Гани Касымов выступил в защиту казахстанских предпринимателей

Во вторник, 30 июня, в Актобе председатель Совета по защите прав предпринимателей НПП РК «Атамекен» Гани Касымов сделал заявление на совместном заседании совета, который он возглавляет, и штаба по защите прав предпринимателей прокуратуры Актюбинской области

Фото: НПП РК "Атамекен"
В центре - Гани Касымов.

Гани Касымов затронул проблемы предпринимателей, длительное время не находящие своего решения.

«Как известно, НПП РК «Атамекен» ведет Реестр проблем предпринимателей (более 400), из них 129 решено, 93 одобрено, 191 в работе. Некоторые проблемы не решаются больше года», - констатировал Гани Касымов и далее детализировал проблему.

Проблемы госзакупок и закупок АО «ФНБ Самрук-Казына»

По нарушениям в сфере закупок в сравнении с 2014 годом наблюдается тенденция увеличения количества обращений (за весь 2014 год - 268 обращений). В настоящий момент в НПП РК поступило 207 обращений по нарушениям в сфере закупок. Из них 35% - по вопросам закупок АО «Самрук – Казына», 30% - по вопросам государственных закупок, по вопросам закупок недропользователей - 6%, по вопросам закупок в сфере здравоохранения - 3%, иные вопросы составляют 25%.

В 50% случаях обращения предпринимателей по фактам формирования требований под определенного поставщика и необоснованных отклонений заявок в сфере госзакупок и закупок АО «ФНБ «Самрук-Казына» подтверждаются контролирующими органами.

По итогам анализа поступивших жалоб и обращений НПП совместно с Минфином РК подготовлены системные предложения в законопроект «О государственных закупках», рассматриваемый мажилисом парламента РК.

«Вынуждены констатировать, что ФНБ ввиду финансово-хозяйственной самостоятельности дочерних организаций в большинстве случаев не может повлиять на допускаемые ими нарушения в силу отсутствия полномочий, установленных правилами закупок Фонда. Мы неоднократно поднимали вопрос об отсутствии эффективной системы контроля в закупках Фонда. На сегодняшний день нарушения лишь фиксируются с наложением дисциплинарных взысканий», - отметил председатель Совета по защите прав предпринимателей.

Предлагаемые НПП меры по поддержке отечественных производителей не в полной мере поддерживаются Фондом «Самрук-Казына» и его дочерними организациями. «Например, до сих пор дискутируется идея о размещении проекта тендерной документации дочерними организациями Фонда за 10 рабочих дней до его утверждения, чтобы исключить заточенность технических спецификаций под определенного поставщика», - указал Гани Касымов. В Минфине РК приняли данные предложения и включили их в законопроект.

Проблема трансфертного ценообразования на хлопковое волокно

Более года Министерство финансов затягивает разработку и утверждение методики трансфертного ценообразования. Так, в мае 2014 года на межведомственной комиссии под председательством первого заместителя премьер-министра Бакытжана Сагинтаева дано поручение Минфину, Минсельхозу и Миннацэкономики разработать указанную методику, однако Министерство финансов неоправданно затянуло эту работу.

Проблема состоит в том, что в результате неправильного выбора источника ценовой информации и несовершенства методики расчета (к поставкам хлопка в страны СНГ применяют цены стран Юго-Восточной Азии) проверяемым субъектам начисляются многомиллионные штрафы на несуществующие доходы. Так, налоговые проверяющие для своих расчетов всегда выбирают индексы аналитического агентства «Cotton Outlook» - как самые высокие мировые цены хлопка.

«По нашим расчетам, из-за применения индексов источника «Cotton Outlook» по поставкам 2014 года в Россию бизнесу доначислят около 1 млрд тенге, во все страны СНГ - около 3 млрд тенге», - проинформировал Гани Касымов.

Разработка методики трансфертного ценообразования необходима, в первую очередь, для выбора и использования надлежащего источника информации о рыночных ценах на волокно хлопковое.

Таким образом, на протяжении более года работниками Минфина РК не решается вопрос трансфертного ценообразования, несмотря на поручения первого вице-премьера и председателя МВК Бакытжана Сагинтаева.

Проблема приемки жилых зданий без «полной готовности» 

Эта проблема поднимается уже более года. Согласно Правил приемки объекта приемочной и рабочей комиссиями, утвержденных постановлением правительства РК от 15 октября 2001 года №1328, к полной готовности относятся построенные объекты, в которых завершены внутренние отделочные (облицовочные, малярные, обойные) работы, обустроены чистые полы, установлены санитарно-техническое оборудование и приборы, электротехнические приборы бытового назначения, газовые или электрические кухонные плиты и внутриквартирные дверные блоки.

Позиция НПП такова, что сдача в эксплуатацию жилья по государственным программам (эконом-класса) должна осуществляться в «чистовой» отделке, а по линии коммерческого (бизнес- и премиум-класса) – по выбору покупателя. Требования к отделке квартир по форме «полная готовность» должны сохраниться только в сегменте коммерческого жилья.

Комитет по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами МНЭ РК ранее было выразил несогласие с предложениями НПП РК по вопросу новой формулировки понятия «полная готовность» жилых домов. Между тем, 28 мая 2015 года представители уполномоченных госорганов и заинтересованных сторон выработали предложения о необходимости разработки регламента-норматива отделки квартир. Несмотря на подвижки в этом вопросе, отмечено, что проблема не находит своего решения более года.

***

Также на заседании Совета по защите прав предпринимателей НПП РК в Актобе были рассмотрены вопросы о работе Палаты предпринимателей и прокуратуры Актюбинской области в сфере защиты прав и законных интересов бизнеса. Были озвучены результаты анализа по вопросам выявления и устранения административных барьеров при оказании предпринимателям государственных и иных услуг в сферах земельных отношений, архитектуры и градостроительства, а также сельского хозяйства.

Палата предпринимателей Актюбинской области рассмотрела свыше 475 обращений, из которых по линии защиты бизнеса поступило 287 обращений субъектов предпринимательства. Из количества рассмотренных обращений закрыто по существу – 279.

Основная доля поступающих в Палату жалоб и обращений приходится на деятельность структурных подразделений местных исполнительных органов в сфере земельных отношений, архитектуры и градостроительства, территориального департамента государственных доходов по вопросам налогового администрирования, а также по вопросам государственных закупок и закупок недропользователей.

Палата предпринимателей Актюбинской области обеспечила защиту интересов бизнеса и оказала помощь при получении финансовых средств на сумму 4 млрд 601,5 млн тенге.

Из них по линии защиты имущественных прав предпринимателей путем отмены штрафов, пеней – 4 млрд 67 млн тенге, при оказании помощи в получении финансовых средств на сумму – 533,6 млн тенге.

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
 

Статистика

7866
просмотров
 
 
Загрузка...