О чем нужно помнить топ-менеджерам в постковидном мире

Пандемия коронавируса усугубила неравенство между компаниями. Пока одни активно адаптировались к переменам, другие пытались пересидеть, ожидая возврата к прежней жизни

ФОТО: © Depositphotos.com/Tzido

Спустя два года стало очевидно: у тех, кто не прятал голову в песок, возникло явное преимущество. Эти компании – новые лидеры, которые могут похвастать стабильными продажами, довольными сотрудниками и растущей продуктивностью. В чем секрет их успеха? Эксперты консалтингового агентства The Boston Consulting Group (BCG) констатируют: универсального рецепта нет. Успешные компании отличаются тем, что сами вырабатывают оптимальные модели работы и развития. Если вы хотите стать лидером рынка, слепое подражание вам не поможет – нужно ответить на фундаментальные вопросы, стоящие перед вашей компанией.

Возможность выбора

По мнению экспертов, главное, о чем нужно помнить топ-менеджерам, которые хотят преуспеть, – это спокойствие перед лицом нестабильности. Пандемия – лишь один из многих вызовов современного мира. Прятаться от этих вызовов нет смысла. Лучше использовать их к своей выгоде. Перемены, вызванные пандемией, затронули разные сферы. Одна из них – привычки потребителей. Компании существуют за счет своих покупателей, поэтому их пожеланиям следует уделить особое внимание. Чего ищут клиенты сегодня и как изменятся их вкусы в будущем? Как лучше выстроить отношения с клиентами? Как отреагировали покупатели на те или иные нововведения? Вопросы подобного рода помогут лучше понять предпочтения тех, от чьих настроений зависит успех вашей компании.

В BCG отмечают, что в последние два года потребители массово переходят в онлайн. Если раньше многие люди предпочитали живое общение, совершая покупки, то сегодня все больше из них привыкают к гибридной модели шопинга. Начинать процесс приобретения товара или услуги, конечно же, удобнее онлайн: такой режим позволяет собрать всю необходимую информацию, сравнить похожие предложения и обдумать свой выбор. Реальное же общение по-прежнему актуально в тех ситуациях, когда у покупателя возникают вопросы или ему нужно пощупать товар.

Задача бизнеса – предоставить людям возможность выбора. Кто-то моментально подхватывает новые привычки, а кому-то удобнее совершать покупки по старинке. Есть люди, которые готовы потратить время и энергию, чтобы выйти из дома и добраться до магазина. Другим этот способ кажется безнадежно устаревшим. Современные решения дают возможность учесть предпочтения и тех и других. Успешные компании должны этим вовсю пользоваться.

Заботясь о сотрудниках

Фундаментальные изменения произошли и в сфере труда. Здесь, как и в шопинге, бал правит гибридная модель. В большинстве компаний понимают, что заставлять людей работать из офиса с девяти до шести смысла нет. В то же время полностью освобождать людей от дедлайнов и необходимости появляться в офисе тоже не очень разумно. Сотрудникам по-прежнему иногда необходимо встречаться с коллегами вживую, чтобы пообщаться и поработать. Топ-менеджерам нужно ясно представлять себе, в чем заключаются обязанности тех или иных сотрудников, чтобы выработать рекомендации по оптимальному режиму работы. Ведь совершенно очевидно, что индивидуальные графики зависят от характера работы. Если менеджеру по работе с клиентами просто необходимо регулярно отрываться от монитора в пользу реальных встреч, то копирайтер или IT-специалист вполне может обойтись редкими вылазками за пределы своего «жилища».

В BCG советуют топ-менеджерам разделить сотрудников на несколько категорий, для каждой из которых можно определить оптимальный режим работы. Для этого необходимо ответить на ряд вопросов. Какую работу невозможно выполнять дистанционно? Для каких сотрудников нет особой разницы между «удаленкой» и офисом? Как часто необходимо встречаться командой, чтобы решать коллективные задачи? Кто более продуктивен, работая из дома, и кому такой формат противопоказан? На эти и многие другие вопросы нужно иметь подробные ответы.

При этом топ-менеджеры должны давать людям возможность самостоятельно решать, как им удобнее работать. Общие рекомендации необходимы, но детали сотрудники должны определять сами. Эксперты BCG рекомендуют составлять рабочие графики в командах – так удобнее вырабатывать правила, касающиеся общих задач, обмена информацией и индивидуальных особенностей каждого сотрудника. Кроме того, управленцам необходимо серьезно относиться к вопросам повышения квалификации сотрудников. Последним вряд ли будет достаточно имеющихся знаний, чтобы сориентироваться в быстро меняющемся мире. Давать им доступ к образовательным курсам – не просто социально ответственно, но и разумно. Образованные люди помогут компании преуспеть.

Аналитики BCG подчеркивают: пандемия выработала новые правила игры в бизнесе. Эти правила определят конъюнктуру рынка в ближайшие годы. Кроме внимательного отношения к клиентам нужно позаботиться и о благополучии собственных сотрудников. Готовых лекал пока не существует – топ-менеджменту нужно адаптироваться к переменам на ходу. Главное – не стоять на месте. Экспериментируйте, честно и беспристрастно оценивайте результаты своей работы и будьте готовы к неудачам. Тогда у вас есть шанс преуспеть в современном мире.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
20090 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить