Рекламный бизнес Алматы оградили от изобретательности налоговиков

8147

Об этом сообщил Уполномоченный по защите прав предпринимателей Казахстана

ФОТО: архив пресс-службы

В Министерстве национальной экономики поддержали представителей рекламного бизнеса. Об этом на своей странице в Facebook написал уполномоченный по защите прав предпринимателей Казахстана Рустам Журсунов.

По его словам, в апреле Управление городского планирования и урбанистики города Алматы «обрадовало» представителей рекламного бизнеса южной столицы новым порядком налогообложения визуальной рекламы.

«Урбанисты на основании разъяснения Минфина решили обложить рекламный рынок налогом по количеству видеороликов, демонстрируемых на LED-экранах в течение дня. Если ранее визуальная реклама облагалась налогом по числу экранов, то отныне по воле изобретательных налоговиков платить придется за каждый видеоролик. Причем, размеры платы выросли десятикратно!» - пишет Журсунов. 

Он отметил, что статья 605 Налогового кодекса устанавливает базовые ежемесячные ставки платы за размещение наружной (визуальной) рекламы в зависимости от площади экрана и статуса населенного пункта, где реклама расположена (столица, город республиканского значения, областной центр и т.д.).

Согласно примечанию к этой статье, под стороной размещения наружной рекламы понимается сторона каждого изображения, в том числе видеоизображения наружной рекламы. О том, что плата должна взиматься по количеству видеороликов Налоговый кодекс умалчивает.

«Более того, Правила размещения наружной рекламы от 13 мая 2019 года детализируют это требование: «Размер платы рассчитывается исходя из места расположения и площади стороны размещения наружной рекламы, вне зависимости от количества размещаемой наружной рекламы, в том числе изображений, видеоизображений и т.д.», - отмечает омбудсмен. 

То есть, плата должна взиматься не за каждый видеоролик, а по количеству сторон (экранов).

«Кстати, аналогичная норма содержится и в Правилах размещения наружной рекламы на территории города Алматы от 19 февраля 2021 года. Этой же позиции придерживается и департамент налоговой и таможенной политики Миннацэкономики, поэтому разъяснение Минфина и действия урбанистов Алматы меня сильно удивили», - подчеркивает Журсунов.

Данная ситуация невольно напоминает события двухлетней давности, когда аналогичная проблема возникла в Шымкенте. Тогда рекламщики города в знак протеста отключили все LED-экраны, и буквально через несколько дней местные власти отказались от своей затеи, а видеореклама возобновила работу.

«12 мая эта проблема была рассмотрена у первого вице-премьера Алихана Смаилова, где заслушаны позиции всех причастных государственных органов: Миннацэкономики, Минфин, Комитет государственных доходов. В поддержку представителей рекламного бизнеса высказались и мы. 
Позиция предпринимателей была поддержана: дано поручение Министерству нацэкономики представить соответствующее разъяснение в Минфин, который в свою очередь через Комитет госдоходов доведет это поручение до всех местных исполнительных органов.
Рекламный бизнес только начинает восстанавливаться после ударов пандемии. Отрадно, что государство старается оказывать поддержку, решает спорные вопросы
», - написал Рустам Журсунов.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить