На правах рекламы

Конец панике! История создания сервиса Findr

11000

Стартап, который создал новый рынок. Findr - сервис по поиску утерянных документов

Амиржан Нурмаганбетов.
Амиржан Нурмаганбетов.

Зарождение идеи

Как и многие стартапы, этот проект начался с личной потребности его основателя. Выпускник университета им. Сулеймана Демиреля Амиржан Нурмаганбетов потерял портмоне с документами. Как принято, первым делом поехал в государственное бюро находок.

Документы так и не нашлись, но уровень обслуживания запомнился надолго. Очереди, хмурые сотрудники, необходимость ехать на другой конец города – все это натолкнуло Амиржана на мысль: как можно облегчить жизнь людей? Почему бы не создать современное бюро находок, но только в интернете, чтобы не приходилось лично ехать куда-то, без общения с сотрудниками, с простым и удобным заполнением данных на сайте? Так и родилась идея Findr.

Встреча с инвестором

Денег у Амиржана на реализацию идеи не было. Поэтому он отправился на поиски инвестора: поучаствовал на стартап форуме в Санкт-Петербурге, презентовал свою идею на местных стартап встречах с инвесторами проходивших в головном офисе Казкома в Алматы, направлял письма в различные фонды. Все соглашались, что идея хорошая, но до конкретных инвестиций дело не доходило. Удача пришла неожиданно.

- Однажды увидел в Facebook пост Марата Толибаева о его инвестициях в стартапы. Надежд было мало, но отправил ему письмо. Наудачу. А он взял и ответил, - рассказал Амиржан Нурмаганбетов.

Марат Толибаев.
Марат Толибаев.

- Идея создания бюро находок онлайн была и у меня. Я сам собирался ее реализовать. А тут как раз обратился Амиржан. Передо мной стоял выбор: создать самому компанию, нанять команду и начать проект или просто объединиться с готовым стартапером. Я выбрал второе, хоть и пожертвовал долей в компании. Все-таки инициатор с горящими глазами – это огромный плюс любого проекта. Его не надо подталкивать, он сам как паровоз, тянет проект вперед. Только успевай за его новыми идеями и новшествами, - признался Марат Толибаев.

После долгих и кропотливых переговоров в марте 2017 будущие компаньоны, наконец, ударили по рукам, и работа закипела.

Конкурент

Через пару месяцев, когда уже было разработано техническое задание, подобран подрядчик и даже сделаны макеты будущего сайта, Амиржан вдруг обнаружил в интернете конкурента Findr – сайт naidi.me продукт компании #PANAMADC. Это был неприятный сюрприз. Рынок Казахстана и так маленький, а тут, оказывается, есть уже действующий сайт, следовательно, опережающие на шаг конкуренты. Амиржан решил начать с простого: он позвонил в компанию PANAMA и предложил сотрудничество.

После долгих переговоров было принято решение, что компания #PANAMADC просто продает готовую программу компании Findr.

- От сделки мы получали несколько выгод: во-первых, приобретали готовый продукт сразу и не тратили на его разработку несколько месяцев. Во-вторых, мы поглощали конкурента. Это значительно облегчало нашу задачу и экономило расходы на рекламу, - объяснил Амиржан Нурмаганбетов.

Запуск проекта

После небольших доработок 1 ноября 2017 сайт findr.net официально начал работу.

С этого дня любой казахстанец, потерявший документы, и любой человек, нашедший документы, могут разместить на сайте заявки о потере и находке. Программа сопоставит введенные данные и как только она обнаружит совпадение документов на стороне потерь и на стороне находок, она автоматически направит потерявшему информацию о нашедшем. Останется только позвонить ему и договориться о встрече. Со дня официального запуска сайта было обработано огромное количество заявок. С каждым днём появляется всё больше благодарных пользователей.

- Наш сервис не вмешивается в отношения между потерявшим и нашедшим. Наше дело – только соединить их между собой. А они уже сами решат, заплатить ли в знак благодарности за найденный документ, или просто обменяться благодарностями, - уточнил инициатор стартапа.

Для нашедшего документы человека подача заявки на сайт бесплатная, а вот потерявшему документы придется заплатить 500 тенге за размещение заявки. Сразу же после размещения заявки об утере система отправляет ему на электронный адрес справку об утере документа с его заполненными данными. Впрочем, 500 тенге это совсем небольшая плата за шанс быстро и без хлопот найти свои документы и получить справку об утере документа, вместо долгого и муторного восстановления. 

- Наша команда уверена, что сервис в будущем существенно облегчит находку важных документов и, следовательно, сократит стресс и переживания людей. Одним словом, пришёл «конец панике», - добавляет Амиржан Нурмаганбетов

После апробации сервиса на рынке Казахстана Findr собирается выйти на рынки соседних республик и Россию. Алгоритм программы универсален и не требует доработок. Проект легко масштабируемый. Так что вполне возможно, что через несколько лет Findr станет международным сервисом, как, например, Uber. Только родиной его будет не Кремниевая долина, а наш Казахстан.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить