25 компаний, ставших выдающимися, а не большими

38384

Все компании из этого списка имели возможность стать очень крупными и очень быстро. Но пошли по другому пути

Фото: © Depositphotos.com/hofred

Рост – это хорошо, но у руководителей этих компаний были и другие, не финансовые приоритеты, к примеру стать звездами в том, что они делают, создать потрясающие места для работы, оказывать высококачественные услуги своим клиентам, вносить серьезный вклад в свое сообщество и находить прекрасные способы управлять своей жизнью. Богатства, которые они создают, пусть и значительные – всего лишь побочный продукт успеха в других сферах.

Для выбора компаний мы использовали следующие критерии.

  • Компания признана незаурядной теми, кто лучше всего знает эту сферу деятельности.
  • У компании была возможность вырасти намного быстрее, но ее лидер решил сфокусироваться на том, чтобы сделать компанию выдающейся, а не большой.
  • Ее заслуги перед обществом и работниками общепризнаны.
  • Компания демонстрировала финансовую стабильность на протяжении минимум 10 лет, обладая крепкой бизнес-моделью, достойным бухгалтерским балансом и устойчивыми прибылями.
  • Компания находится в частной собственности, и ее акции не находятся в свободном обращении.
  • Это компания с демократическими принципами управления, то есть рядовые сотрудники в действительности взаимодействуют с высшим руководством.

Есть еще одни фактор. Это то, что называется обаянием, аналогом харизмы, только относительно самой компании. Когда у лидера есть харизма, люди хотят идти за ним. Когда у компании есть обаяние, вам хочется быть с ней связанным. Вы хотите покупать ее продукцию, что-то продавать ей, работать на нее. Как говорится в широко известном высказывании члена Верховного суда США Поттера Стюарта о порнографии, ей сложно дать определение, но вы узнаете ее, когда видите.

Иллюстрация: Jeff Mangiat для Forbes/ Rich Tauer: Christian Peacock для Forbes

Quality Bicycle Products

Блумингтон, Миннесота
Президент: Рич Тауэр
Доход: $200 млн
Количество сотрудников: 700

Основанная в 1981 заядлыми велосипедистами Стивом Флаггом и Мэри Хенриксон, которые хотели помочь магазинам по продаже велосипедов получать порой труднодоступные запасные части для горных велосипедов от поставщиков из Японии, QBP стала крупнейшим в стране оптовым дистрибьютором запасных частей и аксессуаров для велосипедов, начиная от шлемов и велосипедных стоек и заканчивая набором шатунов, звездочек и шарикоподшипниками. Компания также владеет семью велосипедными брендами, включая All-City, Salsa и Surly – торговой маркой, которая пользуется популярностью у городских хипстеров. Единственной обязанностью одного из сотрудников является взаимодействие с лоббистами и некоммерческими организациями для поддержки и защиты государственной политики, направленной на развитие велосипедного спорта. Четыре склада QBP, расположенные в разных регионах страны, выступают гарантией того, что практически все из 5,4 тыс. клиентов магазинов по продаже велосипедов получат нужные запасные части в течение одного дня с момента заказа. В мае прошлого года компания открыла склад и представительство в Тайване, где производятся собственные велосипеды QBP. В 2015 количество сотрудников достигло 700, включая 24 человека в Тайване. «Мы хотим, чтобы мир велосипедизировался, – рассказывает президент компании Рич Тауэр. Мы имеем в виду, что хотим, чтобы каждый зад сидел на велосипеде».

Gainesville Health & Fitness

Гейнсвилл, Флорида
Основатель и генеральный директор: Джо Кирулли
Доход: $16,5 млн
Количество сотрудников: 480

Джо Кирулли уже на протяжении долгого времени верит, что наиглавнейшим показателем работы фитнес-бизнеса должно быть здоровье района, в котором этот бизнес расположен. В начале 2000-х он и его руководящая группа поставили себе целью добиться признания Гейнсвилла в качестве самого здорового города Америки. Они убеждали и привлекали публику, и весной 2003 Гейнсвилл стал первым и единственным городом, получившим золотую награду Well City от Wellness Council of America.

Попросите знатоков международной фитнес-индустрии назвать лучшие фитнес-клубы на планете, и вы обязательно увидите Gainesville Health & Fitness в этом списке. Кирулли путешествует по миру с выступлениями на тему, к примеру, почему в его центрах коэффициент удержания клиентов почти на 30% выше, чем в среднем по отрасли, и как он нанимает и обучает персонал, который делает такие показатели возможными.

Не обладая практически никакими финансовыми ресурсами, он умудрился наскрести $1700 на открытие и поддержку своего клуба в 1978. С тех пор он полностью сосредоточен на строительстве, расширении, преобразовании, обновлении и улучшении своей компании. У него было бесконечное количество возможностей открыть клубы за пределами Гейнсвилла, но он отказался от всех. На вопрос «почему» он отвечает просто: «Мне нравится Гейнсвилл».

Tasty Catering

Элк Гроув Виллидж, Иллинойс
Сооснователь и генеральный директор: Том Уолтер
Доход: $10 млн
Количество сотрудников: 90

Когда один из сотрудников выяснил, что самые низкие цены на топливо по вторникам, а самые высокие по четвергам и пятницам, Tasty Catering изменили схему закупа ГСМ для своего автопарка и тем самым начали экономить по $35 тыс. в год. Такого рода участие со стороны работников привело к прибыли, практически в два раза превышающей среднеотраслевую по стране, а уровень текучести кадров – 2%, тогда как обычный показатель – около 50%. Между тем сотрудники Tasty при финансовой поддержке работодателя запустили 12 собственных предприятий, включая пекарню, магазин подарков и креативное агентство. «Я сижу и смотрю, точно как гордый отец, на то, как компании, основанные нашими сотрудниками, продолжают хорошо работать и приносить прибыль», – рассказывает генеральный директор Tasty Catering Том Уолтер.

Big Ass Fans

Лексингтон, Кентукки
Генеральный директор и основатель: Кэри Смит
Доход: $202 млн
Количество сотрудников: 835

Основанная в 1999 фирма – производитель промышленных вентиляторов - могла бы пытаться продавать свою элитную (и дорогую) продукцию в крупных сетевых магазинах. Но Кэри Смит предпочел, положившись на армию своих продавцов, заняться образованием потребителей своей продукции самостоятельно. За последние несколько лет компания вышла из промышленного сектора на коммерческий, а теперь уже и на розничный рынок, предлагая свой товар в комплекте с высокотехнологичными сенсорами по цене всего $2,495. На сегодняшний день на долю продукции для дома приходится около 18% продаж компании, и эта цифра растет. Творения Big Ass Fans замечены на фабриках и складах таких клиентов компании, как Target, Whole Foods, Boeing, Coke и Amazon. «Большая часть предметов, к которым вы прикасаетесь в течение дня, были произведены или упакованы под нашими вентиляторами»,– утверждает Смит.

Иллюстрация: Aaron Sacco для Forbes

Afterburner

Атланта
Основатель и генеральный директор: Джим Мёрфи
Доход: $8,5 млн
Количество сотрудников: 21 штатный, 50 человек на контрактной основе

Военные образы пронизывают все существо Afterburner, начиная от презентаций, которые сотрудники компании дают в летных костюмах, и заканчивая их же прозвищами: Бандит, Стрелок, Тор. В первую очередь, если вы будете встречаться с клиентами, вы должны быть бывшим военным США. Вам также надлежит быть членом элитного боевого подразделения: армейский спецназ, «Морские котики», летчики-истребители и т. п., и вы должны быть обладателем степени MBA либо продемонстрировать серьезные карьерные достижения в бизнесе после военной службы. Afterburner был основан 20 лет назад Джимом Мёрфи, бывшим летчиком-инструктором военно-воздушных сил, который говорит, что его интересуют только люди, обладающие «боевым духом».

Компания специализируется на обучении клиентов тому, как определить и воплотить бизнес-стратегию в жизнь, применяя методы командной работы, вдохновленные военными приемами. Мёрфи говорит, что там, где крупные консалтинговые фирмы задействуют большое количество сотрудников для выполнения заказов клиентов, он предпочитает использовать стратегию «повышения боевой эффективности», определяя для работы от двух до четырех консультантов. Он хочет, чтобы Afterburner однажды стал компанией стоимостью $50 млн.

Когда Мёрфи ищет нового сотрудника, он приглашает кандидата на ужин в ресторан, такой, в который его может пригласить заказчик. Интервьюируемый препровождается к бару, где должен обменяться историями из своего военного прошлого с интервьюерами. За ужином интервьюеры наблюдают за поведением кандидата, вплоть до того, какой вилкой он или она пользуется. Мёрфи рассказывает, что он хочет видеть в своей компании людей с деловой выправкой, чтобы они могли спокойно общаться с первыми руководителями заказчиков. Если ужин проходит хорошо, кандидату предстоит пройти серию собеседований, а затем сделать две краткие презентации работникам Afterburner, некоторые из которых делают клиентам 250 презентаций каждый год. Первая презентация всегда будет на военную тему, рассказывает Мёрфи, к примеру: как обучить пилота F-16 сбрасывать 2000-фунтовую бомбу. Вторая – на деловую тематику. У кандидата есть 20 минут на подготовку, при этом каждая презентация должна длиться ровно три минуты. Если кандидата принимают на работу, ему или ей все равно предстоит трехмесячный испытательный срок.

Blink UX

Сиэтл
Сооснователь и генеральный директор: Карен Кларк Коул
Доход: $12 млн
Количество сотрудников: 70

Каждый год двое сотрудников, наилучшим образом воплощающих ценности Blink UX, становятся партнерами консалтинговой фирмы, советующей таким компаниям, как Microsoft, Starbucks и Amazon, каким образом они могут улучшить цифровое взаимодействие со своими клиентами. Генеральный директор Карен Кларк Коул утверждает, что, хотя количество розданных акций и невелико, такие жесты призваны продемонстрировать сотрудникам, насколько их ценят. Когда компания, у которой никогда не было внешних инвесторов, принимает людей на работу, по мнению Коула, она как бы говорит людям: «Мы хотим, чтобы с этой работы вы вышли на пенсию». Blink UX выступают за прозрачность финансовой стороны своего дела: «Любой может узнать о нас все, что пожелает». В то же время не каждый человек подходит для этой работы. Коул недавно уволил двух специалистов по связям с общественностью. «У них была отличная от нашей трудовая дисциплина, – объясняет он свой поступок. – Мы работаем по-настоящему не покладая рук».

Service Express Inc.

Гранд-Рапидс, Мичиган
Генеральный директор: Рон Алвестеффер
Доход: $59 млн
Количество сотрудников: 290

Когда новые работники приступают к работе в SEI, которая занимается локальным техническим обслуживанием дата-центров различных компаний, включая ремонтные и установочные работы, выявление и устранение неполадок, они встречаются с управляющим, чтобы наметить их личные, профессиональные и финансовые цели. Среди них могут быть покупка первого дома, визит к далеко живущим родителям, посещение детских футбольных матчей по пятницам или переезд в другой город. Например, когда один из сотрудников выразил заинтересованность в переезде в Нэшвилл, компания открыла там офис. Управляющие встречаются с сотрудниками дважды в год, чтобы пересмотреть цели и предложить соответствующую поддержку. Генеральный директор Рон Алвестеффер говорит, что такая ориентированность на сотрудников привела к годовому коэффициенту текучести кадров меньше 10% и коэффициенту удержания клиентов на уровне 98%. «Хорошо заботьтесь о своих людях, и они хорошо позаботятся о ваших клиентах» – в этом заключается его концепция.

Redmond

Хебер-сити, Юта
Генеральный директор: Рэтт Робертс
Доход: $65 млн
Количество сотрудников: 320

Когда засуха 1958-го уничтожила их ферму, братья Мило и Ламар Боссхарт приступили к разработке богатого соляного месторождения под ней. В 1992 семья привлекла Рэтта Робертса, который изменил взгляд на бурую соль от Redmond, сделав ее продуктом премиум-класса.

Упирая на то, что она растворяется при более низкой температуре, нежели обычная белая соль, он рекламировал ее как наилучшую для обеденного стола. В 1999 Роберт выкупил компанию и стал ее генеральным директором, после чего отказался от званий и должностей и внедрил программу участия в прибылях, которая предполагает распределение 10% чистой прибыли компании между сотрудниками.

Помимо этого, он перешел к системе открытого управления, информируя всех сотрудников о продажах и прибылях.

Иллюстрация: Aaron Sacco для Forbes

ENT Institute

Атланта
Основатель и генеральный директор: Джефф Галлапс
Доход: $27 млн
Количество сотрудников: 189

ENT Institute – медицинская организация, владеющая 17 офисами в районе Атланты и привлекающая со всей страны докторов, специализирующихся на отоларингических заболеваниях. Основатель и генеральный директор доктор Джефф Галлапс считает, что предложенная им модель позволяет брать с пациентов меньше, при этом платить лучшим врачам намного больше, чем они могли бы заработать на обычной частной практике. «У нас есть пять врачей, которые зарабатывают более миллиона в год», – уверяет он. В отличие от многих клиник, ENTI публикует цены на свои услуги на веб-сайте. К примеру, удаление миндалин взрослому человеку будет стоить около $2300, тогда как средняя стоимость по стране – около $4000. ENTI может брать меньшую плату с пациентов потому, что в сравнении с обычной больницей у них нет убыточных отделений (таких как отделение экстренной медицинской помощи). Галлапс планирует расширяться в соседние штаты. «Я не звоню врачам, – говорит он. – Это они звонят мне».

Cue Ball Group

Бостон
Генеральный директор: Тони Тян
Активы под управлением: ок. $200 млн
Количество сотрудников: 12

Cue Ball пытается заново изобрести понятие венчурного капитала путем «необещания» быстрых доходов. Компания использует стратегию Уоррена Баффета – стратегию «покупать и держать». Вместо того чтобы надеяться, что одно или два из 10 вложений могут быть успешны, он нацелен на успех 10 из 10.

Abt Electronics

Чикаго
Сопрезиденты: Джон, Майкл, Билли и Рикки Абты
Доход: $400 млн (по оценкам)
Количество сотрудников: 1404

Abt Electronics – один из самых последних примеров практически вымершего типа бизнеса: розничный продавец техники и электроники, принадлежащий одной семье, представленный одним магазином. Джон Абт, один из четырех братьев, в настоящий момент управляющий делом, говорит, что Abt пережили стремительное наступление Best Buy и Amazon, на самом деле предлагая то, о чем многие компании лишь говорят: великолепное обслуживание клиентов. У них помимо этого еще и большой красивый магазин площадью 70 тыс. кв. футов с грандиозным ассортиментом товаров.

Иллюстрация: Jeff Mangiat для Forbes (Thomas Harman: Christian Peacock для Forbes)

Balsam Brands

Редвуд-сити, Калифорния
Основатель и генеральный директор: Томас «Мак» Харман
Доход: $90 млн
Количество сотрудников: 120

Balsam Brands преуспели в своем деле, несмотря на то, что их товар что ни на есть сезонный и стоит он значительно дороже, чем продукция конкурентов.
Маку Харману пришла идея начать этот бизнес вскоре после того, как он окончил Стэнфордскую высшую школу бизнеса (Stanford Graduate School of Business) и заметил, что искусственная рождественская елка родственников его супруги была не очень-то похожа на дерево. Он отправился в Китай, встретился с производителем и разработал дизайн 16 моделей искусственных елок, вдохновившись реальными деревьями. К октябрю 2006 он привез более 5000 деревьев в США, где и открыл временный магазинчик в Стэнфорде. Помимо этого, он запустил веб-сайт, и за месяц валовые продажи достигли $3 млн. С тех пор он расширил линейку моделей, некоторые из которых продаются более чем за $2000, и добавил в предлагаемый ассортимент праздничные венки, гирлянды, украшения и подобные им товары.

В отличие от других компаний Силиконовой долины Balsam не предлагает своим сотрудникам ни оплачиваемых обедов, ни спальных кабинок. Офис компании, в которой нет даже кофейного аппарата, расположен на втором этаже. «Я хотел, чтобы мои сотрудники могли дышать свежим воздухом и поддерживать продажи местных кофеен», – объсняет такой выбор Томас Харман.

Половина из 120 сотрудников работает на Филиппинах, где Харману посчастливилось найти настоящие таланты в области маркетинга, операционной деятельности, веб-разработок и графического дизайна. В 2013, когда ударил тайфун «Иоланда», один из сотрудников Balsam жил в деревне, которая находилась как раз на пути тайфуна. Харман потратил $30 тыс., чтобы нанять спасательный вертолет. Когда сотрудник написал сообщение, что он в безопасности, Харман воспользовался вертолетом для доставки еды в пострадавшие районы.

Fresno First Bank

Фресно, Калифорния
Генеральный директор и президент: Стив Миллер
Доход: $12 млн
Количество сотрудников: 33

Основанный в 2005 для оказания банковских услуг малому бизнесу Fresno First Bank намеренно сохранил свое присутствие в одном месте, а не стал открывать филиалы. Это не только помогло сохранить контроль над расходной частью, но и позволило банку оставить прежней линейную организационную структуру, которая дает возможность быстро реагировать на запросы клиентов. Работники получают дополнительную мотивацию от ежегодных взносов в систему опционов для сотрудников в размере примерно 8% от совокупного размера оплаты труда компании.

Иллюстрация: Jeff Mangiat для Forbes (Robert Pasin: Christian Peacock для Forbes)

Radio Flyer

Чикаго
Генеральный директор: Роберт Пасин
Доход: $110 млн
Количество сотрудников: 101

Антонио Пасин, который обучился искусству создания мебели в венецианском поместье, начал производить деревянные игрушечные тележки в Чикаго в 1917, вначале назвав их «аттракционом свободы» в честь статуи Свободы, а в конце 1920-х, придя в восторг от первых радиотрансляций и авиаполетов, сменил название на Radio Flyer. Он был первым, кто применил технологию штамповки частей тележек из стали, чем и заработал прозвище Маленький Форд от своих поставщиков. Однако сын Пасина, Марио, которые занял пост генерального директор в 1970-м, позволил бизнесу застояться. Их конкурент, компания Little Tikes, вышла на рынок со знаменитой пластиковой тележкой, в то время как Radio Flyer зациклились на старомодных стали и дереве. В 1997 сын Марио, Роберт, занялся делами компании. В то время ему было всего лишь 28 лет, но он работал на фабрике и складах компании, еще будучи подростком, где и возникла страсть к производимым товарам. Пасин приступил к полному пересмотру продуктовой линейки.

Сначала его дизайнеры неуклюже экспериментировали с пластиком и разработали двухтактную модель, но она потерпела неудачу. «Мы совершали ошибки, стараясь отличиться от остальных производителей», – говорит Роберт. А потом они разработали модель Pathfinder, у которой складывались и раскладывались сиденья, и она стала бестселлером. Тележки, на долю которых раньше приходилось 100% продаж, теперь приносили лишь треть дохода. В 2002 Radio Flyer открыли офис в Шэньчжэне, Китай, где сейчас компания производит две трети своих товаров. После прохождения семинара по подбору персонала, проведенного профессором школы бизнеса Университета Северной Каролины Джеральдом Д. Беллом, возглавляющим институт лидерства, Пасин внедрил в компании скрупулезный процесс приема новых сотрудников. Новые «флайеры», как их называют в компании, выполняют письменную работу, в которой описывают три своих достижения и одну неудачу, а затем составляют список из 15 вопросов о компании. Пасин проводит собеседование с каждым. Когда их в итоге принимают на работу, все работники, включая клерков и административных помощников, могут дать свои отзывы о дизайне новых продуктов.

Иллюстрация: Aaron Sacco для Forbes

Askinosie Chocolate

Спрингфилд, Миссури
Генеральный директор и основатель: Шон Аскинози
Доход: $1,8 млн
Количество сотрудников: 17

В 2005, после 20 лет карьеры адвоката по уголовным делам, Шон Аскинози решил заняться производством шоколада. Поистине отличительная черта Askinosie Chocolate заключается в том, как компания работает с фермерами в Эквадоре, Танзании, Гондурасе и Филиппинах, которые поставляют какао-бобы для производства шоколада. Аскинози рассматривает фермеров как деловых партнеров и включает их в программу участия в прибылях, на которую выделяется 10% прибыли компании. В силу того что он не смешивает шоколады разных поставщиков – одна партия продукта напрямую привязана к одному-единственному источнику, – Аскинози смог создать систему, в которой фермеры получают процент от итоговых продаж именно их шоколада. Каждый год он совершает несколько поездок, в ходе которых привозит своим поставщикам копии переведенной финансовой отчетности. В Танзании, где какао-бобы считаются сырьевым товаром, его партнеры никогда прежде не пробовали шоколада.

McRoskey Mattress

Сан-Франциско
Генеральный директор: Робин Макроски Азеведо
Доход: $7,2 млн
Количество сотрудников: 30

В 2003 принц Чарльз остановился в небольшой гостинице в округе Марин, а когда выезжал из отеля, посоветовал владелице для всех кроватей в отеле заказать матрасы от McRoskey. Хозяйка так и сделала (для большей части комнат). Судя по отзывам покупателей и онлайн-обзорам, матрасы становятся практически объектом поклонения для своих владельцев, даже тех, кто не принадлежит к королевской семье, и даже несмотря на то, что они стоят $5000 за матрас размера queen-size и $6000 за king-size.

30 сотрудников продолжают кропотливо изготавливать матрасы, из которых половина работает в компании уже 15 лет, двое – 20 лет, один – 36 лет. Генеральный директор Робин Макроски Азеведо – внучка одного из основателей компании.

Torch Technologies

Хантсвилл, Алабама
Сооснователь и генеральный директор: Билл Роурк
Доход: $240 млн
Количество сотрудников: 460

В Torch Technologies, которая на 100% принадлежит сотрудникам и предоставляет инженерные услуги, такие как моделирование и симуляция действия ракетных систем для армии США, поощряется участие каждого сотрудника. Команды, которые готовят предложения для правительства, могут состоять из одного человека, который работает по нескольку часов на протяжении недели, или групп из 40–50 человек, которые работают сверхурочно на протяжении двух месяцев, чтобы помочь компании выиграть тендер, суммы которых могут составлять от $75 тыс. до 100 млн. Результат: с момента основания компании в 2002-м продажи растут со скоростью 35% в год. Torch отремонтировали несколько старых зданий в Хантсвилле и обустроили там свои офисы.

Иллюстрация: Aaron Sacco для Forbes

Zifty.com

Атланта
Президент и основатель: Тодд Миллер
Вице-президент: Дженнифер Пете
Доход: $8,3 млн
Количество сотрудников: 107

Zifty выделяется в сфере по доставке блюд из ресторанов и продуктов из магазинов, потому что компания, основанная Тоддом Миллером в 2003 предложила своим клиентом отслеживание заказов в режиме реального времени раньше, чем кто-либо из их конкурентов. Бизнес вырос без привлечения внешних инвестиций (если не считать ипотечного кредита).

«Каждый раз, когда мы зарабатываем немного денег, – рассказывает Дженнифер Пете, – мы вновь возвращаем их в бизнес». В сфере с большой текучкой компания умудрилась привлечь и удержать хороших водителей. Каждый третий работает в компании более года, а 19% – более двух лет.

Integrated Project Management

Бурр Ридж, Иллинойс
Основатель и генеральный директор: Ричард Панико
Доход: $29 млн
Количество сотрудников: 145

Рич Панико запомнил слова своего отца: «Чтобы ты ни делал, делай так, чтобы дело прожило долго», и поэтому – еще до того, как он основал IPM в 1988, – решил, что его компания будет работать 100 лет. Первым человеком, которого он нанял, стал тот, кто смог бы заменить его в случае чего (она по-прежнему второй человек в компании). С тех пор Панико и его команда получили столько наград, что он уже не знает, куда их ставить. Это стало возможным благодаря внедрению ультрасовременных принципов управления, таких как ежегодное планирование, в котором принимают активное участие все 145 постоянных сотрудников. За это время Панико стал одним из первых, кто сделал профессиональной индустрию, которая находилась в зачатке, когда он начинал.

Headsets.com

Сан-Франциско
Основатель и генеральный директор: Майк Фейт
Доход: $26 млн
Количество сотрудников: 44

Иногда для того, чтобы раскрыть истинный характер компании и ее лидеров, нужен кризис. Движимый легендарным сервисом и любящей веселье культурой тезис «будь сумасшедшим» был и является одной из его ключевых ценностей: Headset.com стремительно выросла и к 2007 достигла в части доходов отметки $30 млн. Однако во время экономического спада клиенты перестали покупать и продажи упали на треть. Генеральному директору Майку Фейту пришлось проститься с 30 сотрудниками из 70, но он нашел новую работу практически всем уволенным работникам. Сейчас дела у компании идут лучше, чем когда-либо.

Air Force One

Колумбус, Огайо
Генеральный директор: Грег Гай
Доход: $30 млн
Количество сотрудников: 160

Air Force One стали значительным игроком на рынке в масштабе целого региона, несмотря на его локальную сфокусированность. Компания предоставляет услуги в сфере систем отопления, вентилирования и кондиционирования воздуха большим коммерческим зданиям, не сдаваемым в наем. Генеральный директор Грег Гай, чей отец и основал эту компанию, говорит, что сотрудников привлекает в компании ее приверженность прозрачному ведению бизнеса и командной работе. Недавно Air Force One прекратили выплачивать комиссии работникам продающих подразделений, которые, как считает Гай, ставят «отделы против отделов и продавцов против продавцов». Вместо этого каждое из шести подразделений компании получает свою долю в прибыли, если выполняет или перевыполняет установленные планы и задачи. В 2014 – первом полном году после отказа от комиссий с продаж – годовые продажи Air Force One превысили запланированную отметку на 20%.

Иллюстрация: Jeff Mangiat для Forbes (Spencer Williams: Christian Peacock для Forbes)

West Paw Design

Бозмен, Монтана
Генеральный директор: Спенсер Уильямс
Доход: $10 млн
Количество сотрудников: 70

West Paw Design – одна из компаний, опровергающих общепринятое утверждение, что в США больше нельзя заниматься производством. Фактически 99% из предлагаемых компанией игрушек и подстилок для домашних животных производятся в Монтане, а этот штат вряд ли может похвастать наследием по части производства.
Компания даже материалы получает от своих клиентов, которые отсылают обратно старые игрушки своих питомцев, и эти игрушки в дальнейшем будут переработаны в новые продукты из материала, который сама компания называет Zogoflex. Такой экологически эффективный подход помог West Paw Design стать первой компанией в Монтане, сертифицированной как благотворительная корпорация. «Наше видение заключается в том, чтобы создать мир, в котором успехи бизнеса благотворны для людей и планеты», – говорит Спенсер Уильямс, купивший эту компанию в 1996, когда ему было 23. В компании он внедрил систему прозрачного управления и программу участия сотрудников в прибыли.

Bi-Rite Market

Сан-Франциско
Основатель: Сэм Монганнэм
Доход: $44 млн
Количество сотрудников: 300

Bi-Rite Market определяет стандарты для продовольственных магазинов, которые продвигают продукты, выращиваемые небольшими местными производителями. Они предлагают всем сотрудникам, включая работающих неполный день, медицинскую страховку, пенсионный план с 4-процентными взносами со стороны работодателя и участие в прибылях. Отец и дядя Сэма Монганнэма управляли «флагманским» магазином в районе Мишн, Сан-Франциско, пока не продали его в 1989. Обучавшиеся мастерству шеф-поваров в Швейцарии Сэм и его брат Рафаэль выкупили бизнес в 1997, установили кухню, где коптили лосося и готовили хумус по рецепту своей матери. Сэм убрал со своих полок два самых популярных продукта: искусственно выращенного лосося и желтоперого тунца, подвергшегося чрезмерному отлову. В 2006 он открыл Bi-Rite Creamery & Bakeshop. На крыше магазина стоят ульи. В 2008 они запустили собственную ферму в Сономе. Монганнэмы помимо этого управляют кейтеринговой компанией Bi-Rite Catering, и некоммерческой организацией, которая предлагает бесплатные и льготные курсы кулинарии и питания.

Иллюстрация: Aaron Sacco для Forbes

Innotec

Зиланд, Мичиган
Президент: Майк Лансер
Доход: $90 млн
Количество сотрудников: 400

Innotec, который производит осветительные приборы, металлические и энергораспределяющие изделия для автомобилей, офисного оборудования и осветительных приборов на розничном рынке, предпочитает линейную децентрализованную организационную структуру, которая позволяет каждой производственной линии («ячейке») самостоятельно контролировать свои прибыли, убытки и бухгалтерский баланс. Эти ячейки каждый месяц отчитываются о своих производственных и финансовых результатах всей компании. Частично принадлежащая (через опционы) сотрудникам Innotec является обладателем более 20 патентов в США и производит товары в США, Китае, Европе и Мексике. Сотрудники отвечают компании тем же. К примеру, компания помогла открыть в Зиланде независимую школу под названием Innocademy, где управление в большей степени находится в руках учителей, а не администраторов. Innotec также содействовал финансированию и организации бурения водяной скважины в Нигерии, что обеспечило чистой водой более 140 тыс. человек.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить