Аскар Байтасов построит отель близ Алматы

Также бизнесмен заявил о желании стать акимом города

Бизнесмен Аскар Байтасов и шеф-повар ресторана «Афиша» сети abr Александр Прошенков
Бизнесмен Аскар Байтасов и шеф-повар ресторана «Афиша» сети abr Александр Прошенков
ФОТО: архив пресс-службы

Аскар Байтасов широко известен в узких ресторанных кругах Казахстана. Его сеть abr берет свое начало в 2002 году c известного жителям Алматы ресторана «Бочонок». За годы работы Аскар и его команда реализовали более 50 ресторанов и более 15 ресторанных концепций. Сегодня компания насчитывает 1500 сотрудников и принимает порядка 7 миллионов гостей в год. Это лишь малая часть многолетнего опыта компании abr в ресторанной индустрии. В новом выпуске Forbes Q&A на нашем YouTube-канале ресторатор рассуждает о бизнесе, политике и главных проблемах южной столицы Казахстана.

В 2021 году, несмотря на события в стране и мире, сеть abr пополнилась новым серьезным проектом – рестораном японской кухни RAW. А в 2022 году портфель группы компаний вырос еще больше – в него вошла еще одна Cafeteria в районе Esentai Mall, там же появился не менее дорогой проект SIRO. По словам Аскара Байтасова, новые дорогие проекты, несмотря на кризис и нестабильность, получается открыть благодаря правильной работе с инвестициями и детально выстроенной финансовой модели.

«Да, была пандемия, ограничения, январские события. Много чего произошло и рынок поменялся, как и потребительские привычки. Однако культура потребления пищи вне дома, несмотря на это, все равно выросла и растет из года в год. Растут наши обороты и средние чеки», - говорит бизнесмен. Байтасов подчеркивает, что процесс работы с инвесторами здесь – один из самых сложных моментов. «Мы ведем переговоры в основном с банками второго уровня. Мы используем для развития кредитное плечо. Моя задача убедить банкиров, выставить залоговую базу. 90% инвестиций – кредитные деньги. Уровень нашей закредитованности – чуть меньше среднего ежемесячного оборота», - посвящает он в детали.

По словам ресторатора, сегодня среднегодовой оборот abr составляет около 25 млрд тенге, ежемесячный – около 2 млрд тенге. «В группе компаний много подразделений. Каждое из них – прибыльное. Однако время от времени что-то может просесть: есть два проекта, которые работают на низкой рентабельности. В новых проектах мы закладываем срок окупаемости - 2,5 года. За это время мы «отбиваем» взятые в кредит деньги. Больше 3-4 лет мы не окупались никогда, всегда быстрее»­, - подчеркивает он.

По словам Байтасова, ежегодно abr инвестирует порядка $5-7 млн в новые и текущие проекты, а также в автоматизацию процессов. «Мы очень серьезно относимся к структурированию», - добавляет он. В скором времени, по словам Байтасова, abr перейдет к строительству первого отеля ресторанной сети, стоимость которого может достигать $12 млн. «Отель будет находиться в предгорье, вверх по проспекту Достык», - говорит он.

Во второй половине беседы Аскар Байтасов затронул наиболее важные для него проблемы – развитие города Алматы. «Я вижу, что ничего не меняется. Речь, конечно, о главных болевых точках – экология и транспорт. Почему мне приходится задыхаться в собственном городе? Почему местные власти идут на поводу у автолюбителей? Почему из-за ошибок в Астане с LRT алматинцы могут не получить свой новый вид общественного транспорта?» - сокрушается он. По словам бизнесмена, в будущем он намерен заняться политикой и даже рассматривает возможность стать акимом Алматы. «Однако говорить об этом мы сможем начать только тогда, когда в стране и в городах будет выстроена прозрачная выборная система», - объясняет он.

Полное интервью доступно на нашем YouTube-канале уже сейчас. Приятного просмотра!

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
29216 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить