Как заработать на артистах

28908

В 2012 чистая прибыль Алексея Пучкова, бывшего продюсера Рахата Турлыханова, составила $500 тыс., а за последние три квартала 2013 – $1 млн

Фото: Андрей Лунин
Алексей Пучков.

Открытие концертного агентства вряд ли будет успешным, если у руля стоит человек не из мира шоу-бизнеса. Одних бизнес-расчетов в этом деле недостаточно, хотя при грамотной организации агентство может принести ощутимые дивиденды. Так, в 2003 бывший продюсер Рахата Турлыханова Алексей Пучков открыл одно из первых концертных агентств в Казахстане – Eurostar, которое на сегодняшний момент является крупнейшим в стране как по численности артистов в базе (10 тыс.), так и по количеству кейсов проведенных шоу (60 концертов в год). Бизнес этот нельзя назвать неуспешным: в 2012 году чистая прибыль Пучкова составила $500 тыс., а за последние три квартала 2013 – $1 млн.

Все дело в том, что бизнес-модель Eurostar отличается от конкурентов, представленных местными промоутерами, ивент- и рекламными агентствами, стабильностью в экономике заказа, а также в практике работы с менеджментом артистов.

«Я до сих пор в начале года обзваниваю всех артистов на предмет сотрудничества в текущем году, – рассказывает Пучков. – Моя комиссия всегда составляет 10%, но при этом я гарантирую качественное исполнение заказа, поскольку наше агентство занимается только доставкой звезд. Мы ведем переговоры с исполнителями как за $100 тыс., так и за $1 млн, что не каждый промоутер может сделать в Казахстане».

Но, тем не менее, в работе с заказчиком есть некоторые нюансы. К примеру, российские артисты требуют 50% предоплаты за неделю до выезда, если же это иностранный артист – то все 100%. По части гонораров звезд диапазон весьма широк, особенно это относится к зарубежным исполнителям. Гонорар Сиары составляет $200 тыс., Николь Шерзингер – $350 тыс., Дженнифер Лопес – $1млн, Рианна – $2 млн. Первый гонорар Бейонсе составлял $2 млн, сегодня он колеблется в пределах от $4 млн до $5 млн в зависимости от даты. Гонорар российских артистов по сравнению с западными выглядит поумереннее. Так, группа A’Studio берет $50 тыс., а Нюша – от $35 тыс.

Что касается дальнейшего развития бизнеса, то Пучков отмечает, что рынок шоу-бизнеса РК рентабелен с точки зрения проведения корпоративных мероприятий, чего не скажешь о сольных концертах: максимальная заполняемость зала - 50%. Но, тем не менее, исполнители начинают работать над собой и своим материалом. «Если артисты будут делать качественный продукт, то и они будут гастролировать по Европе, Америке и России», – полагает продюсер.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить