Баталов помог предприимчивым студентам

11775

Компания Raimbek провела конкурс «Как накормить Казахстан» в сотрудничестве с фондом Enactus Kazakhstan

Альбина Ержанова и Раимбек Баталов.
Фото: Серикжан Ковланбаев
Альбина Ержанова и Раимбек Баталов.

Enactus - это международная программа студенческих предпринимательских проектов. Одним из основных событий этой программы являются национальные соревнования, где студенты демонстрируют свои работы и то, каким образом они воздействовали на общество. В этом году помимо традиционных национальных соревнований в рамках Enactus проводился конкурс от Raimbek - «Как накормить Казахстан».

Президент Enactus Kazakhstan Альбина Ержанова рассказала, что специальный конкурс был запущен в ноябре. И с этого момента до мая у студентов была возможность подготовится к нему. В результате заявки на участие в специальном конкурсе подали более 40 студенческих команд со всего Казахстана, 10 из них приняли участие в финале. И уже 3 команды получили финансирование от главы Raimbek Раимбека Баталова в размере 1,5 млн тенге, которые по условиям конкурса должны быть распределены следующим образом: команда, занявшая 1 место, получит 1 млн тенге, 2 место – 300 тыс. тенге, 3 место – 200 тыс. тенге.

Альбина Ержанова.
Альбина Ержанова.

- В этом году впервые в Казахстане в рамках нашего мероприятия компания провела свой конкурс – «Как накормить Казахстан». Он для нас очень важен тем, что компания заставила студентов обратить внимание на сферу, очень важную не только для нашей страны, но и для всего мира- агросектор. Мы давно хотели, чтобы наши студенты начали реализовывать проекты в сфере сельского хозяйства, так как многие проекты, которые выходят в финал конкурса Enactus, нацелены на решение проблем этой сферы. Благодаря инициативе Raimbek мы смогли обратить внимание казахстанских студентов на эту отрасль, - отметила Альбина Ержанова.

Более того, по информации управляющего директора Enactus Worldwide Eurasia Юсуфы Маджидова, проведением специального конкурса в рамках Enactus заинтересовались в Польше, Киргизии и Азербайджане.

Юсуф Маджидов.
Юсуф Маджидов.

- В Польше уже объявили, что в следующем году проведут аналогичный конкурс – «Как накормить Польшу». Они даже нашли партнера для его проведения - Bellissimo foods, которая представляет собой группу дистрибьюторов пищевых продуктов. Эта компания работает на многих рынках, в том числе и на польском, - сообщил он.

Раимбек Баталов подчеркнул, что для его компании сотрудничество с Enactus является честью, так как эта предпринимательская школа - одна из самых эффективных.

Раимбек Баталов.
Раимбек Баталов.

- Важно своим временем и реальными делами помогать нашим начинающим предпринимателям становится на ноги и воспитывать предпринимательский дух в студентах. Этим и занимается Enactus. И мы рады, что присоединились к ним в этой работе, - сказал бизнесмен. - Я по себе знаю: чем раньше займешься бизнесом, тем результат будет лучше. Но без базовых знаний это сделать очень сложно.

Также Баталов отметил, что в Enactus его привлекает социальная направленность проектов, которые презентуют студенты.

- Социальное предпринимательство - это мировой тренд. Именно поэтому, объявляя о конкурсе «Как накормить Казахстан», мы выбрали Enactus и направили свой проект на решение острой социальной проблемы - насыщение казахстанского рынка сельскохозяйственной продукцией отечественного производства. «Как накормить Казахстан» — это не просто конкурс, который призван решить проблемы сельского хозяйства, он также направлен на развитие МСБ в нашей стране, - объяснил он.

Глава Raimbek подчеркнул, что они заметили интерес к конкурсу и высокую активность студентов. На конкурс было подано более 40 заявок на участие.

- Это достаточно хороший показатель активности, - считает он. – Видя интерес к конкурсу, мы прняли решение провести его и в следующем году, увеличив призовой фонд. Во второй тур прошло 10 проектов, и нам было сложно определиться с победителями, но, я думаю, мы с этим справились. Мы решили, что две команды разделят между собой второе и третье места, и каждая из них получит по 250 тыс. тенге. А занявшие 1 место, без изменений, получат 1 млн тенге.

Суммы, которые были выделены компанией для победителей, как объяснила директор департамента маркетинга пищевого дивизиона холдинга Raimbek Жанна Богомолова, показались достаточными для старта бизнеса.

Жанна Богомолова.
Жанна Богомолова.

- Мы не говорим, что сразу всю необходимую для их проекта сумму выделим. Но она станет хорошим подспорьем для ребят, - заметила она. - Развитие новых проектов, связанных с местным производством, для нас является одной из ключевых задач. Это наш фокус, который мы достаточно активно продвигаем.

Основными критериями при выборе проектов, как рассказал исполнительный директор пищевого дивизиона холдинга Raimbek Рустем Сыздыков, были реальность цифр, проработанность технологий, которые предполагается использовать в производстве и возможность масштабирования идеи в рамках страны, чтобы ее могли подхватить и другие предприниматели. Также доступность предлагаемой технологии, по его словам, играла немаловажную роль.

Рустем Сыздыков.
Рустем Сыздыков.

- Очень важно, что наша компания предоставляет победителям не только финансовую помощь, но наши специалисты в случае необходимости смогут оказать необходимые консультации и дать рекомендации, - отметил Рустем Сыздыков. – За счет этого конкурса, мы, как бизнес, хотим интегрироваться с молодежной средой, где проходят обучение и рождаются предприниматели. Возможность получить консультацию у более опытных людей, в сочетании со свежими идеями, которые возникают у студентов, позволяет успешно реализовывать самые смелые проекты. Даже те задачи, которые ты можешь решать сам, ты можешь сделать лучше, если у тебя есть и ментор.

Победители конкурса
Победители конкурса "Как накормить Казахстан".

Второе и третье место между собой поделили команды из Инновационного Евразийского Университета (ИнЕУ, Павлодар) и Казахстанского гуманитарно-юридического инновационного университета (КазГЮИУ, Семей), которые получили по 250 тыс. тенге.

Команда из ИнЕУ представила проект по заморозке семени племенных быков. Он предусматривает организацию деятельности предприятия по получению, заморозке и доставке спермы племенных быков симментальской и чернологоловой пород в Павлодарской области. Капитан команды Гульзира Атабаева рассказала почему они выбрали именно этот проект для разработки.

- Когда нам рассказали о возможности участия в этом конкурсе, мы долго выбирали идею, но, исследовав проблемы региона, поняли, что основной проблемой для Павлодарской области является низкая рождаемость в скотоводстве. Наша проектная группа решила разработать проект по заморозке семенной жидкости племенных быков, что позволит решить эту проблему. Уникальность нашего проекта заключается в том, что лаборатория будет мобильной. Это позволить работать не только в Павлодарской области, но и в других регионах, - сказала она.

Для реализации проекта студентам необходимо 3 млн тенге на покупку оборудования. Полученную в конкурсе сумму они планирую положить в свой фонд и добрать недостающую часть за счет привлечения инвестиций.

- Когда мы подготавливали проект мы достигли предварительные договоренности с несколькими животноводческими компаниями. Думаю, они могут оказать нам помощь и проинвестировать проект, - считает Гульзира Атабаева.

Команда из КазГЮИУ, в которую входят Арай Алипбекова, Жибек Мухтарова и Серик Куандыков, презентовала проект по производству брокколи путем микроклонального размножения, который берет свое начало в научно-исследовательских работах в университете.

- Применение метода микроклонального размножения позволяет увеличить урожайность вместе с сокращением площади засадки. Мы хотим выращивать брокколи и продавать их в свежем и замороженном виде. В дальнейшем мы сможем производить пюре и соки из брокколи. Также при помощи микроклонального размножения можно выращивать и другие овощи, - отметила Арай Алипбекова.

Первое место заняли студенты из Павлодарского Национального Университета им. Торайгырова с проектом Kaum Ice, предлагающим делать мороженое из кумыса. Его представили Асхат Айтжанов и Нургиза Калимова. Это единственный проект, который уже работает. Сегодня ребята в день продают в среднем по 40 порций мороженого.

- Мы за 2 месяца проработали проект и за 1,5 месяца запустили производство на базе своего университета. Наша команда разработала технологию по производству мороженого из кумыса двух вкусов - с преобладанием классического вкуса кумыса и особый - это его более сладкая версия, рассчитанная на детей. Так как в данное время в РК есть проблемы с экологией мы придумали делать мороженое из кумыса, в котором содержится более 40 полезных компонентов с преобладанием витамина С, - сказал Асхат Айтжанов.

Команда уже запустила онлайн-продажу и в дальнейшем намерена запустить точки офлайн-продаж в ТРЦ Павлодара и далее по всему Казахстану.

- Мы планируем сделать целую линейку продуктов из кумыса - суфле, крем-суфле, йогурт и молочные напитки, - поделилась планами на будущее Нургиза Калимова.

Команда Павлодаского Национального университета им. Торайгырова.
Команда Павлодаского Национального университета им. Торайгырова.
   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить
ЧТО НЕ ТАК С СУДОМ НАД БИШИМБАЕВЫМ Смотреть на Youtube