Рекламный бизнес Алматы оградили от изобретательности налоговиков
Об этом сообщил Уполномоченный по защите прав предпринимателей Казахстана
В Министерстве национальной экономики поддержали представителей рекламного бизнеса. Об этом на своей странице в Facebook написал уполномоченный по защите прав предпринимателей Казахстана Рустам Журсунов.
По его словам, в апреле Управление городского планирования и урбанистики города Алматы «обрадовало» представителей рекламного бизнеса южной столицы новым порядком налогообложения визуальной рекламы.
«Урбанисты на основании разъяснения Минфина решили обложить рекламный рынок налогом по количеству видеороликов, демонстрируемых на LED-экранах в течение дня. Если ранее визуальная реклама облагалась налогом по числу экранов, то отныне по воле изобретательных налоговиков платить придется за каждый видеоролик. Причем, размеры платы выросли десятикратно!» - пишет Журсунов.
Он отметил, что статья 605 Налогового кодекса устанавливает базовые ежемесячные ставки платы за размещение наружной (визуальной) рекламы в зависимости от площади экрана и статуса населенного пункта, где реклама расположена (столица, город республиканского значения, областной центр и т.д.).
Согласно примечанию к этой статье, под стороной размещения наружной рекламы понимается сторона каждого изображения, в том числе видеоизображения наружной рекламы. О том, что плата должна взиматься по количеству видеороликов Налоговый кодекс умалчивает.
«Более того, Правила размещения наружной рекламы от 13 мая 2019 года детализируют это требование: «Размер платы рассчитывается исходя из места расположения и площади стороны размещения наружной рекламы, вне зависимости от количества размещаемой наружной рекламы, в том числе изображений, видеоизображений и т.д.», - отмечает омбудсмен.
То есть, плата должна взиматься не за каждый видеоролик, а по количеству сторон (экранов).
«Кстати, аналогичная норма содержится и в Правилах размещения наружной рекламы на территории города Алматы от 19 февраля 2021 года. Этой же позиции придерживается и департамент налоговой и таможенной политики Миннацэкономики, поэтому разъяснение Минфина и действия урбанистов Алматы меня сильно удивили», - подчеркивает Журсунов.
Данная ситуация невольно напоминает события двухлетней давности, когда аналогичная проблема возникла в Шымкенте. Тогда рекламщики города в знак протеста отключили все LED-экраны, и буквально через несколько дней местные власти отказались от своей затеи, а видеореклама возобновила работу.
«12 мая эта проблема была рассмотрена у первого вице-премьера Алихана Смаилова, где заслушаны позиции всех причастных государственных органов: Миннацэкономики, Минфин, Комитет государственных доходов. В поддержку представителей рекламного бизнеса высказались и мы.
Позиция предпринимателей была поддержана: дано поручение Министерству нацэкономики представить соответствующее разъяснение в Минфин, который в свою очередь через Комитет госдоходов доведет это поручение до всех местных исполнительных органов.
Рекламный бизнес только начинает восстанавливаться после ударов пандемии. Отрадно, что государство старается оказывать поддержку, решает спорные вопросы», - написал Рустам Журсунов.
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook