Бизнес со вкусом имбиря

5820

Как строили сеть спа-салонов

Дина Ауганбаева-Мусина
Фото: Руслан Карсамов
Дина Ауганбаева-Мусина

В Казахстане индустрия красоты, представленная многопрофильными салонами красоты, спа-салонами и обычными парикмахерскими, – огромный рынок, поэтому бизнес в этой сфере относится к числу конкурентных. Это значит, что найти и удержать клиента сейчас является задачей гораздо более сложной, чем тогда, когда рынок только начинал свое развитие и рост.

Спа как бизнес в сфере обслуживания – довольно специфичный как в части запуска бизнеса, закупа узкоспециализированного оборудования, поиска и найма высококвалифицированных мастеров, так и в части предоставляемых услуг, направленных на оздоровление и совершенствование тела.

Для открытия хорошего спа-салона, при условии, что входных барьеров практически нет и рентабельность хорошая, необходимо от $50 тыс. Это средний показатель, который зависит от нескольких составляющих – квадратуры помещения, ремонтных работ и т. п.

Спа-проект в зависимости от рынка может окупиться в среднем за год. Но здесь также необходимо учитывать локацию – точка должна иметь высокий коэффициент проходимости Так же как и в любом бизнесе, надо следить за расходной частью. В таком виде бизнеса она формируется из закупа натуральной косметики, оплаты труда, коммунальных услуг и аренды, которая не должна превышать 50% от выручки, а также юридическое оформление мастеров, если они являются иностранными гражданами. Так, компания оплачивает перелет, проживание и оформление рабочей визы иностранному гражданину. За оформление одной рабочей визы госпошлина в 2017 году составила 202 МРП.

Чтобы спа-бизнес приносил прибыль, ввиду высокой конкуренции большое значение имеют качественные показатели, один из которых – клиентский сервис.

Например, в салонах тайского массажа «Имбирь» клиент – это друг. «Мы каждого своего клиента встречаем как дорогого гостя, – рассказывает основатель и идейный вдохновитель бренда Дина Ауганбаева-Мусина. – Поэтому мы постарались в своих салонах создать особую атмосферу и подобрать лучших специалистов, чтобы каждое посещение приносило искреннее удовольствие и пользу нашим гостям».

Бренд «Имбирь» существует на рынке чуть больше года, но уже снискал популярность у более чем 21 тыс. клиентов.

«Имбирь» как философия

Идея создания собственного спа-салона пришла предпринимательнице Дине Ауганбаевой-Мусиной много лет назад, после поездки в Таиланд, где семья ощутила на себе всю прелесть тайского массажа.

По возращении домой поиск достойного салона с восточной изюминкой, колоритом и мастерами-профессионалами не дал результатов.

«Возникшая более пяти лет назад идея свое достойное воплощение получила в январе 2017 года, когда в Астане был открыт первый спа-салон под брендом «Имбирь». «Имбирь» – целая философия оздоровления организма и совершенствования тела, основанная на древних ценностях и ритуалах Таиланда», – подчеркивает собеседница.

В новом спа-салоне, который был открыт при полной финансовой поддержке партнеров, учтены все вопросы, в том числе связанные с наймом персонала, начиная от менеджеров, которые встречают клиентов, и заканчивая мастерами, обязательно со стажем работы и рекомендательными письмами. Стоит отметить, что все мастера салона «Имбирь» – высококвалифицированные специалисты из Таиланда. Это является большим преимуществом спа-салона.

«Мы искали улыбчивых, коммуникабельных, а также по духу и энергетике близких нам людей, которые бы любили клиентов и заботились о них», – рассказывает Дина Ауганбаева-Мусина, особо подчеркивая, что именно этому она уделяет максимум внимания.

«Известно, что имбирь – это растение, полезные свойства которого оказывают благотворное влияние на многие внутренние системы организма. Это корень жизни, который помогает улучшить циркуляцию крови, расслабиться и снять стресс, – поясняет собеседница. – Так и мы помогаем нашим гостям снять усталость, восстановить позитивный жизненный тонус и улучшить душевное состояние путем предоставления широкого спектра спа-услуг и тайского массажа».

Вместе с тем в компании заботятся и о сотрудниках. «Нам принципиально важно, чтобы мастера чувствовали нашу заботу, приходили на работу с хорошим настроением и хотели заботиться о клиентах. У нас дружелюбное отношение друг к другу, а также к ценностям и традициям, и, что немаловажно, мы уверены друг в друге», – подчеркивает предпринимательница.

Бизнес в стиле спа

Уверенность в себе, команде, а также своей идее с четко выстроенной концепцией в итоге позволяет находить новых инвесторов и с ними развивать бизнес. Так, через месяц после запуска в Астане свои двери открывает салон тайского массажа «Имбирь» в Павлодаре – на базе гостиницы «Иртыш», далее, в апреле, – в Алматы, еще один в Астане, а в августе – в Караганде.

Фото: Руслан Карсамов

В итоге в течение года под брендом «Имбирь» было открыто пять салонов, рыночная доля которых сейчас составляет 22%. На сегодняшний день в компании работают 52 сотрудника, из которых – 30 иностранных, и все они являются мастерами, получившими дипломы в лучших школах массажа Таиланда. При этом средняя загрузка всех салонов составляет 120–150 человек в день, а средний чек – 7000 тенге.

«Оборот салонов за 2017 год работы превысил 100%, а с инвесторами мы получили прибыли 15% от выручки, учитывая то, что в течение года мы инвестировали в открытие новых точек», – отмечает собеседница.
По ее словам, все деньги идут на развитие бренда «Имбирь». И это, несмотря на турбулентные явления в экономике, которые по большей части сказываются на себестоимости оказываемых услуг.

«Растут цены на продукцию, коммунальные услуги, аренду, но на покупательской способности это никак не отражается, потому как цены мы стараемся держать на уровне, привлекательном для наших клиентов, – поясняет предпринимательница и добавляет: – Чтобы не уходить в минус, но при этом оказывать свои услуги на уже заявленном высоком уровне, компания закупает, к примеру, другую продукцию, которая по качеству совсем не уступает прежней».

Между тем, как отмечает Дина Ауганбаева-Мусина, сегодня ведутся переговоры с инвесторами об открытии спа-салонов в Атырау, Актау, Уральске и Шымкенте, которые готовы работать по специальному соглашению, используя бренд «Имбирь», а в мае запланировано открытие еще одного спа-салона в Алматы.

«Мы хотим захватить Казахстан, открыв салоны под брендом «Имбирь» в каждом городе нашей страны, – делится планами предпринимательница. – А в краткосрочной перспективе мы нацелены на рынки соседних стран и зарубежные рынки, такие как, например, ОАЭ. Тем более что соответствующие предложения к нам поступают».

Быть лучше

На сегодняшний день все пять спа-салонов работают в одной концепции, которая заключена в особой атмосфере, приветствии и обслуживании клиентов, использовании одной продукции и даже музыкальном сопровождении. Спа-салоны предлагают на выбор 16 видов массажа и пять спа-процедур. Это общий и стоун-массаж, slim- и спортмассаж, массаж для детей, хаммам и другое.

«Когда мы открывали спа-салон в Астане, мы предлагали шесть услуг, но нами были продуманы и прописаны все концепции, которые есть сегодня. Каждую новую услугу мы внедряли раз в два месяца в течение года», – рассказывает собеседница. Но перед этим коллегиально обсуждали и изучали на основе опросных листов, которые клиенты заполняли после посещения массажа или спа-процедур, и живого общения менеджеров с клиентами о том, что предпочтительнее ввести. Далее был детально проработан процесс проведения процедуры, утвержденный у инвестора. Но, прежде чем ввести ту или иную процедуру, сотрудники опробовали ее на себе, чтобы потом донести до клиента все преимущества процедуры и ощущения, основываясь на собственном опыте.

Дина Ауганбаева-Мусина отмечает, что компания постоянно совершенствуется и старается быть лучше: «Для этого мы регулярно смотрим на международные рынки на предмет нововведений и трендов, на уровень и качество обслуживания в зарубежных спа-салонах, что-то перенимаем, добавляя свою изюминку, и, конечно, мониторим работу и качество обслуживания в своих салонах, отправляя мистер-шопинга («тайного клиента»), и если ошибки выявляются, мы их обязательно исправляем».

Между тем предпринимательница, заботливая жена и мама четверых детей, частенько сама стоит на ресепшене и обслуживает клиентов, что позволяет ей лучше узнать клиента, его запросы, получить еще раз обратную связь. «Для меня крайне важно, чтобы сотрудники понимали, что я не просто менеджер, а руководитель, который болеет за наше общее дело», – заключает Дина Ауганбаева-Мусина.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить