Как начать бизнес в Казахстане и выйти на рынок России

13903

Фабрика ТОО «Новопэк» находится в Кокшетау, но о ее продукции знают далеко за пределами административного центра Акмолинской области. «Новопэк» отгружает полипропиленовые мешки, биг-беги, вагонные вкладыши, розничную упаковку в Россию, Киргизию, Таджикистан и, самой собой, в Казахстан

Производственный процесс в ТОО «Новопэк».

А начиналось всё в 2003, когда руководство ТОО «Кокшетау пластик» решило запустить производство высокопрочных тканых полипропиленовых мешков. Для этого было реконструировано здание бывшей лентоткацкой фабрики, производственные площади которой составляют 35 тыс. кв.м. Позднее, когда были расширены номенклатура и ассортимент продукции, когда был освоен выпуск мягких контейнеров для различных многотоннажных сыпучих грузов, руководство решило «обновить» название ТОО. С 2007 ТОО «Кокшетау пластик» стало называться ТОО «Новопэк».

Казалось бы, какую значимую роль может сыграть упаковка: поместили в нее груз – да повезли. Но так только кажется.

– Упаковка напрямую влияет на конкурентоспособность продукции. Во-первых, все смотрят, как выглядит упаковка, то есть эстетические данные имеют важное значение. Во-вторых, упаковка влияет на конечную стоимость продукции. Можно расфасовать продукцию в мешки, а потом грузить их целый день в вагон для последующей транспортировки. А можно воспользоваться биг-бегами. Это вид упаковки, призванный заменить мешки. Грузоподъемность биг-бегов составляет от 500 до 2500 кг (грузоподъемность мешков – до 50 кг), специальными кранами их можно погрузить в вагон за 20-30 минут. Понятно, что это удешевит конечную стоимость продукции и сделает ее более конкурентоспособной, – объяснил коммерческий директор ТОО «Новопэк» Рустем Усманов.

Производительность фабрики составляет 120 млн мешков в год. Ее продукцию используют в химической, цементной, мукомольной, сахарной сферах – словом, везде, где требуется перевозка сыпучих грузов. Потребность в упаковке не закончится, наверное, никогда, ведь человек всегда будет строить, всегда будет есть хлеб.

– Раньше мы покупали оборудование в Китае и на Тайване, на европейское у нас элементарно не хватало инвестиций. От сотрудников местного акимата мы узнали, что Фонд развития предпринимательства «Даму» субсидирует такие фабрики, как наша, и в 2011 по программе субсидирования экспортоориентированных компаний мы взяли 600 млн тенге на пять лет. Банку, через который мы получили кредит, «Даму» за нас платит 6% вознаграждения. Мы бы сами, без «Даму», не стали вкладываться, ведь это значительные деньги, – рассказал Усманов, как с помощью Фонда они смогли модернизировать свое производство.

Новое оборудование дало возможность ТОО «Новопэк» выйти на рынок производства химической продукции в России и заработать там хорошую репутацию. У химиков, к слову, более высокие требования к упаковке, чем, например, у производителей сахара или мукомолов. После модернизации доля экспорта «Новопэк» стала превышать 20%.

– Если смотреть в целом на рынок упаковки стран ТС, то мы входим в топ-5 крупнейших производителей. Сейчас этот рынок находится на стадии роста, здесь работает много компаний. Но конечная стадия развития любого рынка – это когда 3-4 крупных игрока «держат» 60-70% рынка. У нас сейчас есть все шансы стать ведущими игроками, – считает Рустем Усманов.

Хорошим подспорьем в этой борьбе за звание сильнейшего может стать запуск в Казахстане ТОО «Kazakhstan Petrochemical Industriеs Inc.».

– Это ТОО с 2017 будет производить в Атырауской области полипропилен – материал, который является сырьем для таких компаний, как наша. Сейчас мы вынуждены покупать полипропилен и полиэтилен в России. Полипропилен считается дефицитным продуктом в РФ, и если производитель выпускает его не в должном количестве, то мы порой остаемся без сырья, ведь они первым делом снабжают свой рынок. Или нам продают полипропилен трейдеры по завышенным ценам, и наша конкурентоспособность снижается, – рассказал представитель ТОО «Новопэк».

На фабрике надеются, что когда «Kazakhstan Petrochemical Industriеs Inc.» начнет производство, оно будет в первую очередь обеспечивать внутренний рынок. Это значит, что у ТОО «Новопэк» не будет перебоев с сырьем, появится больше возможностей занять ведущие позиции на рынке упаковки, а 700 сотрудников (80% из которых – женщины) будут всегда при деле. 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить