Как лондонский стартап рассказывает всему миру про идеи кочевников

8212

Алекс Ан, выходец из Туркменистана, закончивший Оксфорд и работающий в сфере корпоративных коммуникаций в Лондоне, придумал, как рассказать всему миру про идеи среднеазиатских номадов

Стартап ASHKA предлагает жителям Лондона и других мегаполисов дизайнерские изделия, созданные по мотивам культуры Средней Азии. Это интернет-магазин, который ориентируется на так называемых современных кочевников - профессионалов от 25 до 40 лет, живущих в мегаполисах и активно путешествующих. 
Алекс Ан
Фото: архив компании
Алекс Ан
 
Создатель проекта Алекс Ан рассказал, что сам причисляет себя к кочевникам нового времени: посетил свыше пятидесяти стран, пожил в шести. Детство и юность прошли в Туркменистане, высшее образование он получил в Москве и окончил магистратуру по экологическому менеджменту в Оксфорде. Космополит, или современный номад, которому весь мир – дом. 
 
- Восемь лет я работал в сфере консалтинга и аудита в области корпоративной социальной ответственности в компаниях Deloitte и Ernst & Young (EY). Среди клиентов было много казахстанских организаций. Каждый месяц, приезжая в Алматы или Астану, я стал следить за культурной жизнью Казахстана и познакомился с энтузиастами, продвигающими современное искусство и развитие городских пространств. В Лондон я переехал около трёх лет назад и работаю в отделе внешних связей крупной энергетической компании, - рассказал он о себе. 
 
По сравнению с бешеным темпом Москвы жизнь в Лондоне оказалась очень размеренной. Появилось время на занятия греблей, на спортзал и даже на уход за маленьким садом у дома. Следом пришло желание создать проект, которым можно заниматься для души, говорит Алекс Ан. Так он придумал открыть рыночную площадку, где вещи или предметы интерьера будут представлять международные дизайнеры, ремесленники и культурные организации. Примером для вдохновения послужили лондонские магазины Ishkar и Mahala. С одной ремаркой - товар может быть произведён в любой стране, но должен отвечать трём критериям: быть простым, функциональным и вдохновлённым кочевнической традицией Средней Азии. 
 
- Два года назад я встретился за чашкой кофе с Галиной Корецкой из Британского совета в Казахстане. Спонтанно мы поехали на Лондонскую ярмарку дизайна, где Галина познакомила меня с алматинскими дизайнерами - Тимуром АктаевымГалымом КайралаповымАнастасией Леоновой и Азизом Абдулмажитовым. Ребята приехали в Лондон в рамках проекта по поддержке креативной индустрии Казахстана, - поделился он. 
 
Галина Корецкая, Тимур Актаев,
Фото: архив Британского совета в РК
Анастасия Леонова, Тимур Актаев, Азиз Абдулмажитов, Галым Кайралапов
 
Галым Кайралапов, предметный дизайнер из Казахстана, вспоминает, что тогда они так сдружились, что даже оставили Алексу часть экспонатов, которые негде было хранить. Возможно, это стало дополнительной мотивацией придумать бизнес, связывающий среднеазиатских дизайнеров с западным рынком.
 
-  Наши предметы вызывали большой интерес, но у нас не было ресурсов расширять наше присутствие в Великобритании. Очень рад инициативе Алекса, которая способствует появлению нашего региона в мире дизайна, - отметил Галым Кайралапов. 
 
Первая коллекция получилась мультикультурной: вещи британского графического дизайнера Мэтью Тримейна, товары от Галыма Кайралапова и Анастасии Леоновой из Казахстана, Айны Избасар из Туркменистана и изделия собственного производства. Мыло «Маргуш» с принтом богини из Маргианы (так называлась древняя страна, расположенная на востоке Туркменистана.F.)  было произведено совместно с оксфордским экобрендом Kindness Collective, производящим косметику и средства для стирки из натуральных «мыльных бобов», собранных женщинами в Гималаях. Конкурировать с брендами масс-маркета по цене ASHKA никогда не сможет, говорит автор проекта, поэтому он сделал упор на легенды, историю происхождения и социальную значимость товара. 
 
Шарф с принтом остановки в Шымкенте
Фото: Кристофер Хервиг
Шарф с принтом остановки в Шымкенте, дизайн Мэтью Тримейна 
 
- ASHKA была нетипичным проектом для меня. Обычно я заранее представляю предмет и целевую аудиторию, но в этом случае я открывал для себя что-то новое. Меня увлекла идея исследовать и использовать значимое культурное наследие для создания новой идентичности, и я чрезвычайно доволен конечным результатом, -  поделился впечатлениями Мэтью Тримейн, британский графический дизайнер.
 
Первые товары, представленные на сайте, рассказывают о туркменских нитях аладжа, кыргызском войлочном ковре шырдак. Есть даже шарф с принтом остановки на юге Казахстана, получившей известность благодаря фотографиям Кристофера Хервига.  Тексты рассказывают о традициях всего региона, таких как игра в асыки (альчики), использование рогов животных для украшения предметов быта. Современные кочевники, часто переезжая с места на место, стараются не обживаться вещами, но если покупают какие-то предметы, то они должны быть качественными, функциональными и наполненными смыслом.  
 
- Финансовые инвестиции в проект были небольшие - около 1000 фунтов. Но если учесть потраченное время и стоимость услуг копирайтера, дизайнера, видеомонтажёра, фотографов и моделей, которые помогли мне по дружбе, то цифра будет в разы больше, - объяснил Алекс Ан.
 
Для привлечения дальнейших инвестиций он выбрал формат краудфандинга. За неделю кампании было собрано 25% желаемых средств, что неплохо. За оставшуюся неделю он планирует собрать ещё столько же. Деньги пойдут на коммуникации в соцсетях, создание качественного сайта, расширение ассортимента. Нужен каталог товаров для общения с дизайнерскими бутиками, которые могут стать альтернативным каналом продаж. 
 
дизайн - Мэтью Тримейн, Эндрю Веллер
Фото: Александр Куликов
Дизайн - Мэтью Тримейн, Эндрю Веллер
 
Больших ожиданий по окупаемости у автора проекта нет. Прежде всего, миссия ASHKA заключается в продвижении бренда Средней Азии через современный дизайн и сторителлинг. Иными словами, говорит Алекс Ан, ему хочется, чтобы у англичан при слове «Казахстан», например, возникали ассоциации не с Боратом или беглыми олигархами в лондонском райне Челси, а с чем-то креативным и идущим в ногу со временем. Кроме того, если англичане будут приобретать товары из Средней Азии, то сами жители региона будут больше ценить местных дизайнеров.
   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить