Байбек: Богатые алматинцы будут ездить на автобусах

45936

Аким южной столицы Бауыржан Байбек рассказал о выкупе автовокзалов «Сайран» и «Саяхат», строительстве большого выставочного комплекса и запуске новых электрических автобусов

Фото: архив пресс-службы

С 25 по 27 июня 2019 в Алматы проходит крупнейшая международная выставка в сфере автобусной техники, аксессуаров и услуг BUSWORLD Central Asia 2019. Это дебютный проект на центральноазиатском рынке, призванный стать главным отраслевым событием для профессионалов и экспертов, специалистов и предпринимателей в индустрии автобусной техники. 

Международные выставки бренда BUSWORLD являются главными отраслевыми платформами для встреч экспертов по всему миру. История проведения мероприятий насчитывает более 47 лет, свою продукцию на них представляют ведущие игроки отрасли и крупнейшие бренды автобусной техники, что делает выставки узнаваемыми среди специалистов мирового уровня.

На церемонии открытия мероприятия аким города Алматы Бауыржан Байбек отметил, что проведение подобной выставки - показатель высокого доверия к нашей стране, потому что BUSWORLD впервые проводится не только в Казахстане, но и во всём центральноазиатском регионе. Также он отметил, что проведение реформ в транспортной системе ведётся в правильном русле и уже видны первые результаты.  

- Эта реформа позволила городу на 80% обновить автобусный парк, до конца года он обновится на 100%. Однако на этом нельзя останавливаться, потому что нужно увеличить число подвижного состава в 4 раза. Мы первыми в регионе внедряем новую систему пассажирских перевозок. Это позволяет нам увеличить на 40% мобильность граждан, пользующихся общественным транспортом. Только по улице Тимирязева в Алматы ежедневно перевозится 100 тысяч человек, - рассказал аким южной столицы.  

Как отметил градоначальник, сегодня уже создано 122 км выделенных полос для автобусов на 22 улицах города. По его словам, даже в часы пик общественный транспорт ездит в три раза быстрее, нежели частный автотранспорт.

Фото: Серикжан Ковланбаев

- Мы проводим большую системную работу. Буквально вчера, 24 июня, мы приняли в собственность главные туристические ворота города – железнодорожные вокзалы «Алматы-1» и «Алматы-2». К 2021 планируется провести реконструкцию вокзалов, что приведёт к увеличению пропускной способности в 4 раза. Мы занимаемся возвращением в государственную собственность автовокзалов «Сайран» и «Саяхат». Это позволит нам улучшить пригородные и международные перевозки.

Только в этом году мы построили 122 км новых дорог и ещё 144 км будут обновлены. У нас открылась 1 новая развязка. Ещё на 4 ведутся работы. В целом за 10 лет построено более 30 развязок. Все условия были созданы и для личного, и для общественного транспорта, - отметил Бауыржан Байбек.

Аким города анонсировал появление в южной столице электрических автобусов третьего поколения, которые произведены у нас в стране в партнёрстве с Гонконгом и Германией. Автобус будет передан в один из автобусных парков. Планируется, что ко Дню столицы, 6 июля, он уже выйдет на маршрут. Как отметил градоначальник, электроавтобус может проехать без дозарядки около 500 км.

Также на территории «Атакента» на участке в 30 га планируется совместное с австрийской компанией строительство большого выставочного комплекса с конгресс-холлом на 30 тысяч мест.

- Мы хотим сделать комфортный и богатый город международного уровня, в котором и люди со средним достатком будут ездить на дорогих автомобилях, и люди с высоким достатком будут ездить на красивых автобусах. Это наша цель! - закончил свою речь Бауыржан Байбек.   

На мероприятии в течение трёх дней на панельных дискуссиях, заседаниях и круглых столах будут обсуждаться тренды и перспективы развития автобусных перевозок, их проблемы и задачи, которые встречаются в сфере общественного транспорта чаще всего, как в Казахстане, так и в мире, а также многое другое.

Не обошлось и без самой выставки автобусов, микроавтобусов и спецтехники, созданных как международными производителями (Узбекистан, Россия, Германия, Китай и т.д), так и в Казахстане в рамках партнёрства. Всего было представлено четыре казахстанских производителя автобусов: «СарыаркаАвтоПром», Hyundai Trans Auto, Daewoo Bus Kazakhstan и «СемАЗ».

- Наш рынок развивается быстрыми темпами. Автобусный парк страны насчитывает более 55 тысяч единиц техники. 80% из них является устаревшими транспортными средствами. 6,5 тысяч единиц являются критически устаревшими. Парк городских автобусов насчитывает порядка 22 тысяч единиц по всей стране. Задача акиматов и производителей - обеспечить обновление парка городских автобусов как можно скорее, - рассказала вице-президент Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Анар Макашева.

Для обновления автобусного парка Казахстана была создана государственная программа. В рамках этой программы выделено финансирование для того, чтобы перевозчики могли приобретать в лизинг автобусы, произведённые в Казахстане.

- Условия для кредитования весьма доступные: ставка вознаграждения - 7% годовых, срок лизинга - 7 лет, первоначальный взнос - 15%. В этом году государство выделило порядка 27 млрд тенге для льготного кредитования. Оператор данной программы «БРК-Лизинг» добавил еще 27 млрд тенге. Итого в обороте для перевозчиков будут доступны 54 млрд тенге. Мы ожидаем, что в этом году вся эта сумма будет освоена, - отметила Анар Макашева.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить