Пробуй, прежде чем купить

Индивидуалист Тим Бачер намерен перевернуть индустрию винного бизнеса. Что для этого нужно? 50 млн за раз!

ERIC MILLETE ДЛЯ FORBES

Когда на семейной ферме в Хилдсберге, Калифорния, трактор заглох за километры от дома, Тиму Бачеру было от силы лет десять. «Я срезал чертополох в поле с раннего утра и до позднего вечера», – вспоминает он. Чтобы добраться домой, ему нужно было пройти целые поля – или попытаться починить машину. Будучи от природы технарем, он откинул капот, исправил мотор и поехал домой. Бачер находил удовлетворение в работе с землей и техникой. На то, чтобы объединить эти две страсти, понадобилось целых 35 лет.

Около 25 лет он занимался разработкой различной техники для Sun Microsystems, Microsoft, Apple и Dell. Какое-то время он выращивал виноград и оливу. А сегодня он владелец маленького, но многообещающего бизнеса, который сочетает в себе высокие технологии и земледелие. На его веб-сайте TastingRoom.com можно купить минимальный набор из шести бутылочек вина – по 50 мл каждая. Ассортимент вин достаточно широк – около 1000 видов. Этого достаточно для того, чтобы решить, хотите ли вы купить целую бутылку, цена на которую может варьировать от $11 до 110. Сайт, созданный 16 месяцев назад, уже имеет более 100 тыс. пользователей.

Прибыль? Пока нет – за прошлый год сайт потерял на продаже $3,9 млн, хотя вы, возможно, думаете, что вино – произведение искусства могло бы уже принести хорошую прибыль. И ранний инвестор Алекс Грузен, генеральный партнер Corsa Ventures в Остине, Техас, тоже никуда не торопится: «С TastingRoom.com Тим не просто перевернул весь традиционный, налаженный ретейл вина. Он его улучшил».

Тиму было всего 16, когда он, его брат и сестра вложили все свои сбережения в $100 тыс. и открыли свой первый виноградник – 2 акра земли, идеально подходящие для выращивания сортов зинфадель и французский коломбар.

Его мать, будучи убежденной трезвенницей, поощряла его интересы и отправила его изучать сельскохозяйственное производство в Дэвисе. Между всем этим Бачер увлекся еще и компьютерной инженерией.

Окончив университет в 1986 году, он присоединился к Sun Microsystems, где помог закончить конструирование наполовину готового микрочипа для ранней версии Sun Workstation, разработанного в «чистой комнате» в Миннесоте. «Я проводил дни напролет в защитном комбинезоне, изучая это помещение», – вспоминает собеседник. Что, безусловно, пригодилось ему в будущем – во время пребывания в NeXt, WebTV, а также при создании «чистой комнаты» без кислорода и частиц влаги в воздухе – для TastingRoom.

Работая в компании WebTV Networks, Бачер в сотрудничестве c Sony и Philips разработал первые терминалы WebTV. После того как компания была поглощена Microsoft, Бачер возглавил отдел TV-продукции в Redmond, производящей цифровые ТВ и цифровые спутниковые видеоплееры со сдвоенным тюнером. Работая на Стива Джобса в NeXt и Apple, Бачер выкупил патенты на технологии multitouch, на основе которых был позже разработан iPhone. Также руководил переходом всех продуктов с PowerPC на процессоры Intel. «Меня считали чуть ли не еретиком» – так отвечает Бачер на вопрос о распаде культуры PowerPC.

Все это внезапно закончилось во второй половине 2005 года – Бачера вытеснили из Apple, как он говорит, из-за политической борьбы внутри компании. «Напротив меня положили конверт с множеством долларовых знаков, – говорит он. – Все сошло к открытому противостоянию». Бачер подал в суд за беспричинное увольнение; Apple уладила все споры.

Тем временем он не сидел без дела. Бачер создал и продал компании Seagate за $30 млн устройство для доступа к данным Mirra. Также он был занят новым проектом – Zing, программным обеспечением открытого стандарта, созданным для передачи музыки. Его детище было вскоре приобретено компанией Dell. Специализированная пресса радостно нарекла изобретение Бачера «местью» бывшему работодателю. Портативный спутниковый приемник/MP3-плеер Sirius Stiletto, оснащенный программой Zing, продавался по цене в $350 и c помощью Wi-Fi соединял пользователей со станциями «Сириус». «Все, что я разработал – Xbox, WebTV, Mirra, Zing, – направлено на то, чтобы дать людям доступ к веб-сервисам, – говорит Бачер. – Я вообще всегда увлекался различными устройствами, но веб-сервисы меня по-настоящему вдохновили».

ERIC MILLETE ДЛЯ FORBES

А вот что сводило с ума, так это необходимость метаться между Остином, где он работал вице-президентом по клиентскому и развлекательному программному обеспечению в Dell, и Сономой – центром его скромного оливкового бизнеса, предлагающего маленькие образцы продукции онлайн. А как же появился винный бизнес?

«Сидя в самолете, я разрабатывал подробную схему того, что мне предстоит сделать, чтобы можно было перелить вино в другую бутылку без риска его испортить. Я хотел создать нечто особенное». Это могло потребовать куда больше винограда, чем давали его собственные виноградники. Он проводил часы и часы в номерах отелей, думая, как поставлять вино во все 50 штатов, где в каждом были свои законы.

Привлечь финансы было относительно легко. Бачер был уже знаком спонсорам вроде Camp Ventures, Seraph Group и Corsa, и при первом привлечении денежных средств он получил $10 млн, сохранив 10% акций TastingRoom. Половина затрат ушла на разработку «чистой комнаты» и преодоление законодательных лабиринтов. Взять, например, марки вина: каждая должна быть одобрена федеральным Бюро по налогам и торговле алкогольной и табачной продукцией, а также государственными агентствами по контролю над ввозом и продажей в каждом штате, где происходит дистрибуция вина. В случае Бачера это 900 сортов вина в бутылках по 50 и 100 мл, транспортируемые в 33 штата.

Куда сложнее было убедить виноторговцев в качестве вина – их энеологического источника силы. Вино начинает окисляться в ту же секунду, как откупорена бутылка, и Бачер разработал герметизированное помещение длиной в 30 футов – Taste systems (Taste он расшифровывает как total anaerobic sample transfer environment). На одном конвейере находятся бутылки объемом 750 мл, они двигаются к роботу-руке, который их открывает и заливает вино; 50-миллилитровые бутылочки едут на другом конвейере, проходя через оптические сенсоры и останавливаясь возле других электрорук, которые заливают вино и закупоривают бутылки.

Однако это техническое чудо не оказало на производителей вина никакого воздействия. «Это был жесткий этап», – отзывается Бачер о первых пробах «вслепую» с виноградниками, среди которых были Silverado Vineyards из Напы и Seghesio Winery.

«Больше всего меня возмущал абсолютный антиинновационный подход в винной индустрии», – рассказывает Бачер. Конечно, первой реакцией рынка была уверенность, что его идея не работает и что невозможно переливать вино из бутылки в бутылку, не нарушая его целостности. Seghesio стала первым клиентом Бачера, в то время как Silverado так и осталась при своем мнении.

Однако тесты вкусовых качеств преодолели жесткую критику. «Просто невероятно, как точно ему удалось передать качество полноразмерной бутылки», – говорит Рэй Джонсон, директор Института винного бизнеса при Государственном университете Сономы и обозреватель вина в San Francisco Chronicle. Сейчас среди клиентов Бачера уже около 1000 виноделен, в том числе престижная Silver Oak. Гендиректор Silver Oak Дэвид Дункан признается, что изначально он был ярым противником. Он не считал, что технология отвечала требованиям и что вино вроде его каберне-совиньон из долины Напа подходит для продажи стаканами. Это ошибочно: по словам Бачера, его онлайн-бизнес по обслуживанию клиентов в 3 раза превзошел продажи сегмента, направленного на юридические лица.

Ну и немного дегтя в бочке меда. Расходы по-прежнему составляют $300 тыс. в месяц, и от $10 млн осталось немного. Так что летом Бачеру, вероятно, придется искать средства по второму кругу. Вложат ли спонсоры деньги снова? «Бачер и его команда проделывают невероятную работу, – говорит Грузен из Corsa Ventures, – достигая поставленных целей и одновременно улучшая и расширяя ретейл». Кажется, ответом на вопрос будет «да».

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
3542 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:
Загрузка...
8 декабря родились
Айнура Кунхожаева
исполнительный директор по финансовым и агентским услугам АО «Казпочта»
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить