Как лыжник Смирнов стал бизнесменом в Швеции

21421

Легендарный казахстанский лыжник, олимпийский чемпион и четырехкратный чемпион мира Владимир Смирнов поделился с Forbes.kz секретами ведения бизнеса лимонадного бизнеса в скандинавской стране

Владимир Смирнов.

О спортивных достижениях Владимира Смирнова известно, пожалуй, большинству казахстанцев. Но Владимир Михайлович оказался еще и успешным предпринимателем. Forbes.kz попросил именитого казахстанца рассказать о его бизнесе.

F: Владимир Михайлович, после ухода из большого спорта вы занялись бизнесом. В чем причина: не хватало денег или не могли просто уйти на покой?

- Спортивный характер, спортивная дисциплина очень хорошо помогли мне и после спорта не терять направления, снова ставить перед собой задачи и добиваться их решения. Конечно, закончив спорт с такими результатами, которые были у меня, можно было просто сидеть на диване и пить с утра до вечера пиво, довольствоваться жизнью. В принципе для нормальной жизни всего хватало, всё я заработал. Однако на этом не успокоился и пошел в бизнес. Я ставил перед собой новые задачи и постоянно их достигал. Этот процесс, который продолжается и сейчас, не дает чем-то простым заниматься. Много задач, много целей, много интересного в жизни сегодня у меня творится.

F: Вы переехали из Казахстана в Швецию?

- Да, сейчас я живу в Швеции и работаю на компанию Scania. До 2010 я работал со Scania в Алматы, потом меня пригласили продолжить работу в этой компании уже в Швеции, и поэтому я переехал с семьей.

F: В Швеции у вас был бизнес по производству лимонадов Smirre. Вы продолжаете это дело?

- Да, это мой личный бизнес, который сейчас очень хорошо развивается. Мы поставили его на ноги в 1997, и сегодня наши напитки продаются всех магазинах практически по всей Швеции. Это небольшой, но стабильный бизнес.

F: Тяжело ли было вам, иностранному гражданину, начинать бизнес в чужой стране? Тем более что речь шла о производстве продуктов питания, а к участникам этого рынка всегда жесткие требования.

- Все зависит от собственного желания и, конечно, же, от компаньонов. У меня очень хорошие партнеры (оба они шведы) – честные, открытые. Мы знали, чего хотели, и никогда не пытались друг друга обмануть. Поэтому мы и работаем вместе до сих пор, хотя это довольно редко бывает в серьезном бизнесе. Ведь как только начинают считать общие деньги, так появляется, как правило, какая-то неприязнь.

Конечно, где финансы - там всегда сложности и никаких дружеских отношений. Мы с партнерами никогда не были друзьями, но между нами очень хорошие партнерские отношения, уважение друг к другу. Поэтому наша компания живет, процветает и развивается.

F: Сколько вы вложили на старте своего бизнеса и отбили ли эти деньги?

- Я давно эти инвестиции - около 500 тыс. шведских крон (по сегодняшнему курсу - примерно $78 тыс.) - отбил. Сегодня компания оценивается в несколько десятков миллионов шведских крон. Из этой суммы моя часть – около 30%. Компания приносит хороший доход, и, самое главное, ее акции высоко котируются на рынке.

F: У вас наверняка была возможность сравнить условия ведения бизнеса в Швеции и в Казахстане...

- Я долго работал в Казахстане и знаю, как здесь бизнес развивается. Думаю, основное отличие в том, что в Швеции четко прописаны условия ведения бизнеса. То есть, нет никаких проблем с займом денег, с оплатой налогов. Там все открыто, отчетность очень хорошая.

Самое главное - создать бизнес, завоевать место на рынке. В шведском бизнесе важно место в магазине, чтобы покупатели знали, что во всех магазинах у нас есть свое место. Этому месту присваивается код, и когда постоянно поставляешь в магазины тот или иной товар (в нашем случае это лимонады), вопрос минимального дохода уже практически решен.

В зависимости от того, хорошая погода или плохая, напитки продаются лучше или хуже, но товар продается все время. Здесь самое главное – хорошо поработать первые 5 лет, создать имидж, чтобы тебя впустили на рынок. А процветание, развитие зависит уже от маркетинговой политики компании, ее финансовой ситуации, возможностей, желания, амбиций, коллектива, который продвигает товар на рынке.

F: Спасибо за интервью.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить