Gesheft Group: Для нас банк — это не касса и даже не кредиты. Это поддержка и доверие

11212

Участник Форума партнёров АТФБанка делится своими рецептами развития

Марк Зингерман
Марк Зингерман

Накануне Нового 2019 года в Алматы прошёл второй Форум партнёров АТФБанка. Около 130 руководителей компаний, представляющие разные отрасли экономики, собрались со всего Казахстана, чтобы не только наладить деловые связи и полезные контакты, но и получить эксклюзивные знания о том, как сделать свой бизнес более устойчивым и успешным.

Одним из участников форума была группа компаний Gesheft Group. Выросшая из обычной «купи-продай» 90-х, сегодня Gesheft Group объединяет разнопрофильные компании, в том числе крупные девелоперскую и инвестиционную. Среди клиентов группы — банки, дата-центры, международные компании.

Сегодня в гостях у Forbes.kz один из основателей группы Марк Зингерман.

Марк, вы участвовали в Форуме партнёров АТФБанка. Что вам это дало?

- Первое — это даёт ощущение причастности к общему делу, именно партнёрства с банком. Это влияние «старшего партнёра», который слушает тебя, с тобой делится, рассказывает о себе. Второе, форум - это своего рода закрытый клуб. Большой круг участников, связанных единым партнёром, даёт возможность проверить бизнес-гипотезу, посоветоваться с коллегами из той или иной сферы. Предприниматели из разных отраслей встречаются, общаются, каждый рассказывает о своём опыте, в том числе опыте партнёрства с банком, о своих планах. Всё вместе это даёт позитивное ощущение стабильности и уверенности.

В составе Gesheft Group несколько компаний. С чего началась история группы?

- Бизнес начался с простых разноплановых поставок. Возили всё подряд, включая маринованные шампиньоны из Китая. С тех пор шампиньоны не ем (смеётся). Позже стали специализироваться на строительных материалах. В конце 1998 года закупили первые контейнеры с ламинатом и линолеумом. С этого периода появилась специализация в строительном бизнесе. И по сей день бизнесы, входящие в группу, тяготеют именно к сфере строительства: инвестиционная компания, добыча и производство продуктов из перлита, торговая компания, ну и, конечно же, девелоперская и строительная компании. Хотя сейчас мы расширили сферу деятельности и развиваем несколько проектов - в финтехе, IT и производстве продуктов питания.

Может, вкратце расскажете о компаниях в хронологическом порядке?

- Gesheft Trade - это торговая компания, специализирующаяся на строительных материалах. Это 18 лучших брендов из 8 стран Европы, а также из Турции и России, которыми пользуются более 500 казахстанских компаний. По сути, мы сейчас работаем в сегменте решений строительных материалов для бизнеса. Практически все они кроме декоративной функции несут и технологическую составляющую: акустические материалы, специальные покрытия для медицинских учреждений, продукты для дата-центров и гермозон, правильный офисный свет. Предприниматели должны заниматься бизнесом, не отвлекаясь на эксплуатацию, и мы им это обеспечиваем.

Насколько я понимаю, от продажи строительных материалов вы перешли к самому строительству?

- Cumbre Constraction начала свою работу в 2007 году с небольших проектов, потом стали браться за более сложные. Например, отделывали офис компании в Esentai Tower по стандартам BMS - это система управления зданием, иными словами, «умный офис».

На сегодняшний день компания имеет лицензии первой категории на строительство и проектирование. В пуле активных клиентов компании есть казахстанские банки, проекты для международных компаний, в том числе под надзором иностранных супервайзеров, а также объекты, прошедшие редевелопмент.

География деятельности компании также весьма широка – объекты, на которых выполнены комплектация и отделка, имеют общую площадь 100 тыс. кв. м. В основном, конечно, это коммерческая недвижимость, но удовольствия больше получаем от частных клиентов – хотя эти проекты всегда сложнее. Когда семья заезжает во вновь построенный дом, это как разделить с ними счастье от новоселья.

Есть ещё Brux – мультибрендовые магазины спортивной одежды. На сегодняшний день в портфель входят такие марки, как Nike, New Balance, Fred Perry, Lacoste и т.д. Особенность в том, что каждый бренд предоставляет нам доступ к моделям категорий Best и Better.

Получается, инвестиции — ваше самое «свежее» направление?

- Как компания, ZM Gesheft работает недавно, хотя мы активно инвестируем сами и с привлечением партнёров уже несколько лет. В основном мы инвестируем и участвуем в управлении в бизнесе, связанном с недвижимостью, девелопментом и новыми технологиями в разных отраслях либо на стыке отраслей.

С прошлого года совместно с First development Group реализуется наш первый девелоперский проект в Узбекистане - Parkent plaza. Строим в Ташкенте несколько домов с возможностью расширения в микрорайон. Кстати, наши дома, скорее всего, будут первыми в СНГ жилыми домами с категорией LEED (Leadership in Energy and Environmental Design), то есть сертифицированными по принципам зелёного проектирования и строительства.

Также наша проектная компания «Азия промстрой проект» спроектировала новый жилой дом в Наурызбайском р-не г. Алматы, который будет полностью реализован силами нашей группы Cumbre Constraction.

Девелоперский бизнес и инвестиции подразумевают привлечение больших объёмов средств...

- В первую очередь, это подразумевает наличие качественной профессиональной команды, так как люди доверяют тебе свои деньги. Я уверенно могу сказать, что у нас она именно такая.

И, конечно же, должен быть надёжный финансовый партнер. Лет десять назад мы пришли в АТФБанк. Тогда выбрали этот банк из-за сервиса, остались — из-за поддержки. Мы ещё не были успешными, и нам была нужна поддержка и доверие. Потому что для нас банк - это не касса, не просто переводы денег. И даже не только кредиты. А совместная аналитика, поиск уязвимостей бизнеса и усиление проекта в деталях. Здесь особенно важны компетенции банка, в том числе риск-менеджмент.

Мы многое прошли за этот период. Уходили из банка. Но с приходом новой команды 5 лет назад вернулись и надеемся ещё долго продолжать сотрудничество.

Уходили? Почему?

- Мы не получили обслуживания в тот момент, когда хотели его получить. Новая команда увидела, какого клиента потеряла, и предложила вернуться. В тот момент наша компания была небольшой, но стабильной, растущей, активной. Нашим первым совместным инвестиционным проектом (после возвращения) стала покупка бизнес-центра ЛУКОЙЛа в Астане. Если смотреть по нашим возможностям, то это было, как если бы мышь съела слона. Но банк нас поддержал, и мы смогли получить и выполнить заказ. Если бы банк тогда не поверил в нас, этой огромной сделки не было бы.

Сейчас у нас есть интересный проект в сфере финансовых технологий – речь идёт об эквайринговом факторинге и компании «Фреш Капитал» с головным офисом в России.

Нам кажется, именно в этом и состоит роль банков: помогать бизнесу, давать возможность расти и развиваться, поддерживать в самых смелых начинаниях. Именно таким банком-партнёром сейчас для нас и стал АТФБанк. И теперь мы и сами стали инвестиционной компанией, которая оперирует не только своими и кредитными деньгами, но и свободными деньгами с рынка. В этом сила синергии сотрудничества с банком.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить