Как раскрутить маленький ресторан без рекламного бюджета

31966

Как открыть ресторан и начать зарабатывать деньги, рассказал молодой управляющий и совладелец Wagon Restaurant Самат Айтенов

Фото: Татьяна Бегайкина
Самат Айтенов.

«Что можно назвать настоящими сложностями, если уже на старте заведение обладает всеми классическими минусами? Оно маленькое, не имеет рекламного бюджета на раскрутку и, самое главное, находится в совершенно непонятном месте в городе», – говорит Самат Айтенов.

Но даже при таком раскладе вещей можно не просто открыться, но и начать активно развиваться, что доказывает на своем примере Wagon Restaurant.

Первых гостей здесь начали принимать три года назад и, как рассказывает молодой ресторатор, тогда ему и его брату Азамату Айтенову помогло в первую очередь то, что на тот момент они не имели к ресторанному бизнесу никакого отношения и пришли в эту сферу со свежим взглядом, не имея шаблонов и стереотипов. Включившись в работу со всей страстью и любовью к собственному делу, молодые предприниматели начали развивать ресторан, учась на собственных ошибках и придумывая собственную стратегию на ходу.

«Одно из главных отличий нашего ресторана – это нестандартный подход во всем, – говорит Самат Айтенов. – К примеру, предлагая нашим гостям «вкусную конфету», мы не забываем о привлекательной обертке».

Своеобразной летней визитной карточкой Wagon Restaurant стала айс-крошка – окрошка, которую здесь подают в тарелке изо льда. Сейчас здесь можно отведать самый большой стейк в городе, а совсем скоро Дядя Женя (шеф-повар ресторана Евгений Маркитанов) обещает удивить необычной подачей обычного борща.

Второй из основных особенностей Самат называет наличие уникальной концепции. В Wagon Restaurant – это постоянно меняющееся меню. Концепция заведения основана на реальной истории известного казахского борца Хаджимукана Мунайтпасова, который после завоевания титула чемпиона мира по французской борьбе получил в подарок поезд и путешествовал на нем вместе со своим другом Иваном Поддубным. Wagon Restaurant также совершает кулинарное путешествие по миру, поэтому здесь очень часто меняется меню (в зависимости от страны пребывания).

Понимая, что расположение заведения довольно далеко от центра города (адрес: улица Богенбай батыра, угол  Нурмакова) – это весомый минус, Самат решил сделать ставку на «повторные продажи».

«Мы не надеялись на то, что у нас будет хороший поток новых посетителей, и сразу же стали работать так, чтобы каждый вновь пришедший стал нашим постоянным гостем, – поясняет он. – И со временем Wagon Restaurant превратился в ресторан «для своих», когда мы знаем по имени практически каждого, а также знаем любимые блюда и предпочтения наших гостей, их привычки».

Заниматься рекламным продвижением своего ресторана Самат решил сам, так как бюджета на рекламу (как практически у любого стартапа) у него не было. Главной площадкой для развития стали социальные сети, к слову, Wagon Restaurant стал одним из первых алматинских заведений, появившихся в Facebook. Сначала Самат Айтенов решил развить собственную страницу, а после начал продвигать свой ресторан. Сегодня социальные сети – это один из эффективных инструментов контроля общественного мнения и его регуляции. Один из последних случаев – одна девушка написала в Facebook разгромный пост о том, что в Wagon Restaurant ей подали фрикасе из курицы, приготовленное без курицы (новый молодой повар на самом деле смог обойтись без куриной грудки). И после незамедлительной реакции Самата и определенной работы, проведенной в социальной сети, девушка решила дать этому повару еще один шанс и в итоге осталась довольна, обещав стать постоянным гостем ресторана.

Кстати, совсем недавно Самат закончил работу по продвижению в сети еще одного проекта – ресторана «Вечное небо» (принадлежит партнеру Самата, с которым они открыли Wagon Restaurant).

«Когда меня попросили раскрутить в социальных сетях новый ресторан, я с удовольствием согласился, – говорит Самат. – И это было очень познавательно. Людям всегда интересно узнать, как открываются рестораны, и еще более интересно было принять в этом участие. Мы подключили аудиторию Facebook к выбору названия, логотипа, фирменных цветов. И все остались довольны от этого увлекательного взаимодействия».

Сегодня, продолжая управлять рестораном, Самат Айтенов пытается найти все новые пути для развития своего бизнеса. На вопросы друзей о дальнейших планах отвечает, что один из главных результатов работы с Wagon Restaurant – это обучение.

«Мой ресторан – это своеобразный тренажер, – поясняет он. – Я учусь на каждом уровне и этапе – как работает производство, как формируется себестоимость, что важно для рекламного продвижения. Сегодня я понимаю, как работает этот бизнес, «с ног до головы».

Выгодно ли это – держать маленький ресторан? Даже с 10 столами при грамотном подходе бизнес приносит хорошую прибыль. Средний чек в Wagon Restaurant составляет 5–7 тысяч тенге. До открытия летней террасы поток посетителей насчитывал 1000–1200 человек в месяц. А после вырос до 2500–3000 человек в месяц.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить