Почему в Алматы закрылся магазин изделий казахстанских дизайнеров Experimentarium

9146

Основатель и владелец магазина Айнур Кангужина рассказала Forbes.kz, что повлияло на её решение закрыть магазин

ФОТО: Experimentarium

Experimentarium существовал на рынке Казахстана с 2014. В концептуальном магазине был представлен широкий ассортимент одежды, аксессуаров казахстанских и среднеазиатских дизайнеров, а также мебель, книги и журналы. Первый магазин был открыт на площади 40 кв. м в ТРЦ Dostyk Plaza.

- На пилотный запуск мы затратили всего 500 тыс. тенге, всё сделали в этом магазине сами. Позже мы арендовали в том же ТРЦ площадь 110 кв. м, и в этот магазин было инвестировано порядка $30 тыс. Мы вкладывали свои средства. Проект не приносил большой прибыли, но был самоокупаемым. За все 15 лет, что я занимаюсь бизнесом, это единственное дело, которое не «про деньги», - рассказала Айнур Кангужина.

С Experimentum сотрудничали 150 дизайнеров, оборот магазина в год составлял от 60 до 120 млн тенге.

Проблемы начались год назад, когда бизнес был отдан в управление наёмному менеджеру и магазин сменил концепцию: Experimentarium переехал из ТРЦ в стрит-формат на Назарбаева - Кабанбай Батыра, но это заметно ухудшило положение дел.

- Мы пытались работать с управляющим, но этот бизнес так не работает. Управляющий некорректно осуществлял финансовое планирование, а сама я уже больше года занимаюсь другими проектами. Были предложения о продаже бизнеса, но они были отвергнуты. Я поняла, что не хочу продавать этот бизнес людям, которые будут его трансформировать. Мне был бы интересен покупатель, который смог бы развивать его и сохранить те ценности, которые были заложены изначально. Таких "детей", как Experimentarium, сложно отпускать, - призналась собеседница.

Также причинами, которые фатально повлияли на магазин дизайнерских изделий, стали кризис и падение покупательской способности: средний чек в магазине составлял 15 тыс. тенге.

- Существовала и проблема работы с дизайнерами. Для них, в основном, изготовление изделий не было систематизированным бизнесом, это было хобби, которое они пытались монетизировать.  По этой причине у нас не было постоянного стока. Так как мы располагались в торговом центре, то породили спрос, у нас был большой трафик, но много чего не было в наличии. Раньше мы пытались мотивировать дизайнеров, сейчас я понимаю, что их надо было обучать, но это творческие люди, они сильно зависят от настроения. Когда магазин переехал из ТРЦ в отдельное помещение, у нас снизился трафик, и много дизайнеров перестали работать, - рассказала Айнур Кангужина и сделала вывод: - Если нет покупательской способности, то малому бизнесу сложно оставаться на плаву.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить