Какая продукция из Казахстана пользуется спросом в России

27506

Как работают в условиях девальвации рубля казахстанские экспортеры, поставляющие свою продукцию на российский рынок, выяснил Forbes.kz

Иллюстрация: headline.kz

Чулки - дело тонкое

Казахстанская компания по производству чулочно-носочных изделий Inspiration, выпускающая продукцию под собственным брендом La Peri, полгода вела переговоры с россиянами и в сентябре 2014 осуществила пробную поставку продукции в размере 35 тыс. изделий.

Серик Ахметов.

- Российские партнеры хотели оценить конкурентоспособность нашего товара и посмотреть, будет ли он пользоваться спросом. Рынок РФ принял продукцию положительно, несмотря на то, что бренд «La Peri» является новым и неизвестным для них, - рассказал генеральный директор ТОО «Inspiration» Серик Ахметов. - В результате российские партнеры подписали с нами договор и увеличили заказ в 3 раза. В итоге в январе 2015 мы осуществили поставку в Россию 100 тыс. пар капроновых колготок.

F: Серик, как сказалось на вашем бизнесе падение рубля?

- Мы поставили свою продукцию в РФ уже после значительного снижения курса рубля. Российские партнеры готовы с нами работать, их полностью устраивает соотношение цены и качества продукции. Но у российских потребителей значительно снизилась покупательская способность, соответственно, снизилась платежеспособность и у наших партнеров.

F: Однако они готовы продолжать сотрудничество. В чем конкурентное преимущество вашего продукта?

- В соотношении цены и качества. Наша продукция на 10-15% дешевле, чем аналогичная российская. Плюс ко всему российские производители чулочно-носочной продукции не в полной мере покрывают внутренние потребности своего рынка.

F: Почему ваша продукция дешевле российской?

- Российские производители чулочно-носочной продукции, как и мы, закупают сырье за рубежом, и здесь разница курсов играет нам на руку. К тому же, при ввозе сырья мы оплачиваем меньший по размеру НДС, так как он в Казахстане ниже. Также заработные платы у нас в республике ниже. В итоге наша продукция немного дешевле российской.

Снижение рубля как фактор роста

Отечественный производитель спортивной одежды ТОО «КазСПО-N» уже 3 года экспортирует в Россию свою продукцию под брендом ZIBROO. В 2014 объем экспорта составил 9,2 млн тенге; продукция была представлена в 10 регионах России. Как сообщила Forbes.kz директор ТОО «КазСПО-N» Елена Свечникова, в ближайшие 2 года ее компания намерена увеличить объемы поставок в 2 раза.

Елена Свечникова.

F: Елена, за счет чего вы собираетесь нарастить объем экспорта в Россию?

- Японский бренд спортивной одежды Mizuno намерен отшивать продукцию на наших предприятиях для российского рынка. Таким образом, параллельно с поставками своей продукции под брендом ZIBROO мы будем поставлять в Россию спортивную одежду, сшитую на нашем предприятии для японского бренда.

F: Собираетесь ли увеличивать объемы экспорта продукции под собственным брендом?

- На российский рынок мы поставляем профессиональную одежду для лыжников. Думаю, на следующий год мы увеличим объемы поставок своей продукции в 2 раза. Мы даже знаем, что заменим в этом сегменте более дорогие европейские бренды, такие как Bogner.

F: Почему вы в этом уверены?

- Сегодня российские компании, которые закупали продукцию этих брендов, ищут им замену, так как курс евро в России вырос, и закупать продукцию из Европы теперь крайне невыгодно. Если мы докажем, что сможем сделать аналогичную продукцию (а мы знаем, что можем), они будут готовы закупать продукцию у нас. Так что кризис на нас не повлияет точно. Просто необходимо предлагать конкурентоспособную продукцию и занимать ниши, которые освободят дорогие бренды из Европы. 

Продукцию закупают, но опасения есть

ТОО «Лидер-2010» экспортирует в Россию напитки тан и айран в объеме 200 тыс. бутылок в месяц, это 25-30% от общего объема собственного производства. Директор по продажам ТОО «Лидер-2010» Дмитрий Редькин отметил, что пока никаких изменений не произошло, но весной станет ясно, скажется ли девальвация рубля на объеме экспорта.

Дмитрий Редькин.

- Мы не меняли цены на товар, но сейчас нам пришлось это сделать, поэтому картина станет более ясной в марте, - сказал Дмитрий Редькин. – Только на прошлой неделе мы начали работать с Россией по новым ценам. Стараемся увеличивать их поэтапно, чтобы не спугнуть потребителей. Сейчас ждем их реакции.

F: Насколько ваша продукция увеличится в цене?

- Российские производители повышают стоимость цены на молочную продукцию на 10-15%. На нашу продукцию цена увеличится на 50%. Соответственно, если стоимость нашей продукции была равна российской, после повышения цен разница в ценах составит 40-35%.

F: Какие у вас прогнозы по российскому рынку?

- Наши партнеры пока не отказались с нами работать, но есть определенные опасения. Все будет зависеть от конечного покупателя.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить