На правах рекламы

Evolution Management. Как Евгений Фролов предлагает автоматизировать управление бизнесом

Интервью с автором программы «Бизнес-Эволюция», владельцем компании Evolution Management Евгением Фроловым (Москва)

Евгений Фролов
Евгений Фролов

Евгений, вы считаетесь экспертом по переводу бизнеса из «ручного» управления в режим, когда собственник может управлять бизнесом дистанционно. Это мечта, наверное, любого предпринимателя – отдыхать где-то с семьёй или путешествовать и знать, что твой бизнес работает и там всё хорошо! Вы считаете, что это достижимо? И почему тогда это ни у кого не получается?

Евгений Фролов: Главная проблема – это некомпетентность собственника в том, как быть собственником. На предпринимателя не учат в школе, институте, официально нет такой профессии, и поэтому каждый предприниматель строит бизнес, опираясь на свои таланты. У кого-то даже без обучения получается строить команду, делегировать полномочия, отлично вести финансы, заниматься стратегией и в целом создавать системный бизнес.

Но у большинства нет этих талантов, и они в основном используют три ключевых качества: настойчивость, терпение и выносливость. К сожалению, этого недостаточно, чтобы выстроить систему управления в компании.

Что только владельцы не пытаются использовать, чтобы решить эту проблему: и внедрить жёсткие системы штрафов, и все автоматизировать, и нанять гениального директора, который решит все проблемы, - но это не работает. Бывают исключения, когда повезло с директором, но это как рулетка – можно выиграть, только чаще проигрывают, и главное – это не прогнозируемо, то есть на это нельзя влиять. Даже когда владельцы малого или среднего бизнеса находят хорошего управленца, если они сами некомпетентны, то они могут стать заложниками этого сотрудника. Он может потребовать стать совладельцем, что может быть совсем не плохим вариантом. Но также он может открыть конкурирующий бизнес и забрать туда команду и клиентов, он может начать воровать и очень хорошо это скрывать. В любом случае, если собственник некомпетентен в управлении, то его положение очень уязвимо.

Только эффективная система управления даёт владельцу свободу и позволяет управлять бизнесом, не находясь в оперативной работе.

Хорошая новость в том, что понять и внедрить систему управления может каждый предприниматель. Несмотря на то что управление компанией – это обширная область, ключевых инструментов управления не так много, порядка десяти, и каждый из них достаточно просто понять и применить.

Имея эти инструменты, можно со стопроцентной вероятностью получить результат. Единственное, что ещё требуется – это настойчивость и терпение. Для превращения бизнеса типа “владелец и все остальные” в системный бизнес с сильной командой руководителей требуется около года.

Я вместе со своей командой провёл через этот путь уже 230 компаний. Главное здесь – внедрение, то есть не просто изучение, семинары, тренировки, а именно внедрение. Сейчас огромный дефицит специалистов, которые умеют это делать.

Можете привести примеры, когда владельцу удалось внедрить инструменты управления, о которых вы говорите?

Евгений Фролов: Конечно. Примеров, как я уже сказал, сотни. Назову здесь три:

Что нужно сделать в первую очередь, чтобы приблизиться к своей мечте – бизнесу, который работает «без тебя»? Какой первый шаг?

Евгений Фролов: На основе опыта сотен кейсов, а также личного опыта я описал маршрут внедрения системы управления в книге «Моя компания работает без меня». Там дана точная последовательность действий по систематизации бизнеса.

Евгений Фролов, «Моя компания работает без меня»
Евгений Фролов, «Моя компания работает без меня»

В результате владельцу не нужно постоянно держать руку на пульсе, присутствуя на работе. При этом у него будет команда руководителей, которые будут реализовывать его стратегию и добиваться роста прибыли. Это всё не мечты, это реально работает во многих компаниях, которые прошли этот маршрут.

Самым первым шагом на пути к систематизации является разработка и внедрение организующей схемы компании. Это фундаментальный инструмент, который уже сам по себе значительно повышает управляемость компании, а также он является основой для внедрения всех остальных элементов управления.

Именно поэтому свой первый практикум в Казахстане вы проводите по организующей схеме? Что он даст участникам?

Евгений Фролов: Да, моя цель – дать предпринимателям Казахстана фундамент для систематизации бизнеса – организующую схему.

На 4-дневном практикуме каждый участник с нашей помощью раскладывает свой бизнес на сотни мелких функций и собирает в стройную единую систему. И получает технологию того, как разработанную организующую схему внедрить в свой бизнес, то есть правильно расставить сотрудников, описать их обязанности, сделать ввод в должность и донести до всего персонала принципы системной работы.

После практикума в течение месяца профессиональный консультант сопровождает внедрение организующей схемы каждым участником.

Задача практикума – не только разработать оргсхему и внедрить её, я ещё даю представление о всех элементах системного бизнеса, рассказываю, как внедряется система финансового управления, как правильно описывать должностные обязанности. Участники получают несколько шаблонов должностных папок. Я рассказываю, как работает система оперативного планирования с координациями на всех уровнях. Рассказываю о правилах коммуникации в компании, как работает тактическое и стратегическое управление. Делаю большой акцент на отличии функций владельца бизнеса от функций директора. Собственник не должен заниматься оперативной работой, а должен создавать стратегию и заниматься вопросами развития.

Допустим, владелец прошёл ваш тренинг, внедрил у себя ноу-хау, которым вы учите. Этого достаточно, чтобы он мог управлять бизнесом дистанционно, и бизнес при этом процветал?

Евгений Фролов: Организующая схема помогает навести порядок, повысить скорость выполнения задач в компании и выйти на новый уровень прибыли и развития, но для полной систематизации и автоматизации управления этого недостаточно.

Настроить систему управления с возможностью дистанционного управления бизнесом мы помогаем в рамках годовой программы «Бизнес-Эволюция». На программе мы буквально за руку ведём владельца к созданию сильной команды и полной систематизации и автоматизации управления.

Звучит привлекательно! Вы не планируете открывать филиал в Казахстане?

Евгений Фролов: У нас уже есть представитель в Алматы, это Рифат Абдураманов, владелец компании HR Капитал”. Мы планируем провести ещё несколько тренингов по организующей схеме и осенью запускаем первую группу на проект “Бизнес-Эволюция”.

Ну что ж, пожелаем вам успеха! И вернёмся к этому разговору через год. Посмотрим на ваши достижения и на достижения ваших клиентов в Казахстане!

Евгений Фролов: Отлично! По рукам!

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
6933 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
12 декабря родились
Мухтар Кул-Мухаммед
сенатор
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить