$1,589 трлн составит объем бизнес-туризма в мире к 2020

8031

Как будет развиваться корпоративный туризм, на кого положиться, чтобы не оплошать на бизнес-встречах, и многое другое будут обсуждать участники традиционной ежегодной конференции «Abacus Корпоративные Путешествия ACTC 2013», которая пройдет 29-30 октября в Алматы

Фото: all-barr.com

Понятие «корпоративный туризм» было сформулировано в 1970-80-е годы, однако корни этого явления уходят далеко в глубь времен. Люди часто отправлялись в путешествие для углубления знаний, прежде чем приступить к политической или профессиональной деятельности. Посещение святых место тоже было распространенным видом «туризма». В XIX веке туризм принял массовые масштабы, а во второй половине XX столетия превратился в прибыльную индустрию с развитой инфраструктурой. В этот же период специалисты Всемирной ассоциации центров международной торговли пришли к выводу, что темпы экономического роста страны и уровень развития в ней делового туризма находятся в прямо пропорциональной зависимости.

Сейчас миграция, связанная с ведением бизнеса, достигает впечатляющих масштабов. Поэтому индустрия корпоративного, или делового, туризма с каждым годом набирает обороты. По оценкам Всемирного совета деловых путешествий и туризма (World Travel and Tourism Council, WTTC), за 2010 год объём деловых поездок во всем мире составил $819 млрд. К 2020 году WTTC прогнозирует цифру в $1,589 трлн, что означает ежегодный рост на 4,3%. И это не удивительно! Ведь в эпоху глобализации бизнес всё активнее выходит на новые рынки, расширяя возможности и перспективы своего развития.

Смотри, кому выгодно

Фото: finnotes.com

Деловой туризм включает в себя деловые поездки предпринимателей (командировки), участие в конференциях, семинарах, тренингах, инсентив-туризм (поощрительные поездки), проведение событийных мероприятий.

Основную часть всех деловых путешествий составляют встречи и переговоры с партнёрами, совещания с руководством и коллегами, представителями филиалов и дочерних структур, инспектирование работы представительств и филиалов, обращение в госструктуры различных стран для получения сертификатов, лицензий, разрешений и т. д.

Немалая часть деловых путешествий - это поездки, связанные с участием в семинарах, симпозиумах, выставках, конференциях, которые стали обычным делом для динамично развивающейся и успешной компании. Кого сегодня можно удивить посещением семинаров, конференций в Лондоне, Стамбуле, Нью-Йорке, Токио или Сиднее? В мире ежегодно проходит большое количество крупных и средних профессиональных выставок, конференций. От участия в них выигрывают все стороны. Сотрудники, посетившие тренинги и семинары для юристов, маркетологов, экономистов, управленцев и т.п., получают международные сертификаты, повышающие их стоимость на рынке труда, а также новые знания, которые они могут незамедлительно применить на практике. Работодатель, отправивший сотрудников на семинары в Берлин, Париж или Пекин, получает свежие знания о проблемах в отрасли, путях их решения и ещё более эффективных работников. К тому же, это ещё и отличная возможность отдохнуть от привычной обстановки.

Не стоит забывать и о «поощрительной» составляющей корпоративных поездок. Всё больше компаний стали уделять внимание поддержке корпоративного духа и сплочению своего коллектива, а подобные путешествия как раз способствуют этому.

Алматы дает прирост рынка въездного бизнес-туризма

Фото: biznesbomba.ru

Деловой туризм активно развивается более чем в 100 странах мира. Ежегодно совершается свыше 100 млн бизнес-поездок. География business travel широка, но крайне неравномерна. Большая часть туристов со служебными целями отправляются в Европу. Странами-лидерами делового туризма считаются США, Франция, Германия, Великобритания, Италия, Испания, Япония, Южная Корея, Сингапур и Малайзия. Быстрыми темпами развивается деловой туризм и в Южной Америке, что обусловлено динамичным ростом экономики региона. По прогнозам экспертов, в десятку сильнейших стран мира в сфере делового туризма скоро войдёт и Китай.

В Казахстане рынок делового туризма начал расти с начала 2000-х годов. Прирост рынка въездного business travel происходит главным образом за счет Алматы. Астана - следующий претендент на звание делового центра страны. Одним из сдерживающих факторов развития бизнес- туризма в Казахстане является недостаток гостиниц мирового уровня. Практика показывает, что ни один уважающий себя иностранный бизнесмен не остановится в отеле с сомнительным уровнем обслуживания.

Соотношение въездного и выездного туризма пока не в пользу Казахстана, поскольку до сих пор немногие отечественные компании могут позволить себе качественные корпоративные выезды. Однако предпосылки для более активного развития широких контактов казахстанского бизнес-сообщества с зарубежными партнерами уже существуют. Ключевым фактором для этого является стабильный рост экономики, процессы демократизации общества, политическое спокойствие и выгодное геополитическое положение Казахстана.  Республика расположена в центре Евразии, имеет общие границы с пятью странами - Китаем, Киргизией, Туркменией, Узбекистаном, Россией. Большинство крупных казахстанских городов находятся географически ближе к крупным центрам соседних стран, чем друг к другу. Поездки в зарубежные приграничные регионы достаточно доступны. Всё это создаёт благоприятные условия для развития корпоративного туризма. А проведение EXPO-2017, несомненно, даст этому дополнительный мощный импульс.

Как не выглядеть бледно перед иностранным деловым партнером

Фото: turtimes.ru

Однако многие казахстанские бизнесмены не уделяют должного внимания грамотной организации деловой поездки для себя или своих сотрудников. Некоторые считают, что достаточно поручить организацию поездки секретарю, заместителю или другому сотруднику компании. Но проблема в том, что изучение предложений авиакомпаний, сравнение десятков гостиниц, выбор переводчика, аренда транспорта и прочие важнейшие аспекты организации тура не будут способствовать эффективному выполнению основных служебных обязанностей.

Между тем, деловой туризм - это настолько важная часть бизнеса, что доверять ее организацию непрофессионалу будет большой ошибкой. Страшно подумать, во что может вылиться невнимательность при бронировании билетов или выбор неудачно расположенной гостиницы. Более того, для руководителя деловой туризм в незнакомых странах может быть связан с дополнительными проблемами. Незнание местной культуры, традиций и делового этикета могут поставить руководителя в неудобное положение. Для деловой встречи это в принципе неприемлемо. Решения в этой сфере часто принимаются в зависимости от того, насколько уверенно выглядит руководитель, как он ставит себя и как отстаивает интересы своей компании. Смущенный и неуверенный представитель фирмы не впечатлит потенциальных партнеров, поэтому в вопросах делового туризма нельзя забывать ни о каких мелочах. Именно поэтому крайне важно доверить организацию корпоративной поездки туристической компании, которая берет на себя организацию всех зарубежных встреч, посещение выставок и семинаров, командировки сотрудников и другие вопросы.

Зачем нужны Travel Management Company

Фото: 100dorog.ru

Что касается отечественных компаний, специализирующихся в этой сфере туристских услуг, то можно сказать, что круг их достаточно узок. Авиатурагенства и туроператоры, осознавшие, что деловой туризм - это отдельная ниша туристического бизнеса, сейчас, что называется, на коне. Вследствие усиления конкуренции казахстанские компании стремятся вести свой бизнес более эффективно и предоставлять услуги корпоративным клиентам лучшего качества. Такие компании принято называть Travel Management Company (сокращенно TMC) - компании по управлению бизнес-поездками. Консультанты ТМС помогают так организовать взаимодействие с бизнес-клиентом, чтобы и средства заказчика были сэкономлены, и качество услуг, оказываемые деловому туристу, были на высоте.

Об этом и многом другом участники рынка индустрии туризма Казахстана и крупные корпоративные клиенты обсудят на ставшей уже традиционной ежегодной конференции «Abacus Корпоративные Путешествия ACTC 2013», которая пройдет в 29-30 октября 2013 года в Алматы. Подробную информацию о конференции ACTC 2013 можно найти на сайте www.corporatetravel.kz

Аналитический департамент компании Abacus Central Asia

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить