Как не потерять весь топ-менеджмент в авиакатастрофе

6161

В среду, 22 октября, в Алматы состоялась Международная конференция ACTC-2014 «Безопасность в бизнес-поездках: предупредить, информировать, реагировать»

Директор Abacus Central Asia Павел Спицын.

Конференция ACTC считается крупнейшим событием, посвященным деловому туризму в Центральной Азии. Организует ее Abacus International, ведущий поставщик решений и услуг индустрии туризма в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

По данным специального гостя конференции Розы Асанбаевой, председателя Комитета туристской отрасли Национальной палаты предпринимателей, из Казахстана ежегодно выезжает 10 млн человек. 70-80% из числа выезжающих составляют бизнес-путешественники. Кроме того, 60% казахстанских компаний каждый день отправляют в командировку как минимум одного сотрудника, то есть таким компаниям нужно задумываться о формировании travel-политики и организации бизнес-поездок.

Какие же опасности существуют для бизнес-путешественников и как эти риски можно свести к минимуму? Об этом в интервью Forbes.kz рассказал директор Abacus Central Asia Павел Спицын.

Ученье – свет, а неученье – лишние расходы

F: Павел, почему темой конференции стала безопасность? Это связано с исчезновением одного малайзийского лайнера и катастрофой над территорией Украины другого?

– Такие события невозможно предугадать и отрегулировать. Но о тайфунах, волнениях, забастовках узнать можно. Вот, например, у клиентов может возникнуть такая проблема: «Едем мы в Хитроу, а по дороге пробка. Опоздали на самолет. А у нас, согласно travel-политике, были куплены самые дешевые, невозвратные билеты. В результате потеряли половину их стоимости. Как-то можете помочь?»

Для решения подобных проблем мы разработали и представили сегодня на конференции продукт TripArlet, который рассылает информацию о событиях разных категорий. Информацию получаем от нашего партнера AidCom, который мониторит все события. Благодаря его данным мы можем сообщить, что по дороге в Хитроу пробка. Эту информацию получаем часов за пять до вылета клиента из Лондона. То есть у туристического агента и департамента, который занимается корпоративными поездками компании, достаточно времени позвонить командированному и сказать: «Вася, заранее добирайся в аэропорт на метро, потому что на дорогах пробки». Это позволяет компании экономить свои средства.

Или такой момент. Мы обнаружили, что у многих местных крупных компаний весь топ-менеджмент может полететь одним самолетом: один вице-президент забронировал раньше, второй – позже, но на тот же самый рейс. А в это время, скажем, Lufthansa забастовку объявила, самолет задержался – и деловая встреча сорвалась. Или произойдет то (а самое печальное), что случилось с поляками - когда в авиакатастрофе [в Смоленской области] погибло руководство государства. Иностранные компании, как правило, не разрешают всем летать одним самолетом. А у нас не контролируют это. Однако у Abacus есть решение TravelIntelligence, которое автоматически отслеживает соблюдение этих моментов. Если топ-менеджеры бронируют билеты на один рейс, то информация дается туристическому агенту и корпорату (корпоративному клиенту. – F). У предприятия появляется возможность изменить это решение.

F: На что еще не обращают внимания наши компании?

– Вопрос аудита авиаперевозчиков очень часто возникает у иностранных компаний и практически никогда не возникает у казахстанских. Например, у Schlumberger есть специальная группа людей, которые приезжают в авиакомпанию, просят показать результаты аудита по стандартам IATA и смотрят, что у них там физически есть – какие самолеты, как выстроена система безопасности. Потому что Schlumberger знает: если сотрудники полетят «неправильной» авиакомпанией и что-то случится, то компания будет отвечать, в том числе деньгами. Поэтому проще иметь дело с сертифицированным перевозчиком.

F: Почему наши такими вопросами не интересуются?

– Потому что у них знаний нет. Это основная проблема. Вот на других рынках компании обращаются к своему туристическому агенту и говорят: «Нам нужно такое-то решение», агенты перенаправляют к нам, и мы предоставляем решение. На этом вопрос закрывается. В Казахстане мы столкнулись с тем, что туристические агентства, за исключением некоторых, у которых есть международный опыт управления путешествиями, не имеют знаний об этом либо не представляют, как это работает. Поэтому мы были вынуждены выходить на корпоративных клиентов напрямую, в том числе через такие конференции.

F: Какие знания еще пригодятся корпоративным клиентам?

– О том, что есть сертифицированные и несертифицированные аэропорты и что можно страховать грузы. Предположим, вы едете на конференцию и в чемодане везете важные приборы. Вы ожидаете, что когда прилетите в точку назначения, вам эти приборы вернут в целости и сохранности. Но если аэропорт не сертифицирован, вероятность того, что вы не потеряете приборы и сохраните их в целости, невысокая. За это отвечает не авиакомпания, потому что загружает и выгружает грузы аэропорт, именно он бросает ваш ценный груз. Если аэропорт не сертифицирован, вы должны хотя бы застраховать груз, если он для вас ценный, потому что в конкретном аэропорту не гарантируют, что будут с ним ласково обращаться. Если аэропорт сертифицирован, то ваши риски меньше.

Участники конференции.

Зачем возле отелей стоят люди с автоматами?

F: Сейчас многие туристы отказываются от услуг турагентств, предпочитают самостоятельно бронировать билеты, гостиницы. Как ведут себя компании?

– Корпоративный клиент говорит: «Зачем я буду платить туристическому агентству, если у меня есть инструменты онлайн-бронирования?» Это неверный подход. Каждое звено в процессе перемещения человека играет свою роль, и у туристического агентства роль очень важная. Турагентство может своевременно вас уведомить об изменениях в расписании самолета, замены типа судна и так далее. Сотрудничество с агентствами и использование современных продуктов – жизненно важно для компаний.

F: Вы уже упоминали TravelIntelligence. Чем этот продукт жизненно важен?

– Его задача – создавать для корпоративного клиента любые отчеты, связанные с бизнес-путешествиями. Например, куда чаще всего летаете, какой авиакомпанией. Эти знания дают понимание, с кем и о чем можно идти договариваться. Если все время летаете Lufthansa, то можно идти туда со статистическими данными и говорить о возможных скидках. Если очень часто летаете в Москву, то, возможно, стоит договориться о корпоративных тарифах с отелем Москвы. То есть это решение для уменьшения финансовых затрат.

F: А он может повлиять на безопасность тех, кто находится в командировке?

– Допустим, вы получили через TripArlet уведомление, что в Гонконге начались волнения. У вас возникает вопрос: «А кто у меня там?» Тех, у кого Гонконг – конечная точка прибытия, вы как компания скорее всего знаете, а вот тех, кто находится там транзитом, точно не вспомните. Поэтому при помощи TravelIntelligence вы можете получить отчет по всем вашим работникам, которые находится сейчас в путешествии и в частности в Гонконге. Вы поймете, что вам нужно вытаскивать не троих, которые в Гонконг приехали на конференцию, а пятерых, включая тех двоих, что застряли в аэропорту.

F: То есть дешевле будет всех их оттуда вывезти?

– Как правило, дешевле вывезти. Можно еще отправить SMS: «Беги в гостиницу и оттуда не выходи». Почему в гостинице безопаснее? Я был в Индии и обратил внимание, что возле многих международных сетевых отелей стоят люди с автоматами. Заинтересовался – зачем? Там есть группировка «Тамильские тигры», которые периодически делают вылазки. Поэтому все крупные гостиницы, которые заботятся о клиенте, нанимают полицию, полицейские осматривают машины еще до их въезда на территорию отеля. Но если вы забронировали дешевую гостиницу через booking.com, то не ожидайте, что о вашей безопасности будут заботиться. В итоге всё (выбор гостиницы, турагента, авиакомпании и т.д. – F) отражается на безопасности командированных и финансовых затратах, связанные с их жизнедеятельностью.

F: Эти программы позволяют не потерять командированного?

– Они помогают знать, где по документам он должен находиться в данный момент. Вот условная ситуация. Согласно разработанному маршруту, командированный в данный момент должен находиться в отеле. А он не отвечает на звонки, потому что решил в бар из аэропорта заехать или соседнюю страну уехал посмотреть. Турагенство вам может дать телефон отеля, вы можете туда позвонить и спросить: «Вася в номере?», оставить сообщение с просьбой перезвонить на работу. Нормальный отель обязательно ваше сообщение ему передаст, и Вася уже не сможет рассказывать, что находился в отеле, а сообщение не получал.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить