Теперь, если вы оказались на площади Тяньаньмэнь и в толпе потеряли друга, вам не нужно выглядывать его по особым приметам – вместо этого вы отправляете ему координаты своего местоположения (в форме трех случайно подобранных компьютером слов, вроде «feels.smaller.dart») и ждете, пока он к вам подойдет.

Приложение what3words пользуется высоким спросом в Азии, и неспроста. В Индии при помощи него проводится электрификация; почтовые службы Монголии использует what3words в целях улучшения сервиса. Частные лица, НПО и госорганы могут скачать приложение бесплатно; компаниям придется заплатить.

Команда What3words сумела привлечь более $5 млн инвестиций от таких венчурных гигантов, как Intel Capital и Horizons Ventures. Так кто же стоит за стремительным взлетом what3words? Возглавляет предприятие некто Крис Шелдрик – в прошлом музыкальный продюсер; помогает ему в роли операционного директора Джек Уэйли-Коэн, бывший президент Общества викторин Оксфордского университета. Первоначально планы у ребят были куда скромнее: своим приложением они лишь хотели помочь музыкантам в организации концертов. Потом вдруг поняли: потенциала у их разработки – хоть отбавляй. Зачем ограничивать себя узким кругом творческих деятелей, если можно развернуться куда шире?

В прошлом июле Шелдрику и Уэйли-Коэну наконец-то довелось поучаствовать в социально значимом проекте: совместно с благотворительной организацией  Pollinate Energy ребята взялись провести электричество в индийские трущобы. Улицы там есть далеко не везде, поэтому what3words было незаменимо: волонтеры использовали приложение для составления карты электрификации. Стоит отметить, что what3words работает и в режиме офлайн, так что совсем необязательно иметь доступ к интернету для определения точного местоположения того или иного объекта.

Другой сферой использования этого приложения является онлайн-ретейл. Применение What3words позволяет ретейлерам значительно удешевить доставку товаров заказчикам. В этом остро нуждаются азиатские компании, развитию которых препятствует путаница с адресами в сельской местности.  

Особенно тяжело приходится монгольским бизнесменам. Там настолько низкая плотность населения, что интернет-магазины предпочитают доставлять посылки в почтовые отделения, а не по конкретным адресам. Иногда, впрочем, покупатели оставляют номера своих телефонов и просят водителя позвонить за разъяснением маршрута. Сотрудники крупнейшего интернет-магазина страны Mmarket.mm придумали, как выйти из ситуации: их программисты встроили систему what3words прямо в веб-сайт, и теперь каждый покупатель получает заветную комбинацию из трех слов для указания своего адреса.

Совсем недавно специалисты из what3words начали сотрудничать с почтой Монголии. По мнению обеих сторон, затея эта весьма перспективная.

«Я работаю в почтовой службе вот уже десять лет, - говорит исполнительный директор монгольской почты Батсайхан Цедендамба. – За эти годы какие только адресные системы мы не перепробовали. What3words, скажу вам честно, кажется мне наиболее оптимальной и удобной для использования».

Лондонский партнер Цедендамбы Крис Шелдрик высказался в похожем тоне, отметив, что присутствие компании в Монголии – «довольно успешный начальный этап».  Высоко оценил англичанин и «новаторский менталитет» монгольских бизнесменов.

What3words пока существует только на английском. На ближайшие месяцы запланирован запуск монгольской версии приложения; в разработке – версии на других азиатских языках: хинди, бенгальском, арабском; в планах компании – освоить японский, тайский, индонезийский, корейский и китайский уже к концу этого года. В этом же году англичане намерены открыть ближневосточное представительство.

Сейчас в what3words трудятся всего 15 человек, но совсем скоро штат увеличится до 30. Больше, скорее всего, вакансий не будет: система не требует активного человеческого участия. Главная сложность ведения этого бизнеса, по признанию Шелдрика, состоит в понимании особенностей азиатского рынка. Ребятам бывает непросто привлечь на свою сторону партнеров в новых странах.

What3words вносит в адресную книгу данные миллионов людей. Сведения эти, однако, не имеют юридической силы (банковский счет на их основании не откроешь). Создатели приложения пока не планируют добиваться от государственных органов признания их классификации. «Мы – создатели программного обеспечения, а не спасители мира», - делится Шелдрик. 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить