Больше чем реальность: как метавселенные могут помочь бизнесу?

7524

Многие бизнесмены до сих пор не знают как применить возможности новой вселенной в своей работе

ФОТО: © Depositphotos.com/ideaice@hotmail.com

Несмотря на то что метавселенные у всех на слуху, мало кто представляет, как они устроены. Бизнесменам сложно понять, как метавселенные повлияют на их работу. Использование их к своей выгоде – сложная задача, разобраться в которой без помощи специалистов практически невозможно. Эксперты консалтингового агентства The Boston Consulting Group (BCG) изучили возможное влияние метавселенных на бизнес. Исследование призвано помочь предпринимателям разобраться, как использовать эту технологию на благо компании.

Метавселенные основаны на взаимодействии разных технологий и анализе больших данных. У большинства потребителей они ассоциируются с социальными сетями или компьютерными играми. Между тем бизнесы тоже могут использовать метавселенные. Последние, в частности, могут пригодиться в разработке алгоритмов на основе машинного обучения. Эти алгоритмы помогут сделать работу компании более прозрачной и таким образом ускорить принятие решений. С помощью метавселенной авиамеханик может связаться с инженером, чтобы тот удаленно помог устранить неполадку в самолете.

Метавселенную можно применить для создания цифрового двойника электрической сети, чтобы прогнозировать аварии и планировать техобслуживание. Человека, отправившего сигнал бедствия со своего смартфона, можно обнаружить и спасти с помощью метавселенной.

Первые опыты

Метавселенные находятся на ранней стадии своего развития, поэтому сложно сказать, в чем заключаются их ограничения. Сегодня эта технология ширится и усложняется. Дополненная реальность, большие данные, искусственный интеллект, блокчейн – все это подстегивает развитие метавселенных. Потребители видят в них новые способы развлечений. Компании воспринимают технологию как возможность найти новые каналы взаимодействия с клиентами. Эксперты BCG насчитали с дюжину примеров использования метавселенных в бизнесе. Пока это только эксперименты, но массовое внедрение технологии не за горами. Метавселенные не просто дадут толчок отдельным индустриям (например, телемедицине) – они приведут к созданию новых отраслей и бизнес-моделей.

Первыми адептами метавселенных стали ретейл- и фешен-компании. Не сильно отстают от них технологические и телеком-корпорации, бизнесы в сфере здравоохранения и автоконцерны. Ажиотаж растет. Microsoft потратила около $70 млрд на покупку Activision Blizzard. Одна из целей сделки – закрепиться на рынке метавселенных. Понятно, чем метавселенные привлекают бизнес. По оценкам BCG, среднестатистический ретейлер из списка Fortune 500 при помощи данной технологии может увеличить маржинальность на 1,5–2%. Метавселенные принесут такому ретейлеру дополнительную прибыль в размере от $500 млн до $750 млн за счет повышения операционной эффективности и лучшей инвентаризации.

Осторожное движение

Компаниям, которые планируют внедрение метавселенных в свою деятельность, необходимо понять, как изменится их бизнес-модель. Нужно трезво оценить свои технологические возможности и составить сценарии изменения операционной деятельности. Кроме того, важно осознать, как метавселенные повлияют на положение компании на рынке. Эксперты BCG советуют обратить внимание на вопросы защиты цифровых данных клиентов и совместимости метавселенных с другими технологиями, которые используются в компании.

Главное во внедрении метавселенных – стратегическое видение. Чего вы хотите достичь, каковы индикаторы успеха, чего стоит остерегаться – на эти и подобные вопросы нужно иметь четкие ответы. Важно убедиться, что сотрудники понимают суть технологии и свои задачи. С одной стороны, члены вашей ­команды должны сходиться в понимании общих приоритетов. С другой – у каждого сотрудника должно быть пространство для экспериментов. Боязнь ошибок ни к чему хорошему не приведет.

Внедрение метавселенной эксперты BCG советуют начать с технологического аудита. Он должен высветить сильные и слабые стороны технологической инфраструктуры вашей организации. Убедившись в том, что у вас достаточно ресурсов на внедрение метавселенной, можно начинать экспериментировать. Найдите возможность использовать метавселенную в операционной деятельности компании. Один из способов это сделать – разработать цифрового двойника вашего бизнеса, который поможет мониторить ключевые показатели компании.

Скорее всего, ваши клиенты поначалу будут насторожены по отношению к метавселенным. Многие не сразу решатся на близкое знакомство с ними. Объяснить потребителям, как метавселенные повлияют на их жизнь, – ваша задача. Большой плюс этой технологии в том, что она дает бизнесам возможность предоставлять каждому клиенту индивидуальный сервис. Однако это не значит, что отношения с клиентами отныне полностью зависят от искусственного интеллекта – человеческое взаимодействие по-прежнему необходимо для полного понимания потребностей ваших потребителей.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить