Чувствительные руки массажиста помогут раскрутить бренд

8957

Accentum стала первой компанией, которая в рамках программы «Даму-Комек» бесплатно оказала брендинговые услуги предпринимателю с инвалидностью

Фото: Николай Гуров
Ербол Сейткулов.

Как бизнесу обрести свое лицо

Компания Accentum появилась на бизнес-карте Казахстана год назад. Она оказывает брендинговые услуги – обновляет или создает торговые марки «под ключ».

Гаухар Баймульдинова.

– Компаний, которые занимаются брендингом, много, но они также занимаются и размещением рекламы, и ивентами. Мы же фокусируемся на брендинге, изучаем полностью бизнес клиента, его конкурентное окружение, аналогичные мировые практики, целевую аудиторию. Наш креатив, визуализация бренда основываются на глубоком предварительном анализе, – объяснила директор по развитию Accentum Гаухар Баймульдинова. – За этот год у нас было соприкосновение с почти 40 клиентами. Клиенты ценят наш подход, благодарят за бренд-консалтинг и бренд-коучинг.

Услугами Accentum пользуются корпоративные клиенты, потребительский сектор и ретейлеры. Гаухар говорит, что они заинтересованы в том, чтобы работать не только с крупным бизнесом, но и с МСБ. Дело в том, что малый и средний бизнес чаще, чем крупный, производит новые продукты и услуги, то есть им и нужно создавать себе бренд.

– Мы намерены с помощью инструментов брендинга менять среду, чтобы нас окружали красивые вывески, понятные читабельные логотипы, чтобы позиционирование бренда помогало сделать потребителю правильный выбор, – рассказала о миссии компании Баймульдинова.

Учредители Accentum также решили, что их бизнес будет социально ответственным. Чтобы реализовать эту идею, они обратились в фонд «Даму», где действует программа поддержки предпринимателей с инвалидностью «Даму-Комек». Фонд стал «мостиком», на котором встретились Accentum и Ербол Сейткулов.

Сейткулов – незрячий массажист, который возглавляет «Медицинский массажный центр Сейткулова Ербола». Он прошел тренинг в Назарбаев Университете (обучение также организовал фонд «Даму»). Преподавали ему американцы. Они проанализировали бизнес массажиста и посоветовали ему улучшать сервис и увеличивать доходность. Как именно это сделать, Ерболу подсказали сотрудники Accentum.

– Мы провели аналитическую работу, подготовили отчет с выводами и рекомендациями по формированию бренда «Медицинского массажного центра Сейткулова Ербола», разработали брендбук, куда входит логотип компании, элементы фирменного стиля. Сейчас переформатируем его сайт под новый стиль, скоро будем запускать обновленную версию. Будем помогать ему внедрять наши разработки на уровне интерьера, экстерьера, – поделилась планами Гаухар Баймульдинова.

Всю работу для Сейткулова Accentum делает бесплатно. Компания намерена помогать в этих вопросах и другим предприятиям, которыми владеют люди с инвалидностью.

– Если сегодня мы поможем начинающим предпринимателям обрести свое лицо и это повысит их узнаваемость, сделает сильными игроками, то в долгосрочной перспективе они могут стать нашими клиентами на других условиях, – считает Гаухар.

Что дал брендинг массажному центру

Элементы брендинга «Медицинского массажного центра Сейткулова Ербола».

Ербол Сейткулов рассказал, что Accentum помог «распознать» уникальность его массажного центра.

– Четверо из шести наших массажистов – незрячие. Мы читаем по Брайлю, из-за этого развивается чувствительность кончиков пальцев. У нас очень чувствительные руки – в этом и заключается наша уникальность, – рассказал Ербол.

Сотрудники Accentum также подсказали, как нужно изменить интерьер, чтобы пациентам было еще приятнее приходить в массажный центр, как нужно сделать визитки, вывески, какой должна быть форма персонала.

– Хотим начать с главного – отремонтировать центр. Но удовольствие это дорогое, поэтому будем писать в «Даму», чтобы они помогли найти нам спонсора, – сказал Сейткулов. – Мы маленькая компания. В массажном центре всего 4 кабинета, где в среднем обслуживается 60-70 человек, это примерно 700-800 сеансов. У меня есть еще кабинет в другом здании, где я сам принимаю пациентов. Через меня в среднем в месяц проходит 30 человек, это 300 сеансов.

Он надеется, что брендирование массажного центра поможет сделать его предприятие более конкурентоспособным, привлечет новых клиентов, в том числе из категории VIP. Ербол говорит, что если его и дальше будут поддерживать государственные структуры, то он еще сможет открыть в Алматы массажные кабинеты.

Маншук Саркеева, менеджер департамента международного сотрудничества и дистанционного консалтинга «Даму», сделала акцент на том, что Ербол Сейткулов стал первым, кто получил нефинансовую помощь в виде брендинговых услуг. Обычно спонсоры оказывают поддержку в виде покупки оборудования.

- Программа нефинансовой помощи предпринимателям с инвалидностью «Даму-Комек» существует с 2009. По состоянию на сегодняшний день было размещено 1629 заявок, по 1059 оказана помощь. В данном случае фонд выступает как связующее звено между спонсорами и предпринимателями с инвалидностью. Спонсоры сами смотрят заявки и выбирают, кому и чем они могут помочь, - объяснила принцип работы Саркеева.

Программа «Даму-Комек» действует на территории всего Казахстана – в 14 регионах, а также в городах Астана и Алматы. Предприниматели с ограниченными физическими возможностями в рамках этой программы также могут бесплатно пройти курсы «Бизнес-советник» и получить консультации у сотрудников фонда развития предпринимательства.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить