Чем уникальна карта развития предпринимательства

15098

По словам заместителя председателя правления НПП РК «Атамекен» Тулемиса Шотанова, новый ресурс может быть полезен не только бизнесу, но и акиматам

Тулемис Шотанов.
Тулемис Шотанов.

Г-н Шотанов, почему возникла необходимость создания ресурса?

- Потому что бизнес нуждается в информации о том, как эффективно инвестировать свои финансы. В Казахстане подобного ресурса не было. Была какая-то разрозненная информация у местных исполнительных органов, в различных министерствах и ведомствах, но такой обобщенной единой оцифрованной интерактивной информации не было. Региональная карта развития предпринимательства несет массу преимуществ. Любому человеку, прежде чем начать воплощать свою бизнес-идею, необходимо получить достоверную объективную информацию об условиях бизнеса, о тех возможностях, которые ему предоставляются в том или ином регионе. Он должен знать экономическую специализацию той или иной области. В этом отношении региональная карта способствует тому, что бизнесмен, как действующий, так и потенциальный, зайдя на этот ресурс, сможет получить ответы на большинство своих вопросов.

Региональная карта развития предпринимательства создана. Какую работу намерена проводить Палата в этом вопросе далее? Как будет осуществляться обратная связь с предпринимателями?

- Главное преимущество не в том, что мы разработали подобный ресурс, а в том, что мы готовы его сопровождать. То есть наши региональные палаты предпринимателей готовы взять под ручку заинтересовавшегося чем-то предпринимателя и оказать ему полный спектр услуг по сопровождению, начиная от помощи в разработке бизнес-плана. Мы готовы также открыть ему двери в институты развития Казахстана, помочь с финансированием и рынками сбыта через различные наши инструменты. Кроме того, на ресурсе есть обратная связь. Предприниматель может задать интересующий его вопрос и получить на него ответ. Иными словами, карта - это не статичный механизм, который однажды изготовили и забыли, это живой организм, который постоянно видоизменяется. Ведь жизнь не стоит на месте, появляются какие-то новые игроки, изменяются условия ведения бизнеса. Это все будет актуализироваться. Именно поэтому мы специально даже предусмотрели в данной карте окошко, где предприниматель сможет в онлайн-режиме задать вопрос.

Чем же так уникален этот ресурс?

- В этом ресурсе содержится максимально полезная информация о каждом регионе Казахстана. Я даже был бы рад, если на уроках географии в старших классах в разделе «Экономическая география» показывали бы эту карту. Чтобы дети знали, где мы живем, какие у нас условия, чем мы богаты и что можем предложить рынку.

Мы проанализировали условия ведения бизнеса, факторный анализ. Вместе с тем, мы даем возможные проекты для реализации, готовую пищу для размышлений. Там есть вкладка «Проекты». Конечно, потом этот проект надо просчитывать, смотреть, какие там есть риски, какой-то краш-тест проводить. Но, тем не менее, мы даем определенную затравку: в том или ином регионе возможно осуществить такие-то проекты.

Мы надеемся, что эта карта будет живой, востребованной и актуальной. Самое главное, за что мы радеем, чтобы эта карта не превратилась в очередной прожектор «поговорили и забыли», чтобы она, действительно, имела определенную пользу. Для этого что нам необходимо? Нам нужно ее популяризировать, разъяснять, говорить о ней. Мы готовы обсуждать. Да, мы понимаем, что это уникальный продукт, поэтому какие-то шероховатости могут быть. Мы хотим привлечь широкое общественное обсуждение к данному продукту. Чем больше будет отзывов со стороны бизнеса, тем больше мы будем его усовершенствовать.

Получается, что карта полезна и для тех, кто только планирует открыть свой бизнес, и для действующих предпринимателей, которые ищут рынки сбыта или потенциальных партнеров?

- Совершенно верно. Недаром говорят: «Предупрежден - значит вооружен». Допустим, вы решили заняться бизнесом. С чего надо начать? Вы исходите из своих навыков и компетенций. Но этого мало. Вы должны получить полную информацию о том, насколько Ваш продукт будет востребован на рынке. Данная карта как раз позволяет все это посмотреть. Например, вы хотите заняться сельским хозяйством. Вы просто зайдете в тот или иной регион и посмотрите количество осадков, балл Бонитета земли и так далее. Зачастую мы не обращаем внимания на эти очень важные вещи. Мы говорим: «Вперед! Надо начинать бизнес! Стартап, венчурное инвестрование, микрокредиты и так далее». Это все классно, это инструменты, которые помогают человеку. Но, прежде чем вообще зайти в воду, вы должны проанализировать свои возможности.

Поэтому она очень будет интересна и полезна тем, кто только планирует начать свой бизнес, и успешным бизнесменам, которые планируют диверсифицировать свое производство, выйти на новые рынки. До создания карты ему пришлось бы ехать непосредственно в интересующий регион, встретиться с местными исполнительными органами - это масса затрат. Региональная карта развития позволяет в онлайн-режиме получать информацию. Также на сайте есть бизнес-реестр. Предпринимателям важно иметь информацию о своих потенциальных контр-партнерах. Карта включает реестр действующих предпринимателей Казахстана с указанием адресов, контактов. Их можно сортировать по регионам, отраслям и так далее.

Кроме того, карта будет служить подспорьем и для местных исполнительных органов. Не секрет, что сегодня, когда субъекты предпринимательской деятельности обращаются за мерами господдержки, они стоят перед дилеммой. К примеру, один предприниматель хочет построить завод железобетонных изделий, другой - домостроительный комбинат, а третий - птицефабрику. Кому отдать предпочтение? Карта как раз может дать ответ на этот вопрос. Представитель уполномоченного органа может из нее узнать, какой бизнес в их регионе будет наиболее перспективным и востребованным, где есть рынки сбыта, соответствующие кадры, логистика и т.д. То есть это очень удобный инструмент для всех.

Будет ли карта доступна для иностранных инвесторов?

- Буквально на прошлой неделе я презентовал эту карту в Министерстве иностранных дел. Как правильно говорил Шарль де Голль, «моя основная задача - это продавать французские товары». Наши дипломаты должны быть проводниками бизнес-начинаний страны. Мы хотели вооружить их этими знаниями. Теперь мы хотим рассказать об этой карте на встрече с иностранными послами, чтобы они эту информацию растиражировали у себя на родине.

Сейчас эта карта на русском и английском языках. В ближайшее время она будет переведена на государственный, а затем на китайский языки. Также поступили предложения перевести ее на арабский и испанский.

Когда мы общаемся с разной аудиторией, поступают определенные запросы. Мы это все, безусловно, постараемся, внедрить в карту. Что касается продвижения этой карты за пределами Казахстана, за это направление будет отвечать Внешнеторговая палата предпринмателей.

Что говорят о карте сами предприниматели? Есть ли уже какие-то отзывы?

- В приватных беседах предприниматели говорят, что карта очень полезная, интересная, высказывают свои пожелания. Мы узнаем это от наших региональных палат предпринимателей. Мы запланировали на этой и следующей неделе совещания в режиме видеоконференции с МИО, предпринимателями, чтобы еще раз обсудить дальнейшее совершенствование данного ресурса и план работ, который будет из этого вытекать. 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить