С чего начинался бизнес. Часть вторая, практическая

16996

В процессе прохождения регистрации торгового знака два раза терялись квитанции об оплате пошлин, один раз терялся сам эскиз знака, в итоге, не без помощи влиятельных друзей, Дракона все-таки зарегистрировали.

Начало материала читайте здесь 

Логотип был немедленно передан производителям фудкартов для нанесения на торговые точки и завершения процесса брендирования. Начался процесс заключительных приготовлений.

Одним и очень важным пунктом, для успешного старта нашей задумки, был пункт выбора упаковки, т.е. одноразовой тары, в чем продукцию предполагалось реализовывать.

Мы еще в период пребывания в Европе решили перенять опыт капиталистов, не раз наглядно показанный в различных художественных фильмах, фасовать китайскую еду в яркие коробочки, снабженные палочками. И красиво, и экономично. Но тут возникла неожиданная проблема. Все, без исключения типографии, а мы их перелопатили множество, изготавливали, мягко говоря, не то. 

Упаковка в исполнении местных товарищей либо размякала и начинала течь на второй минуте пребывания в ней лапши с подливом, либо стоимость её равнялась стоимости её хрустального эквивалента, либо запах типографской краски заглушал острый чесночно-пряный аромат специй и напоминал первые дни сентября, когда сидишь в классе только отремонтированной школы в тоске по быстро пролетевшим каникулам. Короче, проблема пришла оттуда, откуда не ждали. 

Что мы только ни делали для её решения, и фольгу прокладывали на дно, и пергамин, наносили пленку изнутри упаковки, ничего не помогало, пришлось снова вылететь в Китай, на поиски подходящей тары. Тем временем, пришел первый контейнер с фудкартами. Мы разделились во мнениях, запускать первые точки с имеющейся не кондиционной тарой, либо ждать новостей от наших посланников из КНР. 

Решили, что промедление смерти подобно, так как еще надо линейку блюд обкатывать, в общем, приняли решение запустить первые две точки как есть. 
Установка первых фудкартов напоминала хорошо спланированную войсковую операцию. К 03.30 к предполагаемому месту функционирования точек, со станции технического обслуживания, выдвинулся портал, на борту которого стояли два нарядных, ярко-красных вагончика. 
В 04.00 они должны были прибыть в место назначения, где ожидала своего часа группа инсталляции, шеф-повар, электрик, кладовщик с ключами, два продавца, ну и конечно учредители проекта. Несмотря на ранний час, все находились в приподнятом настроении.
Транспорт задерживался.

После сеанса связи выяснилось, что их остановили сотрудники МАИ и долго расспрашивали куда, что и откуда везут, с какой целью, чем будут торговать, входят ли в меню донер и айран, плов, сырне, предполагается ли скидка для сотрудников указанной инспекции и т.д.

В итоге, с опозданием в 30 минут портал прибыл на место, действовали все слаженно, выгрузились, установились, подключились, продавцы заняли исходные позиции, остальные разместились на столиках летней площадки турецкого кафе, благо, режим работы его был круглосуточным. 
Вот забрезжил рассвет и появились первые пешеходы. В 9.00 первыми покупателями нашей продукции стали таксисты, которые сдавали ночную смену. Первоначальная линейка блюд включала в себя 2 вида китайской жареной лапши, жареные пельмени и ассортимент разнообразных китайских шашлычков от морепродуктов и мяса птицы, до говядины и бараньих ребрышек. 

Ближе к полудню народ, что называется «попер», сначала было больше любопытствующих, затем видимо голод и обеденное время сделали своё дело и возле наших киосков выстроились очереди. Запаса упаковки катастрофически не хватало, к сборке тары приступили сначала все мы, потом покупатели, все это напоминало шоу-программу «умелые руки» в режиме онлайн. Короче говоря, к 15.00 все участники «акции» были усталые, но довольные, первый блин, хоть и был комковатым, но в принципе получился неплохим.
Единственный момент, который я для себя отметил, это то, как кардинально изменился дружелюбный хозяин турецкого кафе. Если сначала он желал нам всяческих успехов, упоминал родство наших народов, покровительственно называя Казахстан младшим братом, улыбался, шутил и был, что называется душкой, то после нашего первоначального успеха он надулся, сдвинул брови и постоянно куда-то звонил. 

Интуиция хоть и подсказывала, что неспроста гражданин Турции свистящим шепотом яростно, что-то кому-то втолковывает, положительные эмоции перевесили, и мы сели работать над ошибками, выявленными в процессе первых часов работы.

Так как территория турецкого заведения находилась в непосредственной близости от наших точек, мы расположились тут же, на удобных диванчиках. Первый рабочий день подходил к концу, и мы воодушевленные успехом первого дня, отправились по домам делиться впечатлениями с близкими.
На следующий день с новыми силами, опять в полном составе мы были на посту. Хозяин сопредельного кафе светился, лицо искрилось искренней улыбкой, был само радушие, интересовался нашими успехами, делился своими секретами ведения бизнеса и даже предложил чайник чая за счет заведения. 

Честно признаться, проверок надзирающих инстанций мы ждали и к ним готовились, все документы были в оригиналах под рукой. Плюс несколько пакетов копий. В беседе мы не заметили, как куда-то исчез хозяин турецкой точки общественного питания. Через некоторое время к нашим точкам реализации, решительной походкой, подошел уверенный в себе молодой человек в костюме, представился помощником прокурора района и, тоном не терпящим возражений, велел закрыть точки.

При предъявлении ему документов, он сказал, что не располагает временем знакомиться с довольно обширным пакетом документов. В приказном порядке рекомендовал нам убрать наши вагончики и уставить их в другом месте города, где-нибудь в Турксибском районе, ближе к вокзалу «Алматы-1», а лучше в микрорайоне «Водник». В противном случае, грозил карами небесными и еще обещал вызвать портал и ликвидировать нас, что называется морально, то есть на штрафстоянку, где никто не найдет, пожурил, погрозил пальцем, поцокал и исчез.
Документы у нас были в порядке, силы противостоять подобным моментам тоже, хоть пришли они, что называется, откуда не ждали. Мы связались по телефону со своими друзьями, из указанной решительным молодым человеком прокуратуры и выяснили, что такого сотрудника у них нет! Более того, ребята попросили немедленно с ними связаться, если он еще раз придет. (Турок заметно волновался).

У каждого из нас, были неотложные дела, по параллельным направлениям, и мы отлучились их решать, оставив «дежурного». Дежурный позвонил через 30 минут, после нашего отъезда, и сообщил, что пришел заместитель начальника управления общественной безопасности ДВД города Алматы, лейтенант … (дальше следовала фамилия). По словам нашего дежурного, указанный «большой» начальник, используя ненормативную лексику, потребовал убрать наши точки. Учитываю мой опыт государственной службы, я отчетливо понимал, что заместитель начальника управления общественной безопасности ДВД города, это как минимум полковник и это не его уровень, гонять по городу и проверять точки общественного питания, еще раз попросил уточнить звание проверяющего, дежурный сообщил, что у человека в форме по две маленькие звездочки. 

Прибыв на место, мы человека в форме не застали. Ситуация напоминала мистический триллер (хозяин турецкого кафе нервно курил).
В течение недели работы наших вагончиков, имели место быть еще как минимум 10 подобных фактов, появлялся проверяющий (чаще всего человек в форме) либо закрывал наши точки, либо увозил продавца в машине с мигалкой, покатав по окрестностям угрожая «закрыть» высаживал где-нибудь подальше.

После приезда на место, проверяющего и следа не было, был сорванный рабочий процесс, страх в глазах продавцов и испорченное ненадолго настроение. 
Подобными мистическими фактами, заинтересовались сотрудники собственной безопасности ДВД города, после чего налеты со стороны неизвестных людей в форме прекратились. Только потом мы выяснили, что это дело рук нашего знакомого, владельца турецкого кафе, который вскоре перестал вовсе с нами общаться и ходил мрачнее тучи. Оказывается, он подобным коварным образом уже избавлялся от конкурентов, но в данном случае, нам помогла закалка, полученная на государственной службе и правильный подход к ведению бизнеса.
Наезды по заказу турка завершились, зато нас начали посещать представители министерства культуры, Алматы Жарнама, сотрудники территориальных СЭС из трех других районов города, сотрудники городского СЭС, ДЧС, электрики РЭС, и т.п.

Все сначала грозили нам закрытием, немедленной эвакуацией на портале, отключением от света, штрафами всевозможными. Ознакомившись с пакетом документов, который к слову пополнялся и толстел на глазах, цокая языком, проверяющие уходили, с выражением недоумения и даже недовольства. Что интересно, у территориальных органов, в чьей непосредственной компетенции было осуществлять вышеозначенные проверки никаких вопросов, не возникало, так как пакеты разрешительных документов мы отправили им задолго перед инсталляцией точек реализации.

И если интерес со стороны указанных инстанций был хоть как-то оправдан, то грозное уведомление от некой ТОО с таинственным названием «Она и К» прозвучало, как неуместная шутка. В уведомлении говорилось, что указанное ТОО, взяло в аренду городскую землю, где стоят наши вагончики, и все предприниматели, чьи точки находятся в этом квадрате, обязаны в срок и без промедления платить назначенную руководством ТОО сумму, за уборку мусора. Нам определили, ежемесячно оплачивать 450 000 тенге. В противном случае, грозили демонтировать точки продаж в двухдневный срок. 

Как потом выяснилось, это были какие-то полу-аферисты, которые таким образом планировали вести собственную коммерческую деятельность. 
Обеспечивая защиту бизнеса от различных внешних факторов, нельзя было забывать и о непосредственной нашей деятельности, поэтому мы разделились на две группы, первая занималась мониторингом продаж, в ходе которых отслеживались вкусовые предпочтения наших сограждан, регулировалась линейка меню, делались необходимые калькуляции, другая группа обеспечивала безопасность и нормальное функционирование точек реализации.

Опыт работы первых двух фудкартов, показал, что продукт на рынке востребован, и мы приняли решение расширяться и увеличивать количество точек продаж. Большим плюсом наших фудкартов была мобильность, поэтому, убедившись в качестве производимой продукции, городские власти начали приглашать нас на участие в различных городских мероприятиях Новый Год, Наурыз, День Победы, Аппл Фест, День города, День Независимости, Первомай и т.д. Начали поступать предложения от организаторов коммерческих массовых мероприятий. И если экономическая составляющая была не всегда рентабельна, то на имидже Красного Дракона это отразилось только с наилучшей стороны.

В итоге, нас пригласили быть операторами по организации общественного питания при проведении Азиады, наши точки работали в самых труднодоступных местах в Табагане, Солдатском ущелье, Чимбулаке и Медеу.

Продолжение следует

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить