Ресторатор Юрий Негодюк: Бар Soho закрыли, Pinta пострадала, заработать удалось с ВАО

35299

Основатель и совладелец сетей Pinta, BAO, Tomato, Paul Café, Banka bar, Spirit bar, NY Hell's Kitchen и других проектов дал интервью главному редактору Forbes.kz Анастасии Новиковой

О том, как выживает ресторанный бизнес в непростое время, сколько стоит франшиза бара Pinta и какие меры господдержки реально бы помогли бизнесу, в интервью Forbes.kz рассказал ресторатор Юрий Негодюк.

По его словам, штат заведений в пандемию пришлось сократить процентов на 50, потому что и выручка упала примерно на 50%, и количество гостей снизилось вполовину. А ночные бары и вовсе не выжили.

«У меня был бар Soho. Я его закрыл. Это было ночное заведение. А именно они попали под самые жесткие ограничения. Я не увидел света в конце туннеля и решил, с экономической точки зрения, закрыть это заведение, чем тянуть его и ждать, когда наконец-то ночные ограничения будут сняты», - рассказывает Юрий.

Он отметил, что вечерние заведения, такие как Pinta, пострадали больше всего, так как в течение года ограничения касались именно времени работы.

«То есть днем можно было работать, а вечером уже нельзя. До сих пор мы не можем понять - почему? Но, тем не менее, бары Pinta пострадали больше всего. Менее всего пострадали концепции, которые работали на продажу еды, напитков, кофе в дневное время - Paul, ВAO - и которые находятся не в торговых центрах. А у меня примерно 40% ресторанов расположены именно в ТЦ», - говорит он.

Когда был снят запрет и все работали с соблюдением ограничительных мер, заведения даже умудрились заработать.

«У ВАО была своя доставка. Это нам сильно помогло. В какие-то моменты у нас выручка хорошо поднялась, мы стали зарабатывать больше, чем до пандемии», - заметил ресторатор.

Однако, по мнению Юрия, заработать таким образом могут сети, имеющие собственную службу доставки, а небольшие заведения, которые пытаются выжить за счет доставки, больше потеряют.

«Думаю, с агрегатором заработать точно невозможно. Агрегатор, как вы знаете, берет до 30%. Если прибавить налоги, какие-то затраты на эквайринг, получается 35%. В доставку включается одноразовая посуда, которая 5% занимает от стоимости блюда. 35-40% себестоимость блюд получается, 25% зарплата плюс все это облагается каким-то налогом. Если вы ИП – 3%, если не ИП – 12% НДС. В итоге доход - ноль в лучшем случае. В худшем случае там еще аренда», - говорит ресторатор.

На самом деле, по словам Юрия, во время пандемии хорошо чувствуют себя кофейни.

«Кофе и круассан — это продукты, которые в тяжелое время поднимают настроение человеку. Съесть что-то сладкое и выпить кофе - поднять свой уровень дофамина, серотонина. Поэтому кофе являлось некой отдушиной в этом темном царстве. И ведь там не такой уж большой средний чек. Круассан стоит 600-700 тенге и кофе 800 тенге. За полторы тысячи ты можешь получить хороший «кусочек счастья», при этом прогуляться. Ведь все было закрыто, а поход в кофейню - уже событие», - рассказывает он.

Поговорили и о мерах господдержки, презентованных властями. По словам Юрия, особой роли они не сыграли, так как рассчитаны были на другую категорию предпринимателей.

«Если бы нам сделали, как у ИП, хотя бы год НДС 3%, то это была бы реальная поддержка. Я понимаю, что государству, возможно, неоткуда брать средства для выплаты тех же 42500 (тенге) снова, но хотя бы налоги снизить можно было. А в итоге КПН мы платим 20% - это серьезная сумма получается», - отмечает Юрий.

Сегодня сеть баров Pinta разрослась по всему Казахстану.

«Мы продали первую франшизу Pinta года три назад. Сейчас в Алматы и в Нур-Султане - это наши рестораны, а все остальные города - франшиза. Я сейчас могу ошибаться, но уже в 10-11 городах есть своя Pinta», - отметил он.

По его словам, франшиза обходится примерно в $20 тыс.

«Еще ежемесячный процент платежа от товарооборота составляет 5%, который примерно делится так: 4% - роялти, 1% на маркетинг. Мы оказываем полную маркетинговую поддержку, тренинги», - говорит Юрий.

Ресторатор также рассказал, как от официанта дойти до управляющего, вырос ли средний чек в заведениях из-за повышения цен на продукты и когда казахстанские рестораны приблизятся к продажам, которые были в 2019 году.

Более подробно смотрите в интервью на YouTube-канале Forbes Kazakhstan.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить