С чего начинался бизнес. Часть 3, кадровая

14993

Одной из основных проблем, с которой нам пришлось столкнуться, это линейный персонал, то есть рядовые сотрудники компании, продавцы.

Константин Авершин, владелец сети Red Dragon

Работать в условиях резко континентального климата довольно сложно: зимой минус 20, летом плюс 40, мало того, что необходимо соблюдать все санитарно-гигиенические нормы, еще и надо уметь правильно продать свой продукт.

Проблема линейного персонала существует во всех направлениях общепита. Квалифицированный персонал, как говорится, приходиться искать «днем с огнем». Кроме того,  что подготовленного персонала нет в природе, обучаемых и адекватных молодых людей на эти позиции тоже не так много, и сложность состоит в том, что, несмотря на массу объявлений о проведении тренингов продаж, курсов повышении квалификации продавцов и прочее, реально эффективных - единицы, и заточены они больше на персонал ресторанов и гостиниц, по стрит фуду таких тренингов просто нет.

Приходится выдумывать собственные курсы повышения квалификации, всевозможные тренинги с поварами, менеджерами и т.д.
Мы постепенно пришли к тому, что в коллективе, самое главное - это корпоративный, командный дух и дисциплина, тогда и результаты работы налицо, и указания руководства исполняются не укоснительно, нововведения применяются более эффективно.
Чтобы воспитать сплоченный, болеющий за общий успех коллектив, требуется приложение колоссальных усилий в непосредственной работе с людьми, а при сильной текучке кадров этот настрой достаточно сложно постоянно поддерживать. 

Люди по своей природе подвержены такому пороку, как лень, соответственно контроль за каждым, практически осуществлять очень сложно, таким образом, поговорка: «Если хочешь сделать правильно, сделай это сам», не совсем применима, так как точек реализации много, времени совершать регулярные объезды у нас самих не хватает, раздувать штат за счет проверяющих менеджеров экономически нецелесообразно. 

В итоге решили применить схему построения иерархической лестницы в среде самих продавцов.
Зарекомендовавшие себя продавцы, прошедшие курс «молодого продавца», то есть обкатавшиеся и в холод , и в жару, дающие при этом хорошие и стабильные выручки, назначаются старшими секторов и участвуют в стажировке вновь прибывших. 

У них выше ЗП, но и ответственности больше, так как каждый старший сектора отвечает за своих подопечных и общую выручку, которую приносит сектор. 

Между секторами регулярно объявляется соц. соревнование, переходным символом которого является «Маленький Красный дракончик», сектор - обладатель Дракончика, получает финансовое поощрение и повышенный процент с общих продаж на период обладания символом. Если план, установленный по выручкам, систематически не выполняется, процент вознаграждения соответственно падает.

Кроме соц. соревнования, в целях поддержания индивидуального стимула, проводится конкурс на лучшего продавца месяца, квартала, года. Повышение качества работы линейного персонала - одно из приоритетных направлений в нашей компании, есть нюансы, есть проблемы, с которыми нам еще только предстоит справиться. По объективным причинам, учитывая текучку кадров и сложность работы в уличных условиях, взрастить и воспитать более, менее подходящий кадр достаточно сложно.

Еще один момент, с которым пришлось столкнуться в ходе развития деятельности нашей компании, это перманентное повышение цен на сырьё, что не может не сказываться на конечной цене нашей продукции, а потребитель очень остро реагирует даже на незаметное повышение цены на понравившейся продукт.
Играть с качеством мы отказались сразу, и как выход из складывающейся ситуации решили отработать отдельное направление, которое назвали Red Dragon Express, линейка меню в нем несколько проще, сырье дешевле, порции меньше, но стандарты качества соблюдены на хорошем уровне. Данное направление рассчитано на людей со средним и ниже уровнем достатка, линейка достаточно обширная и позволяет недорого, но сытно пообедать.

За качеством продукции на наших производственных базах следят специально обученные люди и эффективность их работы налицо, качество продукции проверяется, как при выпуске с производственной базы, так и в ходе постоянных объездов точек. Доставка продукции осуществляется каждые два часа.

Однако имели место несколько случаев, когда продавцы на местах продавали продукцию собственного приготовления, принесенную из дома, и был даже случай отравления среди наших постоянных покупателей. На такие сигналы  мы реагируем немедленно и жестко, поэтому требуется лишь проявление сознательности со стороны потребителя и своевременное обращение по телефону доверия, который есть у нас на сайте, подобный факт очень легко проверяется, на точку выезжает комиссия в составе управляющего директора, заведующего производством и представителя службы безопасности, продукция изымается, проверяется, и если есть необходимость сдается в лабораторию СЭС.  Это делается еще и для того, чтобы исключить разного рода махинации со стороны  так называемых фэйк-потребителей. 

Было несколько случаев, когда человек заявлял, что якобы получил пищевое отравление и требовал денежную компенсацию, при более детальном изучении подобных сигналов, человек, как правило, пропадал и отключал телефон. Тем не менее, в таких случаях мы сами немедленно обращаемся в СЭС, чтобы продукцию проверили специалисты.
Параллельная и вполне самостоятельная линия, требующая развития и пристального внимания, это доставка. Доставка на сегодняшний день работает в режиме «плывет по течению», нет четкой схемы работы, в часы пик, продукция доставляется с опозданием, предприимчивые водители-сотрудники в стремлении «подкалымить» срывают установленный временной лимит доставки по городу, этими вопросами озабоченны все, кто сталкивался с доставкой непосредственно. 

Мы изучаем проблему в данный момент и думаю, что в недалеком будущем, решение найдется. Еще одно направление, которое мы начали развивать, это стрит фуд, который был бы ближе по ментальности к нашему населению. Как ни крути, но даже самые ярые поклонники китайской кухни, включая этнических китайцев, не могут употреблять её каждый день по три раза, наш человек, привыкший к разнообразию, рано или поздно, хочет чего-нибудь более родного и понятного. 

В этой связи мы решили запустить славяно-восточную линейку блюд, некий симбиоз белорусско-русско-украинско-казахско-уйгурского стрит фуда, который будет представлен на улицах нашего города в ближайшее время.

Повара специалисты из Беларуси и РФ, а также местные мастера белого колпака, в данный момент работают над созданием интересной линейки блюд, которые можно будет запустить в формате стрит фуда.

Предыдущую часть читайте здесь 

Продолжение следует

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить