Какой бизнес можно запустить в Казахстане в кризис

27330

Молодые женщины меняют стабильность наёмной работы на собственное дело

Алиса Вильгельм и Жанна Шарапиева — владелицы компании «Мануфактура «Карамельково».
Фото: Андрей Лунин
Алиса Вильгельм и Жанна Шарапиева — владелицы компании «Мануфактура «Карамельково».

Они готовы добиваться целей и много трудиться. Стартапы появляются даже в то время, когда экономическая ситуация в стране не располагает к инвестированию накопленных средств, однако наши героини все же готовы рискнуть и стать предпринимателями.

Алиса Вильгельм и Жанна Шарапиева

Идея открыть собственный небольшой магазин-студию по выпуску карамели пришла основательницам в 2015. За шесть месяцев они смогли воплотить мечту в реальность: решили юридические вопросы, собрали первоначальные инвестиции, составившие около $30 тыс., набрали персонал, пригласили российских партнеров, проводивших обучение производству и делившихся рецептурой. В итоге в сентябре 2015 в Алматы открылась «Мануфактура «Карамельково», а спустя несколько месяцев готовая продукция начала распространяться через несколько точек в городе. Сейчас в Алматы работает семь таких точек. «Карамельково» представляет свою продукцию в кофейнях города Алматы, в ресторане Bloоm Ville, сети магазинов Marwin.

Бизнес-модель простая: продажа готовой карамели, проведение мастер-классов и детских праздников. Стоимость базового мастер-класса – 2000 тенге с человека, тематического – 2500 тенге. В первый месяц работы «Мануфактуру «Карамельково» посетили 130 человек, а спустя несколько месяцев – 1400. Средний чек при продаже готовой продукции составляет 500 тенге.

«Основное преимущество этого бизнеса в том, что при небольших вложениях на начальном этапе видны рост прибыли и развитие бизнеса. Десерты для дней рождения, мастер-классов, candy-баров всегда будут востребованы. Фишка в том, что мы продаем не просто карамель, а положительные эмоции и радость», – рассказывает Вильгельм. В планах «Карамельково» развить сеть мануфактур по всему Казахстану.

Сания Габдуллина — представитель бренда Organic Religion в Казахстане
Фото: Андрей Лунин
Сания Габдуллина — представитель бренда Organic Religion в Казахстане

Сания Габдуллина

Сания Габдуллина признается: покупка франшизы Organic Religion не была спонтанным решением, к открытию собственного бизнеса она шла давно. Окончательное решение было принято во время поездки в Москву в 2014. Приверженец здорового образа жизни, Габдуллина начала изучать этот рынок; маркетинговые исследования говорили о том, что индустрия детокс-соков набирает большие обороты в США и Великобритании. Понимая, что детокс станет популярным и в Казахстане, она начала вести переговоры с российской командой Organic Religion. Однако не только экономическая привлекательность бизнеса была главным фактором в принятии решения.

«На тот момент у близкого мне человека диагностировали рак третьей степени. Начав изучать доступные методы лечения рака, узнала много информации о положительном воздействии зеленых и овощных соков. Так я решилась на открытие филиала Organic Religion в Алматы», – рассказывает Габдуллина.

Стоимость франшизы на один город составила около $12 тыс. В качестве стартового капитала девушка использовала собственные средства. Продажи в Алматы стартовали в середине октября 2015, операционные расходы бизнес начал покрывать уже на третий месяц существования, а в феврале удалось выйти в плюс. Средний чек сегодня составляет 8 тыс. тенге. Додевальвационный план окупаемости бизнеса был рассчитан на два года, но сейчас сложно что-либо прогнозировать.

Если на момент изучения рынка спрос на детокс-продукцию не вызывал сомнений, то сложная экономическая ситуация вынудила население сократить расходы, и функциональные соки, конечно, не входят в список первоочередных покупок.

«Многие люди не знают вообще, что такое зеленые соки, для чего нужен детокс и отличие нашей продукции от фрешей или соков в тетрапакетах. Местная «диета» с большим количеством мяса, теста и картошки – это все еще главный барьер в продвижении нашего бизнеса», – делится Габдуллина.

Если в Москве продукция Organic Religion в основном продается через сайт, то в Алматы такие продажи оказались не востребованными. В итоге представители бренда в основном реализуют соки через прямые продажи, активно работают с посредниками – точками продаж, которым поставляется продукция для дальнейшего распространения (всего четыре точки в Алматы: в фитнес-клубе, торговых центрах и др.). Раньше соки продавались в нескольких кафе здорового питания, но из-за низкого объема продаж эти точки были закрыты. При этом основная работа по продвижению бренда ведется на просторах социальных сетей. В планах у Габдуллиной расширить продуктовую линейку – предлагать сыроедческие десерты и снеки, а также проводить мероприятия спортивного направления с фондом Sport Concept.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить