«Рахат» и «Бахус»: умение встречать перемены

Один известный казахстанский бренд продан, сделка по приобретению второго иностранным инвестором близка к завершению. Председатель совета директоров AO «VISOR Holding» Айдан Карибжанов сравнивает, как обе компании с богатыми традициями приспособились к жестким условиям рынка

Фото: thenews.kz
Кондитерская фабрика "Рахат".

Как сообщил в пятницу Forbes.kz, корейский холдинг Lotte Group ведет переговоры о приобретении АО «Рахат», сделка должна быть завершена в конце июля. Знаменитую не только в Казахстане кондитерскую фабрику еще с советского времени возглавляет Анатолий Попелюшко, сегодня ему принадлежит 25, 45% акций компании.

Как стало известно на днях, главный акционер АО «Бахус» Артуш Карапетян, тоже ветеран рынка, продал свой пакет два года назад (по условиям контракта он не имел права разглашать эту информацию раньше), оставшись членом совета директоров.

Два известных в Казахстане бренда, два «красных директора» - сравнения напрашиваются сами собой.

Свою субъективную точку зрения высказал председатель совета директоров AO «VISOR Holding» Айдан Карибжанов:

Айдан Карибжанов.

«Одной из главных тем дня (пятницы, 21 июня. - F) была продажа [кондитерской] фабрики «Рахат». И звучало некое сравнение Попелюшко и Карапетяна из «Бахуса». Действительно - оба заслуженные опытные люди, «продвинутого» возраста и всю жизнь занимались своими предприятиями. И один делает главную сделку своей жизни, а второй сетует на жизнь: разные результаты. Стало интересно: а почему так получилось?

Людей знаю шапочно и порассуждаю очень субъективно, прошу не судить строго. В рыночные времена у обоих бизнес перестал быть, собственно говоря, производством. Какао у нас еще хуже винограда растет. Страшная конкуренция хоть из ближнего, хоть из дальнего зарубежья. Выживал тот, кто смог отстроить логистические цепочки, разобраться в современном маркетинге, потребительских предпочтениях. Довольно сложная задача даже для более молодых и современных.

В мини-баре в «Риксосе» лежала шоколадка от «Рахата» и не было коньяка от «Бахуса». В самолетах Air Astana шоколадки я помню, а коньяк - вроде «Хеннесси». «Рахат» - в листинге биржи KASE, «Бахус» - даже и не слышал.

Попелюшко в МИНТе у Исекешева (Асет Исекешев, вице-премьер – министр индустрии и новых технологий. - F) наравне с болашаковцами идеи какие-то вечно выдвигает, не только его бизнеса касающиеся. Интервью Карапетяна - вечно про какие-то расчудесные местные вина и коньяки, от которых европы в обморок от восторга падают. Ну, вроде баек про Черчилля и английскую королеву, которые полцарства за армянский коньяк готовы были отдать. Или японцев, которые все на ВДНХ фотографируют, а потом внедряют. Тут сомелье не надо быть, а просто в Tesco пару раз отовариться, чтобы понять всю разницу.

Мне кажется, разница в адекватности и умении не встречать перемены в штыки, а адаптироваться к ним. И еще не считать потребителя дураком».

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
16739 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить