Как два молодых бизнес-проекта помогли друг другу достичь успеха

С 2015 Мобильный Банк Астаны за основу своей стратегии развития взял кредитные и дебетные карты. По итогам 2016 Банк Астаны выпустил более 100 тыс. карт для своих клиентов, разработал серию уникальных банковских продуктов. Важным звеном в отношениях банка и его клиентов стала единственная в своем роде для Казахстана мобильная курьерская компания MY KHAT

О том, как два молодых проекта нового формата помогли друг другу масштабировать бизнес, рассказывает управляющий директор Банка Астаны Айдос Жумагулов.

Айдос Жумагулов.
Айдос Жумагулов.

Айдос Болатович, расскажите, в чем уникальность Банка Астаны.

– Банк Астаны – это банк нового поколения. Локомотивом нашего развития являются кредитные и дебетные карты. В целом рынок насыщен картами разных банков. По статистике, на одного человека приходится две­-три карты. Перед молодым банком нового формата стояла задача предоставить клиенту не просто очередную карту для снятия заработной платы в банкомате, а продукт, который можно использовать для платежей и переводов интернет и мобильном банке, хранения и накопления денежных средств. Кроме того, у клиента есть возможность получать проценты с карты, как по депозиту, а также возвращать часть суммы (кешбек) от транзакции. Мы создали лучшие тарифы и условия продукта на казахстанском рынке: выпуск и обслуживание Gold­карт на бесплатной основе; максимальные ставки вознаграждения; более 230 видов платежей и переводов; онлайн­конвертация пяти видов валют; возможность виртуально переводить с карты на депозит и обратно, что дает доступ к деньгам в круглосуточном режиме – и все это бесплатно. Помимо этого, сюда можно отнести: развитие каналов обращения клиентов через всевозможные мессенджеры; возможность бесплатно снять наличность в любом банкомате страны; партнерство с глобальными компаниями Warner Bros. и ROVIO; выпуск розовых карт для девушек и детских карт со специальной методикой обучения финансовой грамотности. Мы делаем все честно, у нас нет скрытых комиссий либо половинчатых решений.

Был ли готов рынок и все его составляющие к появлению банка нового формата?

– В определенной степени да. Но вопрос масштабирования нашего продукта некоторое время оставался открытым. Не хватало одного штриха для нас как мобильного, инновационного, технологичного, сервисного банка – это возможность организации доставки карт на руки клиентам. Банк пробовал организовать доставку разными способами, но сервис и сроки доставки оставляли желать лучшего. Из­за этого мы не могли быстро развиваться и расти. Так было до тех пор, пока мы не нашли компанию MY KHAT. Эта компания помогла Банку Астаны масштабировать бизнес в кратчайшие сроки.

Компания разработала для нашего банка специальное мобильное приложение, что позволило систематизировать доставку, контролировать каждую карту, качество предоставляемого сервиса с клиентом, установить точные сроки доставки. Но главное – для нас был открыт рынок всего Казахстана.

Такая синергия нечасто встречается на рынке. Расскажите подробнее о MY KHAT.

– В Казахстане за последние два года рынок е­commerce вырос в 2 раза. Онлайн­заказы должны иметь полноценный сервис в виде онлайн­назначения курьера и быстрой доставки товара. Курьерские и почтовые компании должны завершать цикл продажи быстро и эффективно. Но в современных реалиях стандартный подход почтовых компаний не соответствует требованиям рынка. Таковы были предпосылки для создания MY KHAT – стартапа, реализованного с нуля в 2016. Компания специализируется на стандартной и экспресс­доставке в 18 крупных городах Казахстана, ее штат насчитывает более 270 человек. По итогам 2016 число доставок по республике составило более 250 тыс. На сегодняшний день постоянными заказчиками MY KHAT являются такие крупные компании, как АО «Банк Астаны», АО «Investment Astana Group», АО «Страховая компания «Standard», страховая компания «Салем», крупнейшая охранная компания «Эгида Дружина» и многие другие. Самое интересное, что компания прекрасно совмещает доставку финансовых продуктов (карты, страховые полисы, тендерные гарантии) с товарами народного потребления, начиная от еды, цветов, одежды и заканчивая прочими видами заказов.

Чем Банк Астаны привлек стартап?

– В первую очередь, своей креативностью и точечным подходом к каждому партнеру/клиенту. Благодаря их гибкости и желанию создать уникальную бизнес­модель у них получилось построить стартап с нуля до нескольких тысяч доставок в день.

MY KHAT активно развивается на рынке за счет сервиса, скорости, безопасности доставки, наличия своих курьеров, а также контактного центра. Клиент всегда знает, кто забрал его товар, где он и когда будет доставлен. Кроме того, у них доступен онлайн­трекинг. Также посредством специального приложения продавец может получить фотоотчет о доставке как свидетельство того, что сделка завершена. А для нас безопасность – один из важнейших аргументов при выборе партнера. Стоит отметить, что MY KHAT уделяет большое внимание выбору курьеров, которые проходят проверку службой безопасности компании.

Для нас, как банка нового формата, важно и то, что компания не стоит на месте и активно ищет пути дальнейшей автоматизации и интеграции. Их сервисом просто и удобно пользоваться. Зарегистрировавшись на сайте www.mykhat.kz в несколько кликов, клиент может узнать сроки и стоимость доставки, отправить заказ на вызов курьера, подготовить и распечатать документацию, оплатить доставку, отслеживать отправление в режиме реального времени. Кстати, планируется запуск мобильного приложения MY KHAT для физических лиц. Любой казахстанец сможет вызвать к себе курьера и отправить посылку по Казахстану. На нашем рынке такой услуги пока нет. Я имею в виду услугу, когда весь процесс прозрачен – от вызова, назначения, оплаты, доставки и контроля за отправкой или получением товара. Соединять людей и компании по всему Казахстану, помогать им развивать их бизнес – вот цель MY KHAT.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
11432 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:
Загрузка...
21 августа родились
Сагидулла Макашев
генеральный директор АО «АстанаГаз КМГ»
Балтабек Куандыков
президент компании «Меридиан Петролеум», глава Казахстанского общества нефтяников-геологов
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить