Как женщины начинают своё дело, находясь в декрете

10711

В 2015 в Алматы был организован первый в Казахстане нишевый коворкинг «Мама дом» – у активных женщин появилась возможность работать, не прерывая общения с ребёнком

Фото: @urbanmamakz

Помимо рабочего пространства резиденты коворкинга получили игровое пространство для детей, услуги няни, аниматоров, различные творческие и спортивные курсы. Организовала «Мама дом» Тамиля Анчуткина, выйдя в декретный отпуск после рождения первого ребёнка. Почти сразу в коворкинге был запущен сервис – школа бизнеса для мам. Как рассказала Тамиля Forbes.kz, этот сервис по сей день приносит львиную долю всего дохода. Позже «Мама дом» был преобразован в UrbanMama Space – пространство расширилось, услуги тоже.

Тамиля Анчуткина
Фото: Facebook
Тамиля Анчуткина

За три года через бизнес-инкубатор прошло 120 участниц. Статистика, которую ведёт Тамиля, такова: каждая пятая выпускница «выстреливает» очень хорошо и получает хорошую прибыль. 10% сходят с дистанции сразу, еще 10% - в процессе. Такие понимают, что им хорошо и дома. 30% работают в среднем темпе. 20% работают в сонном режиме или забрасывают своё дело, и через год приступают к нему снова.

- Раньше было много рукодельниц. Но сейчас всё больше организаторов всевозможных активностей: тренингов, курсов и встреч для мам. Так мамы компенсируют свою потребность в общении, – сказала Тамиля. 

На втором месте по виду деятельности, которым занимаются выпускницы бизнес-школы, – это детские курсы, развивающие центры.

Есть и те, кто занимается производством или новыми для казахстанского рынка услугами. Например, алматинка Светлана Друзь организовала сервис по поиску бэбиситтеров «Нетолькомама». Это площадка, на которой родители могут самостоятельно найти себе бэбиситтера на необходимое для них время. Механика работы следующая: родители публикуют объявление, когда и на какое время нужна почасовая няня. Зарегистрированные в базе бэбиситтеры откликаются на сообщение, и родители сами выбирают наиболее подходящую кандидатуру.

Светлана Друзь
Фото: Facebook
Светлана Друзь

База бэбиситтеров собирается следующим образом. Первый этап: претендент заполняет анкету с указанием контактных данных, указывает опыт работы и причину, почему решил стать бэбиситтером. Там же указаны различные ситуации.

-  Например, есть такой вопрос: ребенок плачет и хочет к маме, что вы будете делать? Или: ребенок хочет идти по высокому бордюру, каковы ваши действия? Мы смотрим, как люди отвечают, насколько ответ полный, не допускают ли претенденты насилия, психологического в частности. У нас, к сожалению, считается нормальным припугнуть ребенка, – рассказала Светлана Друзь. 

Первый этап отсеивает многих. Затем проводится беседа по телефону, и уже потом - групповое собеседование. После этого претенденты предоставляют необходимые документы: копию удостоверения личности, адресную справку и справку о несудимости. Раньше требовались справки центра психического здоровья и наркологического диспансера, но теперь это требование перестало быть обязательным, став опциональным. Как пояснила Светлана Друзь, сбор этих документов затрудняет оформление в базу данных, так как большинство бэбиситтеров имеют основную работу и для получения справок им надо отпрашиваться на работе.

 - После претенденты попадают к нам, и мы проводим для них курсы, – рассказала Светлана.

Идея организовать площадку по поиску бэбиситтера у Светланы появилась в августе 2016.

В сентябре уже начался поиск бэбиситеров, затем обучающие курсы для них. В октябре площадка запустилась, а уже в ноябре подписка стала платной.

- До этого я семь лет работала консультантом по грудному вскармливанию и очень плотно общалась с матерями. Видела, что они сильно устают, им нужен помощник. Бывают ситуации, когда не с кем оставить ребёнка. Поэтому я организовала этот сервис. Более того, я сама пользовалась услугами почасовых помощниц, которых находила через своих знакомых, – пояснила Светлана. 

Сейчас портал «Нетолькомама» проводит сбор средств на краудфандинговой платформе baribirge.kz для организации вебинара. Цена вопроса - 150 тыс. тенге.

Ещё один успешный пример собственного дела – изготовление полезных сладостей и десертов «Вкус жизни».

Предпринимательница Алёна Дружинина с рождением дочери озаботилась вопросом здорового питания, а главное – полезными сладостями.

Алёна Дружинина
Фото: Facebook
Алёна Дружинина

Разработкой продукта она занялась в сентябре 2015. Начала с изготовления ореховых батончиков у себя на кухне. Размер вложений - не более 30 тыс. тенге. Продукцию продавала через социальные сети, в основном через Instagram. Сегодня у Алёны небольшой цех с двумя кондитерами и более 30 наименований продукции. Это батончики, торты, десерты, ореховые пасты, смузи, шоколадные конфеты собственной рецептуры.

- Цех появился где-то через полгода. Мы участвовали в конкурсе «Построй свой бизнес» фонда «Саби» и выиграли договор с сетью кафе здорового питания. Нам пришлось срочно открывать цех и получать все необходимые документы, – рассказала Алёна. По её словам, доход собственное дело начало приносить через 2,5 года.

- Оборотные средства реинвестирую, стараюсь кредитные средства не привлекать, – поделилась мастер здоровых сладостей, к слову, до этого никогда не занимавшаяся кулинарией.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить