Бесценный бонус

16609

Как интернет-сервис для молодых путешественников решает проблему разобщенности в век интернета

ФОТО: Айжан Амангельдинова

Ситуация, когда душа просит отправиться в путешествие, но ни родные, ни друзья не могут составить компанию, многим знакома не понаслышке. В свое время с ней столкнулся и студент Douglas College в Ванкувере Ерлан Амангельдинов. Юный карагандинец отправился получать образование в Канаду, окончив среднюю школу в родном городе и имея за плечами двухмесячный опыт обучения за границей в виде языковых курсов в Малайзии. В студенчестве будущему специалисту по управлению бизнесом приходилось нелегко. «Учебу оплачивали родители, но покрывать остальные расходы приходилось самому, поэтому совмещал учебу с работой, иногда тремя одновременно», – рассказывает собеседник.

По окончании колледжа молодой человек решил отдохнуть и запланировал трип с компанией товарищей по США, но в конечном итоге отправился в поездку один: никто из друзей не смог отложить свои дела. Именно тогда Ерлан понял, что для многих поиск попутчика является серьезной проблемой, а значит, можно разработать бизнес-проект, который поможет ее решить. Юноша вернулся в Казахстан, поработал в корпоративном секторе, но вскоре понял, что жизнь офисного сотрудника – не то дело, которым он хотел бы заниматься.

Спустя некоторое время Ерлан вернулся к мысли о создании сервиса, адресованного людям, готовым поехать в зарубежный тур, но по разным причинам не нашедшим компаньонов. В век интернета реализация проекта по созданию агентства путешествий Sweatberry Tours потребовала минимальных инвестиций. Вся работа изначально ведется через социальные сети, где выкладываются информация о турах и странах, ценах, наличии свободных мест, фото- и видеоотчеты из предыдущих путешествий. Начав продвигать сервис в Facebook, стартапер со временем переключился на Instagram, более популярный среди молодежной аудитории.

Вложения в рекламу удалось покрыть довольно быстро благодаря тому, что клиенты делали предоплату – таково обязательное условие поездки. Первый тур Ерлан организовал осенью 2017 года, это была поездка на бой Геннадия Головкина и Канело Альвареса. «Мы проследовали по маршруту Нью-Йорк – Лас-Вегас – Лос-Анджелес, в составе группы были в основном люди среднего возраста, от 30 до 40. Тогда поймал себя на мысли, что лично мне было бы психологически комфортнее путешествовать в компании сверстников: все-таки у людей постарше другие запросы, в силу разницы в возрасте у нас нашлось не так много общих интересов. Организовать тур, в котором будет в равной степени весело 18-летним и тем, кому около 50, очень трудно, скорее кто-то останется разочарован», – рассказывает молодой предприниматель.

В результате он решил предложить рынку нишевой продукт – специализироваться на организации молодежных туров. Отныне соответствующие возрастные рамки оговаривались в условиях поездки. Ерлан признается, что многие обижаются на искусственные ограничения, но приверженность концепции соблюдается строго. Изначально верхняя возрастная планка была установлена на уровне 25 лет, со временем было решено поднять ее до 30, а для более дорогих туров – до 35.

По словам 25-летнего предпринимателя, главная особенность молодежных туров заключается в том, что путешественники не столь взыскательны к бытовым условиям. Туры от Sweatberry Tours, как правило, предполагают большое количество перелетов рейсами авиакомпаний-лоукостеров (рекорд – восемь перелетов за тур). Останавливаются группы не в комфортабельных отелях с отдельными номерами, а в хостелах, апартаментах или домах, в плюс месту размещения идет наличие общей комнаты, где допоздна можно играть в настольные игры или просто общаться.

«В принципе, мы делаем то, что сегодня под силу каждому, у кого есть доступ в интернет: бронируем места на рейсы лоукостеров, хостелы и апартаменты – через Booking и Airbnb. Правда, члены нашей команды часто путешествуют, что дает нам дополнительные привилегии», – говорит собеседник. В Sweatberry Tours работают пять человек. Для основателя проекта на первом месте были личные качества кандидатов, а не наличие у них опыта работы в индустрии туризма. Доверить незнакомым людям сопровождение группы в чужой стране Ерлан не мог, поэтому его коллегами по проекту стали ребята, с которыми он познакомился во время учебы и работы в Канаде; на аутсорсе работают бухгалтерия и визовая поддержка. На первых порах, вспоминает предприниматель, не обходилось без неприятных моментов: бывало, что отель отменял броню, а авиаперевозчик – перелет. Но проблемы удавалось решить, а со временем пришли опыт и умение просчитывать риски.

Ерлан Амангельдинов
ФОТО: Айжан Амангельдинова
Ерлан Амангельдинов

На сегодняшний день Sweatberry Tours организовали 55 туров, в которых приняли участие 500 человек. Средняя цена тура составляет 300–400 тыс. тенге, в стоимость входят перелеты, проживание, помощь с визой, сопровождение. Маржа агентства составляет 10–15%. Опытным путем выяснилось, что для идеального путешествия в группе должно быть не больше 10–12 человек: не слишком много, но достаточно, чтобы участники быстро перезнакомились и сложилась веселая компания. Средний возраст – от 24 до 27 лет. Девушки, как показывает практика, более легки на подъем.

Первый молодежный тур, организованный в январе 2018-го по маршруту Будапешт – Рим, включал четыре перелета и проживание в трехзвездочных отелях. «Когда мы запустили рекламу в соцсетях, многие опасались, что обманем, и отказывались вносить предоплату. Людям казалось странным, что у нас даже офиса нет. Но привлекательная цена – 170 тыс. тенге – оказалась решающим аргументом, и группа собралась достаточно быстро», – вспоминает Ерлан.

На первых порах организаторы отдавали предпочтение Франции, Италии и другим европейским странам, о которых наслышаны казахстанцы и где мечтает побывать каждый, не имеющий за плечами богатого опыта путешествий. Со временем в перечне маршрутов появились Япония, США, Бразилия, Аргентина. Быстро организуются поездки на крупные спортивные события или концерты мировых знаменитостей. Вместе со Sweatberry Tours молодые казахстанцы побывали на концертах Бейонсе, Бруно Марса, Imagine Dragons, Eminem, Эда Ширана.

Постепенно партнеры решили предлагать более необычный продукт. «Оценив рынок, мы пришли к выводу, что молодежные туры по популярным европейским направлениям делают многие компании, ими никого не удивишь. К тому же, побывав в некоторых городах Европы, люди понимают, что многие маршруты переоценены. Увидеть, например, потрясающую нетронутую природу Исландии и потом поделиться впечатлениями с друзьями, которым не довелось побывать в таком уникальном месте, гораздо привлекательнее, чем провести неделю в суетном Париже», – полагает собеседник.

Правда, туры по таким экзотическим для казахстанцев европейским направлениям, как Исландия, Норвегия или Фарерские острова, обходятся дороже, чем «раскрученные» маршруты. Во-первых, сказывается географическая удаленность и, как следствие, необходимость планировать сложные перелеты. Во-вторых, эти страны в целом известны дороговизной. Впрочем, утверждает Ерлан, даже с учетом данных факторов предложения от Sweatberry Tours выглядят привлекательно. Тур в Исландию, в частности, при раннем бронировании обойдется в 380–390 тыс. тенге, тогда как при самостоятельной организации поездки в сопоставимую сумму «встанет» только перелет из Казахстана.

Как утверждает основатель Sweatberry Tours, несмотря на относительно молодой возраст ресурса, уже примерно 20% путешественников воспользовались его услугами повторно. В планах на ближайший год – выход на рынок России. В том, что даже на конкурентном соседнем рынке проект не затеряется, Ерлан уверен, поскольку интерес со стороны молодых россиян наблюдается уже сейчас: «Там достаточно много организаций, специализирующихся на молодежных турах, но они предлагают более простые маршруты. Поэтому к нам часто обращаются тамошние ребята, желающие присоединиться к нашим группам. Мы решили, что для них было бы удобнее путешествовать напрямую из Москвы». Экспансия потребует непосредственного присутствия участника команды в российской столице. В более отдаленной перспективе Ерлан не исключает возможность выхода и на рынок Украины.

Еще одно направление развития своего проекта собеседник связывает с организацией въездных туров для путешественников, желающих прогуляться по Алматы и Нур-Султану, доехать до Большого Алматинского озера и Поющего бархана, спуститься в Чарынский каньон или собственными глазами увидеть природные красоты Восточного Казахстана.

Особенность сервиса Sweatberry Tours не столько в технической организации поездки, сколько в умении создать атмосферу, в которой прежде не знакомые друг с другом люди получают шанс найти как минимум компаньонов на время путешествия, а как максимум – друзей на долгие годы. «Не преувеличу, сказав, что 95% обратившихся к нам ребят не с кем разделить поездку и они испытывают неудобство по этому поводу», – отмечает Ерлан. В век, когда переписка в мессенджерах вытесняет общение, «живое» знакомство для некоторых – бесценный бонус к путешествию.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить