«Ауыл берекесi» - бизнес со вкусом

На правах рекламы

Некоторые вещи в нашем мире происходят очень вовремя. Кто-то называет это «дзен», кто-то счастливым совпадением, кто-то деловым чутьем. Это история о встрече двух энергетических потоков - из Казахстана и Украины и о слиянии их в единый проект под названием «Ауыл берекесi»

Компания «Ауыл берекесi» производит и доставляет экологически чистые продукты в дома и офисы алматинцев.

Презентация проекта прошла в минувший четверг в ресторане здоровой пищи O!Cafe. Гостям, которых было около сотни человек, рассказали о новой компании, предложили продегустировать продукцию и одарили вкусными подарками.

Forbes.kz удалось пообщаться с представителями компании - управляющим проектом «Ауыл берекесi» Нуржаном Мадияровым и директором франчайзинговой компании «Из деревни!» Владимиром Демяненко.

F: Как появился этот казахско-украинский тандем?

Владимир Демяненко: У нас в Украине подобная система работает уже не первый год, и называется она «Из деревни!». Началось все с новости о пополнении в моем семействе. Весьма остро встал вопрос организации качественного питания. Мы живем в индустриальном регионе со сложной экологической обстановкой. Найти вкусные натуральные продукты - целая история. Предложения супермаркетов и рынков никак не устраивали. Хотя я всегда знал, что у нас множество ответственных производителей хороших продуктов. Просто они разбросаны географически. Когда я поделился своей озабоченностью с друзьями и партнерами по бизнесу, мы в беседе выработали концепцию IT-проекта, который будет давать возможность жителю мегаполиса получать вкусные, а главное - свежие натуральные продукты от разных поставщиков прямо к себе домой.

Нуржан Мадияров: В нашей семье весьма взыскательно относятся к еде. Когда на обеденном столе появляются блюда, хочется быть уверенным в происхождении их ингредиентов. То, что предлагают на базарах и в магазинах, очень часто является «темной лошадкой» - непонятно как растили, чем удобряли и кормили. Поэтому на своих фермерских хозяйствах мы стараемся придерживаться исконных технологий. Изначально все делалось, что называется «для себя». Мы так увлеклись развитием наших хозяйств, что в какой-то момент заметили, что у нас уже есть избыток продукции. Возникла потребность в организации сбыта. Сотрудничество с розницей показало, что в пути, сквозь все стадии, до прилавка товары утрачивают свежесть и качество. А предлагать нашим заказчикам нехороший товар - это неприемлемо. К счастью, нам попалась информация о системе «Из деревни!». Она заинтересовала нас, и мы приняли решение пойти по IT-пути развития, работая с заказчиками напрямую, без посредников в магазинах и на рынках.

Таким образом, был создан сайт www.aulberekesi.kz, который для клиентов является удобным каталогом, с помощью которого можно легко делать заказы, используя обновляющуюся в реальном времени актуальную информацию.

F: Расскажите об ассортименте товаров, которые вы доставляете своим клиентам.

Нуржан Мадияров: Хочется еще раз акцентировать внимание на том, что мы не позиционируем себя как службу доставки. Доставка у нас вообще бесплатная, и это приятный бонус, но «Ауыл берекесi» в первую очередь -- это комплекс ферм и хозяйств, в которых производятся мясные, молочные, хлебобулочные продукты, а также блюда домашней кухни. Мы находимся в 35 километрах от Алматы - в селе Жандосово. Любой желающий может приехать туда и посмотреть, в каких условиях «растет» и изготавливается продукция, которая потом попадает на стол к клиентам «Ауыл берекесi».

Весь скот пасется на жайлау с середины апреля и до середины октября. Зимой его кормят сеном, скошенным здесь же, на полях Жандосово. Овощи и фрукты также растут на экологически чистых землях. В Жандосово выращивают знаменитый алматинский апорт, поэтому наши клиенты, помимо прочих даров земли, смогут лакомиться и этим великолепным фруктом. Есть своя пекарня и кондитерский цех, подразделение молочной и домашней кухонь.

Мы делаем вкуснейшие живые йогурты. Я знаю, что в магазинах Алматы такие не купишь. Молоко мы обрабатываем щадящим методом - нагреваем лишь до 66 градусов по Цельсию.

Кулинары «Ауыл берекесi» изготавливают блюда домашней кухни - манты, вареники, пельмени, блины и так далее. Все это делается в цехах компании - вручную из высококлассных продуктов.

На нашем складе мясо не хранится больше 2-3 дней. Если мы не успеваем его продать, то пускаем на фарш. Мы не добавляем туда ни сою, ни костную муку, ничего другого. Поэтому наши пельмени невозможно отличить от тех, что хозяйки готовят дома. Нам часто рассказывают такие истории: покупает жена у нас пельмени, готовит мужу на ужин, говорит, что сама целый день лепила, - и мужчина верит, потому что действительно нет никакой разницы между нашими и домашними.

Владимир Демяненко: Кстати, если кто-то сомневается в экологичности проекта, приглашаем на экскурсию в Жандосово. Можете захватить с собой нитратометры и прочие измерительные приборы, чтобы убедиться: всё чисто. Уже сейчас возле хозяйственного комплекса строится экопарк: приезжай, отдыхай, смотри, пробуй - и заказывай на aulberekesi.kz.

F: С продуктами разобрались. Расскажите об особенностях работы самой системы www.aulberekesi.kz.

Владимир Демяненко: Одним из плюсов нашего проекта является возможность оперативно получить свой заказ. От метода «Закажи сегодня - получи через три дня» мы отказались. Не тот у нас менталитет, чтобы затариваться продуктами на неделю вперед. Поэтому мы доставляем заказ день в день. Мы создали специальную логистическую программу, которая позволяет нашим курьерам доставлять продукцию по всей Алматы в течение двух часов с момента подачи заявки. Возможно, в будущем мы сократим это время до часа. Если же наш курьер опоздает более чем на 15 минут, то при следующем заказе покупатель получает скидку 5%. Заказы привозят в офисы, квартиры, дома алматинцев с 10 до 14 часов и с 18 до 20 часов. Оплачивать продукцию можно наличными через курьера, картой (курьер возит с собой POS-терминал) или через интернет.

Помимо «прибыли за опоздание», пользователь aulberekesi.kz может получать денежные поощрения, приглашая в магазин своих друзей. Эта программа имеет название «Добрый друг» и подробно расписана на сайте.

Нуржан Мадияров: Особенность нашего магазина состоит также в том, что вы покупаете не абстрактный килограмм говядины, а конкретный кусок. Мы разделываем туши в специальном цехе, каждый кусок фотографируем и выкладываем снимок на сайт. Там же, возле снимка указываем точный вес продукта.

F: А что делать, если покупателю все-таки не понравится продукция, которую ему привезли?

Владимир Демяненко: Он может сразу же вернуть курьеру заказ. За возврат не взимается плата. У нас перед клиентом больше ответственности, чем у обычных супермаркетов: там человек видит товар своими глазами, может его взять в руки, посмотреть со всех сторон. В виртуальном магазине такое невозможно. Поэтому мы разработали «Кодекс честной работы» и идем навстречу покупателю: если его что-то не устраивает (например, в йогурте слишком много фруктов) - без споров возвращаем 100% стоимости товаров. Но возвратов у нас мало - 0,5-0,7% от всего количества заказов.

F: Какие меры принимаются для транспортировки товаров в надлежащем виде?

Владимир Демяненко: Все - и производство, и упаковка - происходит в соответствии с санитарными требованиями. Практически вся наша продукция (молоко, творог, сметана, йогурт, компоты и так далее) продается в стеклянной таре. От пластика мы отказались из-за его неэкологичности. Стоимость тары в стоимости товара составляет 8-10%, но это некритично для тех, кто следит за своим здоровьем и здоровьем членов семьи.

Мясо и мясную продукцию «Ауыл берекесi» продает в вакуумных упаковках. Делается это лишь для того, чтобы удобней было перевозить товар.

Нуржан Мадияров: Весь заказ мы помещаем в специальные фанерные ящики, продукты никоим образом не соприкасаются с этим ящиком, потому что все они упакованы в крафт-пакеты. В каждом ящике также лежат наши фирменные пакеты. Допустим, если заказ привезли в офис, то клиент может переложить продукты в пакеты и забрать их после рабочего дня с собой. Продукция перевозится на фирменных машинах-рефрижераторах, где поддерживается оптимальная температура +3 градуса.

Мы стремимся к тому, чтобы сервис www.aulberekesi.kz был на высоте. Наши менеджеры - заботливые и внимательные, они всегда помогут клиенту сделать заказ - через сайт или по телефону, неудобств не будет. Мы старательно отбирали и обучали наших курьеров. Ведь, по сути, это единственный человек, с которым клиент контактирует вживую. Деятельностью своего проекта мы помимо всего прочего хотим задать новую планку высоты уровня обслуживания и качества товаров. Мы даем стимул другим крестьянским хозяйствам развиваться и сотрудничать с нами. Мы хотим, чтобы на нас равнялись.

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
 

Статистика

13961
просмотров