Как Казахстан стал ключевым хабом крупнейшего в мире производителя чемоданов

12747

Казахстанский партнер Samsonite на протяжении нескольких лет показывает ежегодный рост продаж на 150%

Фото: Роман Екимов

Мировой бестселлер «От хорошего к великому: почему некоторые компании совершают прорыв, а другие нет» американского бизнес-консультанта Джима Коллинза, основанный на исследовании сотни глобальных компаний, утверждает, что принадлежность к успешной отрасли зачастую не влияет на коммерческую результативность бизнеса. Каждая великая компания, изученная Коллинзом, сумела создать неповторимую модель, приносящую прибыль акционерам, невзирая на общую ситуацию в индустрии.

Эту теорию подтверждает и лидер в производстве багажа Samsonite. Кризисное состояние глобальной экономики, негативно сказавшееся на международном туризме, не помешало компании выдержать конкуренцию и повысить капитализацию в 2 раза в течение последних шести лет, достигнув отметки в $44,7 млрд. Продукцию Samsonite, от больших чемоданов до мелких аксессуаров, можно встретить в любом уголке мира. Розничная торговля осуществляется как через собственную сеть, так и в партнерстве с авторизованными дистрибьюторами.

Недавно СЕО компании Рамеш Таинвала посетил Казахстан, хотя интерес к стране, по его словам, появился задолго до этого. Глава Samsonite обратил внимание на местный рынок во время международной презентации результатов работы дистрибьюторов, в ходе которой выяснилось, что казахстанский партнер на протяжении нескольких лет показывает ежегодный рост продаж на 150%. В итоге Таинвала принял решение перенаправить фокус с рынков США и Европы на развивающиеся страны, включая Центральную Азию.

- Мы понимаем, что в современных условиях дальнейший рост могут обеспечить такие страны, как Китай, Индия, Казахстан. Если продолжать таргетировать лишь развитый мир, бизнес будет ограниченным, – убежден собеседник.

Таинвала отмечает, что Samsonite, существующей с 1910 года, потребовалось 100 лет, чтобы достигнуть отметки продаж в $1 млрд, и лишь еще 10, чтобы дойти до $2,5 млрд. Столь резкий скачок стал возможным именно благодаря выходу на развивающиеся рынки. СЕО надеется, что к $5 млрд удастся приблизиться в ближайшие пять лет.

В Казахстане представительство Samsonite существует с июня 2011 года. Магазины действуют в Алматы и Астане, но, по словам Таинвалы, впечатляющая инфраструктура, соответствующая международным стандартам, дает основания планировать открытие точек в Шымкенте, Караганде и Атырау.

- Наша команда полагает обоснованным расширение сети через города с населением свыше 100 тыс. человек, – поясняет собеседник. – Я заметил, что жители Казахстана, особенно молодежь, следят за модой. Значит, они готовы быть движущей силой цикла потребления.

Самой перспективной категорией рынка, как и в остальных развивающихся странах, Таинвала считает средний ценовой сегмент.

- Меня заинтриговала концепция базаров. Заметил, что многие люди считают, что там всегда дешевле. Но и мы можем предложить качественный багаж за приемлемую цену, ведь в ассортименте группы девять брендов разного позиционирования. Однако получается, что определенный слой населения не узнает об этом в силу менталитета. Следовательно, надо задуматься об открытии точек в привычных для населения местах, – рассуждает он.

Другой фактор, повлиявший на рост Samsonite, – активное продвижение электронной коммерции. В апреле 2017 года портфолио группы пополнил единственный в мире интернет-магазин дорожных сумок и аксессуаров eBags, который компания выкупила за $105 млн.

- На данный момент eBags активен в основном в США. В наших планах вывести его на глобальный рынок, благодаря чему Samsonite сможет усилить статус лидера через онлайн-шопинг, – говорит Таинвала.

Электронная коммерция приносит 9% от общего дохода бизнеса; есть четыре активных рынка – США, Китай, Европа и Корея. Однако к концу 2018 года компания намерена запустить онлайн-продажи во всех странах и регионах, где представлена, что приведет к органическому росту до 25% от дохода в течение ближайших пяти лет. В Казахстане Samsonite.com заработал в полную силу в июле 2017-го.

При этом о сокращении количества физических магазинов речи не идет.

- Современный покупатель ценит онлайн-шопинг, но использует его как часть основного процесса, – поясняет Таинвала. – Он может изучать продукт на сайте, но окончательный выбор осуществляет в магазине, так как для него важно проверить соответствие всем указанным характеристикам. Бывает обратное: клиент заходит в магазин, выбирает модель, но полноценный ассортимент, например, цветов смотрит уже через интернет.

Поэтому, считает собеседник, к концу 2018 года бизнес Samsonite должен быть готов к «многоканальности». Этот термин означает полную интеграцию 6 тыс. физических точек с онлайн-магазинами, которая пока осуществлена на треть.

Параллельно с работой над цифровизацией в компании долгое время пытались решить проблему потери багажа. В результате в июле 2017 года под маркой принадлежащего группе бренда Tumi в продажу поступило устройство отслеживания чемоданов. Прибор размером с обычный пауэрбанк позволяет определить местоположение багажа вне зависимости от его удаленности.

- Все существовавшие ранее подобные устройства работали по технологии Bluetooth, поэтому путешественник мог отследить багаж лишь в радиусе 10 метров. Если чемодан случайно отправляли не в тот аэропорт, узнать это было невозможно. Наш же трекер подключается к GSM, GPS или Wi-Fi в любой точке мира, – говорит Таинвала.

Глобальную связь обес­печивает американский телекоммуникационный конгломерат AT&T. Там, где у AT&T нет официального представительства, поддержка исходит от локальных партнеров.

Работа над устройством заняла у Samsonite восемь лет из-за воп­росов безопасности.

- Если владелец чемодана может с легкостью отслеживать его перемещение, то в теории это могут сделать и мошенники. Путем проб и ошибок совместно с компанией LugTrack мы сконструировали прибор так, что в случае вторжения посторонних система автоматически отключается, – рассказывает СЕО.

Вопросы возникли и со стороны авиационных служб безопасности. Так, Федеральное управление гражданской авиации США одобрило устройство лишь после того, как в него был внедрен «спящий режим». Трекер автоматически «засыпает» после взлета самолета и включается вновь в момент посадки. Когда же прибор находится в активном режиме, владелец может наблюдать за перемещением багажа через приложение.

Купить трекер пока можно только через американскую версию сайта. Цена – $200 за прибор и $50 в год за обновление ПО. Однако в дальнейшем цена снизится благодаря спросу, который уже превысил ожидания в 10–20 раз. Это позволит представить устройство на всех рынках сбыта, в том числе в Казахстане.

Казахстанский офис Samsonite в ближайшем будущем, вероятно, станет центром развития сети как в Центральной Азии, так и за ее пределами. Не исключено, что под зонтик местного дистрибьютора попадут и некоторые страны Восточной Европы.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить