Бонусы и обучение - «Атамекен» предлагает новые инструменты развития торговли

Перспективы развития торговой сферы обсудили на заседании профильного комитета с участием председателя президиума НПП РК «Атамекен» Тимура Кулибаева

Тимур Кулибаев
Фото: НПП
Тимур Кулибаев

Сфера торговли продолжает оставаться лидером по количеству вовлечённых предпринимателей. По словам председателя комитета торговли НПП Кайрата Мажибаева, в ней задействовано 44% бизнесменов, занято 1,3 млн работников. На долю гипер-, супермаркетов и сетей приходится 18% от общего розничного оборота, минимаркеты и магазины у дома занимают 38%, остальной объём – более 40% – это открытые рынки, аптеки, парфюмерные магазины (косметика) и киоски.

Как рассказал Кайрат Мажибаев, в минувшем году «Атамекен» внёс законодательные поправки по улучшению условий ведения торговой деятельности. Одно из новшеств связано с отменой ретробонусов для социально значимой линейки товаров в супермаркетах, что автоматически снижает затраты поставщиков.

- В то же время мы понимаем, что нельзя диктовать супермаркетам условия или конкретных поставщиков, с которыми они должны сотрудничать. Есть определённые требования и стандарты, соблюдая которые любой поставщик может попасть на полки магазинов. Наша инициатива заключается в том, чтобы «Атамекен» содействовал обучению этим требованиям. Для этого нужно скоординировать товаропроизводителей и крупный бизнес, чтобы они показывали, разъясняли и помогали. Отдельно необходимо запускать образовательные программы по маркетингу, чтобы предприниматели применяли современные инструменты, повышали узнаваемость своего бренда и завоёвывали рынок, - отметил Кайрат Мажибаев.  

По инициативе «Атамекена» вступила в силу норма, согласно которой акиматы не просто выделяют места для нестационарных объектов торговли (магазины на колёсах), но и утверждают желаемый маршрут передвижения. Мера актуальна с учётом растущей популярности подобного бизнеса. Одновременно «Атамекен» внёс законодательные поправки, которые пресекают попытки недобросовестных покупателей злоупотреблять своими правами в ущерб бизнесу (отмена возврата акционных товаров по изначальной стоимости).

Серьёзным трендом последних лет, по словам Кайрата Мажибаева, становится развитие интернет-торговли. Крупные магазины электронной техники заявляют об увеличении доли онлайн-продаж до 15% и прогнозируют дальнейший рост. Очевидное преимущество онлайн-торговли – это сокращение теневого оборота. Самим предпринимателям выгодно уходить в онлайн и пользоваться освобождением от уплаты подоходного налога.

В свою очередь, председатель президиума НПП «Атамекен» Тимур Кулибаев отметил необходимость соблюдения ответственности со стороны владельцев торговых рынков. Помимо извлечения прибыли арендодатели должны обеспечивать условия безопасности продавцов и посетителей, а также соответствие объектов необходимым техническим требованиям. 

В целом «Атамекен» намерен максимально консолидировать интересы торговой сферы. 

- Сфера торговли очень широкая – это и магазины у дома, и крупный ретейл, и небольшие рынки. Важно учитывать все интересы через создание отраслевых ассоциаций. «Атамекен» уже начал такую работу на уровне регионов. Ассоциации помогут сформировать консолидированную позицию сферы торговли, которая станет весомым аргументом в диалоге с госорганами, - резюмировал Тимур Кулибаев.  

По результатам встречи глава «Атамекена» заявил о необходимости продолжать системную работу по решению проблемы «серого» импорта, поддержке отечественных производителей, повышению конкурентоспособности продукции и выходу на внешние соседние рынки.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
5335 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Загрузка...
20 ноября родились
Именинников сегодня нет
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить