Schoolbus по-казахстански

36117

Житель Астаны Альберт Ни не мог отвозить дочку в детский сад и открыл компанию, которая занимается перевозкой детей

Идея для бизнеса, оказывается, может родиться даже из личной проблемы. Нужно просто уметь посмотреть на эту проблему под другим углом. Одна столичная семья, например, сумела построить процветающий бизнес на бытовой неурядице, с которой сталкиваются многие другие семьи.

Альберт Ни.

Экономист по профессии, Альберт Ни работал в иностранной компании, офис которой передислоцировался несколько лет назад из Атырау в Астану. Семья Ни тоже приехала в столицу. Альберт часто бывал в командировках и постоянно переживал за  супругу, неопытного водителя, которой приходилось каждый день возить дочку в сад и на кружки.

- Мы решили найти детский сад, в котором была бы развозка детей, но не нашли. А через некоторое время стало известно, что офис переезжает обратно в Атырау, но я решил уже не возвращаться. Полгода зрела идея – организовать развозку детей, и в ноябре 2013 мы приступили к работе, - рассказал Альберт.

На старте у компании Schoolbus было всего 25 юных клиентов.

- Изначально планировалось сделать «детское такси», и для этого нужны были минивэны. Мы начинали работать на минивэне супруги. Потом я поменял свой автомобиль еще на один минивэн. Но после мы поняли, что использование автомобилей этого класса экономически нецелесообразно из-за малой вместимости салона.

Вскоре в Schoolbus обратилась администрация одной из столичных школ с предложением организовать развозку учеников. Но, поскольку бюджет учебного заведения такой статьи расходов не предусматривает, решено было заключать договоры напрямую с родителями, которым эта идея очень понравилась.

- Мы начали работать со школой на минивэнах, но число пассажиров постоянно увеличивалось. Потом к нам обратились родители другой школы, и мы поняли, что надо расширяться, - объяснил предприниматель.

К сентябрю 2014 школьные автобусы обслуживали уже 250 ребятишек. Сейчас водители каждый день развозят по школам, садикам и кружкам Астаны более 400 детей.

– Наша услуга стоит 1-1,5 тыс. тенге в день (цена за развозку туда и обратно). Это и дешевле, и безопаснее, чем маме возить ребенка на такси, а потом возвращаться обратно домой. Кроме того, все наши юные пассажиры застрахованы, - отметил Альберт.

Автопарк Schoolbus состоит из 15 автобусов, оснащенных автокреслами и соответствующих всем требованиям закона о перевозке детей. Автобусы ярко-желтого цвета (самый заметный, а потому безопасный цвет на дороге) имеют сирены, надписи «Осторожно, дети!» и дополнительные обогреватели салона, что очень актуально в условиях столичной зимы.

В штате – механик, диспетчер и, конечно, водители, которых в компании называют воспитателями. Их отбирают строго (среди прочих критериев – большой стаж, зрелый возраст и наличие собственных детей, иначе нервы не выдержат), а потом еще учат оказывать первую медицинскую помощь.

Когда решено было закупать автобусы, бизнесмен воспользовался помощью Фонда «Даму». Он решил взять кредит в размере 127 млн тенге на инвестиции (Альберт понял, что бизнес активно развивается, и решил сразу взять денег «с запасом», чтобы удовлетворять растущий спрос в будущем). Однако имущество, предоставленное банку в залог, покрывало лишь половину суммы кредита. Гарантию на оставшиеся 63,5 млн тенге предоставил банку «Даму». А поскольку бизнес Альберта подходил под условия программы «Дорожная карта бизнеса 2020», кредит он получил на 4 года по субсидированной ставке 7% годовых.  

Немало сил ушло на техническое наполнение: сайт, мобильное приложение, аккаунты в соцсетях, внедрение программы, присваивающей каждому маленькому пассажиру ID-код. Благодаря этой программе водитель может автоматически проложить оптимальный маршрут, а родители – следить за перемещением ребенка по городу в режиме реального времени. 

- Когда ребенок садится в автобус и выходит из него, родитель получает на телефон соответствующее уведомление. Через мобильное приложение можно видеть, где и с какой скоростью едет автобус, в котором сидит ваш ребенок, - объяснил бизнесмен. – Кстати, дети в пути не скучают: наши автобусы оснащены мультимедийными системами.

Сейчас у Альберта появилось больше свободного времени, но в первый год работы было очень тяжело, признался он.

– Заболеет водитель – сам сажусь за руль. Это такой бизнес, где надо самому всё уметь, - подчеркнул бизнесмен.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить