Как «Ирина Кайратовна» помогла продвижению казахстанской одежды

16061

Основатель бренда Shoqan развивает новое для себя направление street wear

Улугбек Шарипов
ФОТО: © Алексей Романов
Улугбек Шарипов

Улугбек Шарипов стал лауреатом рейтинга Forbes Kazakhstan «30 моложе 30» в 2019 году благодаря популярному бренду классической одежды Shoqan, который он вместе с партнером основал тремя годами ранее. Все началось с идеи о том, что элегантная классическая одежда – это может быть не только про Италию, качественный индивидуальный пошив по доступной цене можно наладить и здесь. Уже в первый год работы было открыто 10 бутиков по всему Казахстану.

В прошлом году Улугбек выкупил долю партнера и осуществил ребрендинг торговой марки – теперь бренд носит название Shoqan by Ulugbek Sharipov. Предприниматель расширяет границы маркетинга, генерирует идеи и продолжает выпускать новые коллекции. С лета прошлого года он запустил собственный YouTube-канал, чтобы, как поясняет, рассказывать о том, что успешный бизнес в Казахстане может построить каждый, а все рамки и границы – только в голове. За год у себя на канале он пообщался с такими известными бизнесменами, как Канат Копбаев (партнер в Kusto Group, №37 рейтинга бизнесменов Forbes Kazakhstan), Гульбану Майгарина (основатель сети ресторанов быстрого питания Lanzhou) и другие. А его видео собрали более 1,5 млн просмотров. Теперь Улугбек нацелился на сегмент уличной одежды. По словам собеседника, он уже понимает, как заходить на этот рынок и вывести новый бренд в тренды.

Сегодня Shoqan by Ulugbek Sharipov представлен в 11 городах страны. Сам Улугбек заявляет, что это уже больше, чем просто бизнес, – это национальный бренд. Среди клиентов Shoqan были Нурсултан Назарбаев, Хабиб Нурмагомедов, Димаш Кудайбергенов, Арманжан Байтасов. Тем не менее предприниматель решил, что «сидеть» в одном сегменте не самый перспективный вариант, и потому решил попробовать новое для себя направление – street wear.

В какой-то момент, говорит Улугбек, он заметил, что тренд на приобретение одежды местного производства среди казахстанцев растет несоразмерно предложению продуктов, которые действительно заслуживали бы внимания. «Мне захотелось создать что-то крутое, сохранив адекватное соотношение стиля, качества и цены. Кроме того, было интересно поработать с новой аудиторией», – поясняет он.

В 2019-м Улугбек вместе с партнерами уже пытался запустить проект MEL, идея которого заключалась в том, чтобы создавать доступную и комфортную уличную одежду. Однако тогда запуск вышел не слишком удачным. «Спустя два года я полностью выкупил MEL у своих партнеров с целью перезапуска. Потому что верил в этот продукт. В поисках неординарных решений для нового старта была создана коллаборация с Куанышем Бейсековым и группой «Ирина Кайратовна». Именно это партнерство стало мостом между одеждой MEL и теми, для кого она создается», – рассказывает собеседник.

Кадр из клипа 5000 «Ирины Кайратовны»
ФОТО: YouTube
Кадр из клипа 5000 «Ирины Кайратовны»

Суть сотрудничества заключается в том, чтобы максимально органично интегрировать новый бренд в творчество «Ирины Кайратовны». В частности, Улугбек и Куаныш решили «засветить» в нашумевшем клипе «5000» новые толстовки и футболки от MEL wear. Как уверяет предприниматель, изначально задачи «хайпануть» не было и все это – часть выстроенной стратегии завоевания рынка. «Кука не из тех людей, которые способны мотивироваться перспективами хайпа – у него совсем другая система ценностей. Своим творчеством он говорит о том, что его волнует. Когда Бейсеков поделился со мной идеей клипа, я с радостью ее поддержал. Было очевидно, что это то самое неординарное решение, которое нам нужно», – говорит предприниматель.

На взгляд Улугбека, продемонстрировав в клипе «Ирины Кайратовны» новый бренд одежды, им с Куанышем удалось задать новый уровень коллабораций в Казахстане, где цифры говорят сами за себя – более 25 млн просмотров. При этом собеседник отмечает, что когда мы говорим о популярности, то нужно понимать, что за хайпом всегда должно что-то стоять, и в его случае – это уникальный продукт, созданный на высоком уровне качества. За первый час после выхода клипа «5000» сумма продаж марки превысила 2 млн тенге, а общие продажи коллекции составили 17 млн за две недели. При первоначальных вложениях в $1700 на образцы одежды и $1000 на разработку фирменного сайта результат превзошел самые оптимистичные ожидания.

После тщательного анализа рынка Улугбек пришел к выводу, что готов запустить масштабное производство уличной одежды в Казахстане. Для того чтобы сохранить уникальность, каждая коллекция MEL лимитирована – для Улугбека, по его словам, очень важно в погоне за количеством не потерять в качестве. Поэтому рост бизнеса происходит постепенно и органично. «Казахские бренды уже готовы к полноценному выходу на мировую арену. Это не громкие слова, а реальность. Мы действительно можем делать продукт, который будет популярен везде», – утверждает предприниматель.

Улугбек отмечает, что способ продвижения классической одежды сильно разнится с «раскруткой» уличной. «Разные аудитории предполагают разные инструменты и каналы коммуникации. Shoqan продвигался через статус и имидж. Аудитория street wear значительно моложе, и здесь голосу бренда важно быть созвучным ценностям нового поколения, их идеям и устремлениям», – детализирует собеседник. И в том, и в другом случае, подчеркивает он, ты не просто одеваешь людей, а помогаешь им выразить индивидуальность и почувствовать себя определенным образом. Улугбек считает, что в продвижении нового бренда важно точно донести, какой ресурс потребителю даст твой продукт. «Создавая для молодежи, необходимо предлагать не только продукт высокого качества, но и вкладывать в него особые смыслы. Одежда – это нечто большее, чем просто качественная ткань и сложный профессиональный пошив», – убежден предприниматель.

Улугбек замечает: раз ему удалось повлиять на рынок классической одежды в Казахстане, почему он не может повлиять и на индустрию моды в целом? «До этого ни у одного бренда не было столько амбассадоров среди первых лиц страны и узнаваемых личностей за ее пределами. Для меня важно сохранить культурный код, прививая людям вкус и чувство стиля. Shoqan демонстрирует, что классическая одежда может быть не только вынужденной необходимостью, но и осознанным выбором», – рассуждает собеседник.

Совсем скоро Улугбек планирует запустить еще один новый бренд одежды. Он собирается вложить в него культурные ценности не только Казахстана, но и всех тюркоязычных народов, чтобы быть ближе и понятнее большему количеству людей за пределами нашей страны. «Мы хотим показать возможности казахстанского производителя и готовы к этому», – говорит предприниматель.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить