Disney поверила в производителя детских шампуней из Казахстана

Бизнесмен из Алматы Данияр Нурмаганбетов сумел убедить всемирно известную американскую компанию в том, что может делать лучший шампунь для маленьких принцесс

Данияр Нурмаганбетов с сыном Самиром.

Основатель и директор ТОО Goldman&Young Данияр Нурмаганбетов каждый день ходит в спортзал. После занятий спортом, естественно, идет в душ. С собой у него – полотенце и детский шампунь в розовом девчачьем флаконе. Предприятие Данияра выпускает этот шампунь, и бизнесмен считает его лучшим в мире.

- «Принцесса» - это наш флагман, шампуня лучше не бывает, я сам пользуюсь им! В его состав входит 40 компонентов (в обычные шампуни – 5-10). Я знаю толк в шампунях, и, когда мы только начали создавать шампунь для девочек, я решил, что это будет лучший шампунь, который только можно сделать, - эмоционально рассказывает бизнесмен. – Некоторые компоненты мы везем самолетом из США в замороженном виде просто потому, что никто на постсоветском пространстве и в Восточной Европе не пользуется этим сырьем, оно очень дорогое.

Много лет Данияр работал топ-менеджером в различных крупных компаниях. Но после получения степени MBA в 2011 уговорил своего старого друга уйти из банка и начать свой бизнес. Запускали проект частично на свои деньги, частично на деньги инвестора. Первоначальный объем инвестиций составил $1,5 млн. Компания стартовала с производства детских шампуней и вышла на безубыточность через 2 года. Одной из серьезных проблем стало отсутствие специалистов в Казахстане. Поэтому разрабатывать формулы помогают партнеры во Франции.

- Я сейчас считаю, что мы начали правильно – с основания департамента разработок. Когда пришли к выводу, что можем сделать качественный товар, за который будет не стыдно, решили приступить к производству. Кроме того, мы понимали, что невозможно запускать новый продукт без бренда, так называемый «no name», и первыми нашими партнерами стали компании Disney и Marvel. В нас поверили, мы стали их лицензиаторами и начали производить детскую косметику под брендами Disney (серия «Принцессы» – «Рапунцель», «Ариэль», «Жасмин») и Marvel (серия «Мстители» – «Железный человек», «Тор», «Халк»), - перечисляет Нурмаганбетов.- Disney скрупулезно относится к своим партнерам, и мы каждое свое действие согласовываем с американским партнером. Мы давали им формулы, показывали, где собираемся покупать сырье, - они все проверяли.

Выходить с детскими шампунями на казахстанский рынок FMCG, где половину доли занимает Johnson&Johnson, а вторую половину делят между собой в основном российские производители, казахстанскому предприятию было сложно. Но недавно у Goldman&Young появился хороший дистрибьютор, который работает с сетевыми супермаркетами. В компании надеются, что через год они значительно «подвинут» конкурентов.

- Конечно, сейчас сложно конкурировать с Россией из-за разницы валютных курсов. Например, я недавно был в Павлодаре – там вообще цены сумасшедшие, люди в России покупают всё, что только можно, и там вообще невозможно конкурировать. Мы не можем понижать цены, потому что наша себестоимость не изменилась. Но мы стараемся делать акции, поддерживать точки продаж, - признался Данияр. – Но и без того «Принцесса», «Мстители» примерно на 10% дешевле российских аналогов. А если говорить про качество, то мы в разы их превосходим.

Вскоре в линейке продуктов Goldman&Young появились и шампуни казахстанского бренда «Утя».

- Кроме того, недавно мы запустили производство зубной пасты под брендом «Утя», а сейчас планируем запустить детские стиральные порошки. В Казахстане нет экспериментальной базы, где можно разрабатывать такие средства. Мы делаем базовые рецептуры, а зарубежные компании помогают нам их настроить, проводят тесты, добавляют энзимы и показывают, насколько наше средство лучше или хуже средств конкурентов, - сообщил предприниматель. – Также мы начали производить бытовую химию (стеклоочистители, средства для мытья посуды) под брендом Domox, а на заводе в Павлодаре в партнерстве с АО «Каустик» производится средство «Белизна».

Компания Данияра Нурмаганбетова намеренно выпускает на рынок бренды, которые не ассоциируются с Казахстаном.

- Я не верю, что бытовая химия под аутентичным казахстанским брендом станет популярна, хотя это хороший ход для продуктов питания, - отметил бизнесмен. – Люди готовы поддерживать казахстанских производителей, но для этого не обязательно называть мыло «Нурлан» или «Асем». Когда мы запускали проект в Павлодаре, один высокопоставленный чиновник сказал мне: «Ты, наверное, не патриот: у тебя всё по-английски, по-французски». Я ответил: «Для меня патриотизм – это делать качественный продукт, а не просто называть его по-казахски». Я хочу, чтобы наш товар выбирали, потому что он хороший, а потом читали на упаковке, где он сделан, удивлялись и звонили к нам с благодарностью (как это, кстати, и происходит).

Параллельно с производством продукции для розничного рынка Goldman&Young запустила производство индустриальной химии для отелей, ресторанов и кафе (HoReCa). Сейчас предприятие производит 600 тонн продуктов химии в год, и на сегмент FMCG приходится половина.

- Рынок индустриальной химии очень сложный и капризный. Но плюс HoReCa в том, что здесь покупают не бренд, а качество, - сказал Данияр.

Казахстанский производитель уже экспортирует свою продукцию в Киргизию и ищет выходы на российский рынок. А недавно в Goldman&Young задумались о том, чтобы заняться производством флаконов для шампуней, которые сейчас покупают за границей.

- По сути, мы возим воздух. Поэтому в сентябре начнем изготавливать флаконы сами. Благодаря фонду «Даму» мы смогли позволить себе купить участок земли в Алматинской области, строим офисные и производственные помещения общей площадью 1600 кв.м., купили новое оборудование. На это мы взяли кредит в размере 154 млн тенге в Казинвестбанке по программе поддержки малого и среднего бизнеса в сфере обрабатывающей промышленности. Нас прокредитовали на 7 лет по ставке 6% годовых, - сообщил Нурмаганбетов. - Те, кто не верит в действенность программ развития бизнеса, могут прийти и посмотреть, как мы работаем. Из «Даму», из нашего банка к нам приезжают с проверками – я всё время говорю им «спасибо». Без этой поддержки не было бы и половины нашего сегодняшнего бизнеса.

Запуск этого завода позволит снизить цены на 10-15%, и казахстанскому производителю будет легче конкурировать с россиянами.

- Как потребитель я могу сказать, что сейчас не стоит менять курс тенге, оглядываясь на рубль. Сейчас самое лучшее время для потребителей, они могут пользоваться недорогими качественными товарами. А как бизнесмен я считаю, что это еще один вызов, проверка состоятельности наших бизнесменов: смогут ли они выжить в этой ситуации. Сейчас многие бизнесы неэффективны. Выживут сильнейшие. Это конкуренция, - подвел черту Данияр.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
33638 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить