Проект «Бастау Бизнес»: оправдались ли вложенные деньги?

15575

В 2017 Национальная палата предпринимателей РК «Атамекен» запустила уникальный проект - «Бастау Бизнес». Его особенность в том, что любой безработный или самозанятый житель сельской местности мог обучиться азам предпринимательства, получить льготный кредит на открытие своего дела

Фото: © Depositphotos.com/cristovao

На протяжении года участие в проекте приняли 15 000 человек, из них свыше трех тысяч стали полноправными бизнесменами. Давайте узнаем, чем сегодня занимаются вчерашние безработные и домохозяйки.

От пельменей до умных роботов

Побаловать вкусной едой своих родных и близких – истинное хобби Айжан Куановой из города Ерейментау Акмолинской области. Поэтому, когда она узнала о возможности заняться бизнесом, решила не упускать шанс и реализовать себя в том, что умеет делать лучше всего. Женщина поставила цель: обучиться и открыть пельменный цех. Прошла тесты, на протяжении месяца исправно посещала занятия, после чего успешно защитила бизнес-план и обратилась за кредитом.  

- Конечно, на старте были трудности по сбору документов для получения кредита. Но и здесь «Атамекен» очень мне помог. Деньги получила, теперь буду работать на себя. Нацпалата до сих пор помогает, консультирует по всем вопросам. Я очень люблю готовить, к этому лежит душа, поэтому планирую дальше расти и развиваться, - отметила предпринимательница.

Еще одна девушка, Саодат Каримова из Шымкента стала участницей конкурса инновационных проектов и выиграла грант в размере трех миллионов тенге. Сейчас она готовится к открытию образовательного центра по сборке смарт-роботов для постройки умного дома.

Однако, все же большинство открытых на селе проектов (примерно 80%) реализуются в сфере АПК – животноводство и растениеводство.

А что в сухом остатке?

Проект «Бастау Бизнес» имеет несомненную финансовую и социальную выгоду. Во-первых, это возможность самостоятельного заработка для вчерашних безработных, а также шанс расширить дело для тех, кто только встал на путь предпринимательства. Во-вторых, каждый из проектов создает в среднем от 1 до 4 рабочих мест. Сами проекты разрабатываются, исходя из потребностей конкретного региона, а также собственных маркетинговых исследований бизнес-тренеров. К примеру, никто не порекомендует участнику открывать второй продуктовый магазин, если аналогичный по соседству не приносит дивидендов.

Участниками проекта стали жители самых разных возрастных категорий: молодежь – 27,7%, от 30 до 49 лет – 51,2% и от 50 – 57 лет – 16,5%. Естественно, молодежь – 27,7% - являются представителями данной возрастной категории от 17 до 29 лет. Что касается гендерного разделения, то 41,4% обучившихся в проекте составляют женщины, 58,6% представители сильного пола.

В 2018 проект будет продолжен. Уже известно, что он пройдет в 160 районах страны. Для этих целей подготовлен пул из 80 бизнес-тренеров. Как обещают в «Атамекене» процесс обучения будет усовершенствован, в частности, будут максимально учитываться региональные особенности ведения бизнеса. Требования к самим тренерам также будут предъявляться на порядок выше, ведь в планах не только обучать азам бизнеса, но и новым технологиям и методикам его ведения.

Где обучали?

Проект «Бастау Бизнес» был реализован в 14 областях, в 80 районах. В течение 2017 с апреля по ноябрь слушатели обучились в 6 потоков.  Набор на курсы осуществлялся ежемесячно.

На 2017 стояла задача обучить 15000 сельских жителей и открыть 3000 новых субъектов бизнеса. На сегодняшний день цели по проекту «Бастау Бизнес» достигнуты на 100%. По итогам шести потоков из 15000 человек за время обучения разработали и защитили свои проекты перед областной комиссией 8285 участника, что составляет 56 % от общего числа обученных. Из них 3314 – открыли либо расширили бизнес. С 2018 по 2021 d «Атамекен» намерены увеличить показатели вдвое: обучение – 30 000, запуск новых бизнес-проектов – 6000.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить