Подработать в KFC и Magnum: как казахстанский стартап «лечит» боль найма

42195

Об этом рассказали основатели сервиса EasyTap Магзум Толеш и Темирлан Кабылбеков

Магзум Толеш и Темирлан Кабылбеков
ФОТО: © архив пресс-службы
Магзум Толеш и Темирлан Кабылбеков

Казахстанский проект EasyTap – это онлайн-сервис, который объединяет почасовых работников и их заказчиков – магазины и рестораны. Исполнители работ находят подработку по гибкому графику с еженедельными выплатами, которые производятся только за отработанные часы.

Сооснователь проекта Магзум Толеш рассказывает, что ранее он работал коммерческим директором крупного казахстанского сервиса доставки еды и постоянно сталкивался с проблемой текучки линейного персонала – кассиров, продавцов, официантов, курьеров, грузчиков.

– Если в торговой сети в моменте работает порядка тысячи сотрудников, то за год сети приходится нанимать более 3 500 человек. Средняя стоимость привлечения одного линейного сотрудника в Казахстане обходится компании $350 каждые три месяца при текучке в 300–350% в год. В стоимость найма входит: продвижение вакансии на площадках по поиску работы, время рекрутеров, обучение. Но через три месяца человек все равно увольняется. При таких расчетах на найм компания тратит более $1 млн в год, а еще есть незаработанная прибыль из-за низкой скорости найма. Как раз поэтому покупатели супермаркета видят, что там работают только пять касс из двадцати, – рассказывает предприниматель.

Тут бизнесмен увидел не только проблему, но и возможность для создания IT-решения. В январе 2021 года Толеш уволился и приступил к проверке гипотез. Уже через месяц понял, что ему необходим партнер с опытом в разработке IT-продуктов.

– В марте 2021-го я познакомился  с Темирланом Кабылбековым и мы стали партнерами. У Темирлана за спиной был опыт работы в Yandex, Mail.ru, ivi.ru и «МегаФоне». К слову,  за неделю до встречи со мной он запланировал переход в Google, но мое предложение оказалось более интересным, – хвалится собеседник.

В процессе поиска решения проблемы партнеры активно проверяли несколько гипотез: геймификацию работы персонала, чат-боты и реферальные программы. Через полгода после зондирования рынка партнеры заметили, что у бизнеса есть пиковые часы нагрузки – обеденный перерыв, вечерние часы, праздники, акции, выходные. А в другие промежутки времени до 50% персонала полностью не задействовано.

– Далее мы провели интервью с более чем 300 линейными сотрудниками, у которых выяснили проблемы поиска работы и подработки. Они рассказали, что заинтересованы в гибком графике, удобной локации и еженедельных выплатах. Так и зародился EasyTap в декабре 2021 года в том виде, в котором он существует сегодня, – рассказывает собеседник.

А работает стартап следующим образом: исполнитель регистрируется в сервисе и выбирает подработку, которую может выполнить. Непосредственно перед регистрацией на смену сотрудник просматривает короткий видеоролик с базовыми знаниями о работе и сдает мини-тест. У работодателя есть два первых часа для бесплатной отмены и замены исполнителя. В зависимости от условий работодатель может приглашать исполнителей только с высоким рейтингом.

EasyTap состоит из трех частей: мобильное приложение для исполнителей, для клиентов и операционной команды. Сервис полностью автоматизировал операционку для клиентов – она собрана в виде HRM-системы (human resource management), закрывающей задачи по документообороту, автоматизированному расчету зарплат, рекомендательной системе, прогнозированию ожидаемого трафика, системе уведомлений, обеспечивающей высокий процент явки исполнителей.

Первым клиентом стартапа стала сеть супермаркетов Magnum. А потом пошло-поехало.

– Сегодня наши исполнители подрабатывают в торговой сети Inditex (Zara, Bershka, Pull&Bear, Oysho, Stradivarius, Massimo Dutti), Americana (KFC, Pizza Hut, Costa Coffee), сети супермаркетов Froot, Toimart, Zyp-Zyp, РЦ «Арсенал», сети ресторанов Ozyurt, детских магазинах BabyRoom, сети столовых «Каганат» и Miniso. Компания за несколько месяцев активной работы получила выручку более $80 тыс., подработку получили более 1 200 исполнителей в Алматы и Нур-Султане, – отмечает Кабылбеков. 

ФОТО: © Depositphotos/gogiyan

Сейчас команда сервиса, помимо фаундеров, состоит из 12 человек – это программисты, операционисты и менеджеры по развитию бизнеса.

На вопрос о том, какие проблемы возникают у стартапа по мере развития, собеседник отвечает, что команда все их воспринимает как вызов, а таковых было немало.

– К примеру, в начале 2022 года из-за январских событий мы столкнулись с проблемой роста. Тысячи людей остались без работы, а супермаркеты – без сотрудников, которые не смогли въехать в Алматы из-за ограничений. Из-за того что не было интернета, мы перевели всю работу на телефонную линию. Кто-то из блогеров опубликовал мой пост, и за час поступило более двух тысяч заявок на работу, – рассказывает Толеш.

После стабилизации ситуации в стране начался период привлечения инвестиций.

– Но после 24 февраля снова начались проблемы. Все переговоры заморозились, а для роста нам необходимы были деньги. Заморозив рост смен, мы перешли на пессимистичный сценарий развития. Доходы позволили продержаться без сокращения как исполнителей, так и членов команды. Когда все наладилось, смогли все-таки привлечь раунд, – рассказывает Толеш.

К слову, до последнего большого раунда для проверки гипотез команда привлекла ангельские инвестиции от Талгата Исмаила, Елжана Кушекбаева и инвестиционной компании Activat на общую сумму $60 тыс.

На сегодняшний день стартап закрыл pre-seed-раунд по оценке $3 млн на $270 тыс. Инвестором выступил Мурат Абдрахманов, к которому присоединились MOST Ventures совместно с клубом ангел-инвесторов UMAY Angels Club, в состав которого вошли такие предприниматели и топ-менеджеры, как Яков Фишман и Айдар Баймахан.

Мурат Абдрахманов в свою очередь отмечает, что знал стартаперов еще до раунда и был наслышан о них по другим проектам.

– Потом они вышли на меня и предложили сделать проект EasyTap, который меня заинтересовал. В первую очередь потому, что стартап решает реальную боль на рынке, поскольку для больших сетей постоянный найм персонала, администрирование и мотивирование являются актуальной проблемой. А во-вторых, меня привлекла команда, которая очень компетентна и имеет опыт. Вектор своего развития они определяют сами, иногда консультируются со мной, и хотелось бы видеть их на более крупных рынках, например, на Ближнем Востоке или ЮВА. Я инвестировал в EasyTap порядка $150 тыс. и готов поддерживать в дальнейшем, – отметил Абдрахманов.

Мурат Абдрахманов
ФОТО: © Андрей Лунин
Мурат Абдрахманов

Управляющий партнер MOST Ventures, сооснователь UMAY Angels Club Алим Хамитов в свою очередь заметил, что HRTech был всегда в фокусе венчурного фонда.

– Рынок оценивают в $7,5 млрд, и он растет от 6 до 11% ежегодно. Стартап EasyTap – выпускник нашего акселератора при фонде. Мы изначально увидели сильную команду, умеющую быстро расти, проверять гипотезы и строить нужный масштабируемый продукт, – заметил он.

– Такой сильный состав инвесторов – показатель веры в нашу команду и продукт. Инвесторы в первую очередь – это «умные деньги», поэтому еще до подписания сделки они уже начали помогать и подсказывать нам, – сказал Толеш.

Казахстан для EasyTap – это домашний рынок, и тут команде будет легче «набрать мышцы», а уже затем двигаться дальше. Основатели сервиса  отметили, что у них есть полное понимание того, что на внешнем рынке продукт изменится, однако ядро останется тем же.

Говоря о текущих цифрах, Кабылбеков указывает, что всего приложение вывело сотрудников на работу больше 6 200 раз, обеспечив 840 человек работой и заработной платой на сумму более 44,8 млн тенге.

– В 64 точках для десяти компаний в столице и Алматы обеспечили 97% явку запрошенных сотрудников. До середины июня планируем запуститься в Костанае, Караганде, Усть-Каменогорске, Шымкенте и Актау. А до конца года планируем выйти на шесть-семь тысяч смен в месяц, доработать продукт и осенью начать выход на зарубежные рынки, – делится планами бизнесмен.

В ближайшие два года команда планирует достичь капитализации как минимум $100 млн.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить