Как казахстанец построил yспешный бизнес в США и попал в престижный рейтинг Inc. 5000

Компания Серика Баймолдаева вошла в Inc. 5000 список самых быстрорастущих частных компаний в США. Престижный список ведется с 1982 года и является отличительным знаком предпринимательского успеха

Серик Баймолдаев
ФОТО: из личного архива
Серик Баймолдаев

Компания Seka Moving Серика Баймолдаева предоставляет американскому потребителю услуги по логистике – перевозке вещей, а также их хранению на собственных складах. Сегодня это 150-200 сотрудников в зависимости от сезона, удаленные офисы в Казахстане и Грузии, 50 траков (грузовых автомобилей) и собственные складские помещения. Текущий годовой оборот компании – $13 млн.

Серик, что такое Inc. 5000 в рамках бизнеса в Штатах? Каковы критерии отбора?

- Inc. 5000 – это ежегодный список из 5000 самых быстроразвивающихся частных компаний страны по версии журнала Inc. Magazine. Для участия нужно подать налоговые документы компании за последние 3 года. Учитываются темпы развития компании, все должно быть открыто и понятно. В этом году мы попали сразу на 637 место из 5000 самых быстро развивающихся компаний Америки.

Планировали ли вы войти в этот рейтинг? И что он значит именно для вас?

- Да, конечно. Мы хотели быть одной из 5000 компаний. Это показатель правильности выбранного маршрута, ведь моя цель состояла не в том, чтобы просто начать бизнес в Штатах, а делать нечто большое и важное – лучшую компанию в своей сфере. И мы идем к этой цели.

Также присутствие в рейтинге влияет на продажи. Ведь продажи – это, в первую очередь, доверие. Когда клиенты видят, что компания быстро развивается, ведет прозрачный бизнес – доверие возрастает. Даже в построении отношений с партнерами. Сегодня каждый может прогуглить любую компанию и узнать о ней все.

Насколько вы уделяете внимание развитию бренда компании, публичности?

- Я начал заниматься логистическим бизнесом спустя 5 лет после приезда в США. До этого пробовал себя на разных работах, и моей целью было лишь заработать как можно больше. Однако это не приносило удовольствия. Я хотел открыть свое дело и развивать его, чтобы потом оставить детям. Что-то на будущее, помимо денег. К тому же в Америке бренд – это очень важная вещь. Даже если качество может быть не самым хорошим, за бренд все равно платят.

Неотъемлемой частью публичности является нетворкинг. Я всегда был общительным и открытым. Американцы это очень любят. Через нетворкинг я многое узнал и смог развить компанию гораздо быстрее. Думаю, это ключ к успеху.

Не так давно вы открыли удаленный офис в Казахстане. Расскажите об этом подробнее. Чем занимаются сотрудники?

- До пандемии весь штат состоял из местных сотрудников. Однако во время самоизоляции американцам платили заработные платы просто так, а работу они могли и не делать. Мы стали искать варианты удаленных офисов. Так набрали людей в Казахстане и Грузии. Критериями были соответствующие компетенции, знание английского языка и возможность работать по времени Нью-Йорка, то есть для казахстанских сотрудников ночью. Мы поняли, что в нашей компании удаленно может делаться любая административная работа - от продаж, маркетинга до сервиса. Так, на сегодня в Грузии работают 15 человек, в Казахстане – 10. Мы будем и дальше набирать людей по мере роста компании. В целом всё хорошо работает. У нас очень много талантов в Казахстане. Я очень доволен их работой и целеустремленностью.

Кстати, о целеустремленности. Какие факторы помогли вам довести компанию до сегодняшних результатов?

- На мой взгляд, в первую очередь нужно иметь большую цель. Да, такие моменты, как пандемия, вносят свои коррективы – некоторые процессы замедляются, а какие-то - наоборот, ускоряются. Но глобально мы двигаемся в одном направлении. Во-вторых, это команда. Каждый сотрудник компании представляет наш бренд, и сервис должен быть очень хорошим.

Вы упомянули о важности команды. Как удается наладить работу сотрудников?

- Логистический бизнес построен на людях. Процессы автоматизированы, но все равно люди очень важны. Сезонность приводит к тому, что в определенное время года мы набираем больше человек, а затем оставляем лучших. Предлагаем хорошие условия, мотивационную систему. У нас были разные кейсы. Сотруднику дали хорошую зарплату, он работал 24/7, баланса личной жизни не было, и человек просто не смог долго работать. Набирая людей в Грузии и Казахстане, мы стали давать лишь одну обязанность на одну позицию. Хотя ранее на месте сотрудник обычно брал на себя 3-4 функции. Мы начали тестировать процесс, и это сработало. Мы очень рады, что наши офисы находятся в других странах.

Что касается мотивационной системы, то здесь подход сугубо индивидуальный. При приеме на работу мы всегда задаем вопрос о жизненной цели. В том числе финансовой. К примеру, кто-то хочет купить дом, и ему нужно быстро заработать. Также очень важна клиентоориентированность, поэтому существует бонусная система на основе отзывов клиентов. Именно клиенты платят нам заработную плату. Более того, потребители в США очень защищены. Если им что-то не понравилось, они могут попросту не заплатить - и будут правы.

Мы заговорили об особенностях бизнеса в Штатах: чем он отличается от казахстанского?

- Американцы «избалованы» хорошим сервисом, поэтому важен каждый контакт с клиентом. Я бы сказал, что здесь становишься более конкурентным. Неважно, американец или китаец, у всех одинаковые возможности. А клиенту, повторюсь, важен сервис. Здесь все должно быть по закону. Это прямо обязательно. Даже взятки можно платить по закону. К примеру, если что-то нарушил, платишь штраф. Система штрафов очень налажена.

Одним словом, узаконенная коррупция?

- Да! И платить государству гораздо приятнее. Все честно и открыто. Поэтому бизнес в Штатах обязывает быть порядочным и иметь со всеми хорошие отношения.

В США очень развито бизнес-образование. Где обучаетесь вы?

- Я ходил на все курсы – начиная от Тони Роббинса до специфического обучения по своей нише. И брал везде по чуть-чуть. Потому что нельзя просто взять инструмент и применить у себя. Информацию нужно фильтровать.

Какие три книги вы бы порекомендовали начинающим предпринимателям?

- Первая книга – «Доставляя счастье», автор Тони Шей, основатель компании Zappos. Также рекомендую книгу Дональда Трампа «Искусство заключать сделки». В ней он очень точно передал дух Нью-Йорка -  города, в котором я строю бизнес. Третья книга – «Начни с главного!» Гарри Келлера и Джея Папазана. Это очень простая, но в то же время детальная книга по продуктивности.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
9909 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить