Беспилотные автомобили изменят облик мегаполисов и их экономику

6476

Автобусы и такси будут ездить без водителей и работать на электричестве

Фото: © Depositphotos.com/lunamarina

С ростом городов по всему миру возникла проблема создания адекватной транспортной инфраструктуры. Задача городских администраций сегодня – предоставить возможности для мобильности, отвечающие потребностям людей и поддерживающие экономическую жизнеспособность.

The Boston Consulting Group (BCG) и Всемирный экономический форум в течение последних нескольких лет работают над формированием будущего городской мобильности. Основной элемент - внедрение автономных транспортных средств (AV – от англ. аutonomous vehicles). Летом 2016 рабочая группа проекта выбрала Бостон в качестве города-партнера для разработки и тестирования стратегии.

Почему Бостон

Столица Массачусетса считается одним из самых «пешеходных» городов Америки – 14% жителей выбирают ходьбу. Но огромный приток людей, прежде всего водителей, в будни увеличивает население более чем до 1 млн (почти вдвое). В час пик образуются пробки, отчего некоторые называют условия вождения в Бостоне худшими в стране.

Несмотря на стремительный экономический рост, возможности города менее доступны бедным жителям – общественный транспорт предлагает более качественное обслуживание в богатых кварталах, а районы вроде Роксбери довольствуются низким уровнем сервиса. Поскольку жителям последних далеко добираться до метро, они, как правило, полагаются на другие виды транспорта, такие как частные автомобили.

Расширение сферы технологий, здравоохранения, образования в северном, южном и западном пригородах создало потребность в связях с этими новыми экономическими центрами. Суровые погодные условия зимой оказывают давление на систему общественного транспорта и инфраструктуру города. Каждый год здесь выпадает примерно 1,1 метра снега.

В 2014, признав необходимость создания устойчивой транспортной системы, Бостон запустил программу Go Boston-2030. Основные цели на 15 лет:

  • сократить вдвое долю личного использования авто в частном сегменте;
  • увеличить использование общественного транспорта на треть;
  • увеличить передвижение пешком примерно на 50%;
  • увеличить количество велосипедистов в 4 раза.

По свежим следам

Отдельная от Go Boston-2030, но также направленная на улучшение мобильности совместная работа с BCG и ВЭФ включает в себя уличные испытания автономных электромобилей. На ранних этапах эта инициатива уже представила несколько выводов для местных администраций, планировщиков и других заинтересованных сторон частного и государственного секторов, участвующих в формировании будущего мобильности.

Существуют разные виды автономного транспорта. Каждому городу необходимо будет провести собственное тестирование, чтобы определить формы AV, наиболее подходящие для конкретных обстоятельств и транспортных задач. Для Бостона любая новая модель AV должна иметь электрическое питание и быть предназначена для совместных поездок.

Большинство потребителей полагают, что автономные автомобили, находящиеся в частной собственности, будут электрифицированы (или по крайней мере станут гибридами). Это, безусловно, поможет сократить выбросы выхлопных газов, но точные последствия будут зависеть от изменений в производстве электроэнергии. Без перехода на совместное использование транспортных средств AV, вероятно, будут иметь ограниченное влияние на сокращение перегруженности.

Автономные такси могут обслуживать как одного пассажира, так и нескольких незнакомых людей, которые делят поездку (подобно Uber Pool сегодня). Компания Nu Tonomy в августе 2016 года запустила первую в мире тестовую программу с автономными такси в Сингапуре.

Все больше производителей рассматривают электрические, автономные рейсовые автобусы как важнейший строительный блок будущей городской мобильности. Несколько изготовителей, в том числе французские Navya, сегодня строят и развертывают такие автобусы по заранее определенным маршрутам или в установленных географических зонах (определяемых периметром, в пределах которого оборудованный автобус может отслеживать маршрут и его близость к другим местоположениям через GPS или Wi-Fi). 15-местный автобус Arma Navya, который компания представила в октябре 2015 года, уже используется на общественных улицах в Бордо и Лионе (Франция), Сьоне (Швейцария), Дохе (Катар) и Перте (Австралия).

Позвольте новым моделям дополнить существующую инфраструктуру. Как во многих городах, массовый транзит служит основой транспортной системы Бостона. Несмотря на то что сейчас рабочие места появляются на окраине, большинство транзитных узлов по-прежнему сосредоточено в центре. В результате пассажиры из отдаленных кварталов должны добраться до центра, пересесть на другой рейс, а затем отправиться в пункт назначения. Эту ситуацию можно решить, создав прямые маршруты AV из жилых кварталов в развивающиеся районы.

Городам не обязательно владеть новыми активами мобильности. Достаточно обеспечить реализацию. Любое предложение сторонних организаций, однако, должно соответствовать целям планирования.

В шведском Гетеборге власти позволили Volvo привлечь 100 жителей для публичного тестирования AV по заданному маршруту, признав, что это предоставит ценные данные для города. (Volvo планирует запустить аналогичные пилотные программы в Лондоне и Китае.)

Платформа цифровой мобильности, объединяющая все виды транспорта, должна быть в центре городской экосистемы. В Бостоне такую платформу потребители смогут использовать для планирования и бронирования поездок. Доступ возможен через смартфон, в режиме реального времени будет поступать информация о задержках и альтернативах. Система также позволит централизованно управлять платежами. Город  будет собирать данные о текущем использовании всех видов транспорта и использовать эту информацию для динамического управления, планирования и эффективного поддержания уличной сети. Проблема такой системы – интеграция транспорта из окружающих сообществ. Проектирование и эксплуатация платформы, доступной всем, потребуют внутрирегионального сотрудничества, координации и совместного инвестирования.

Возьмите ответственность за управление экосистемой мобильности на себя. В 2016 Бостон быстро принял ряд мер для продвижения AV: стартовала инициатива с ВЭФ и BCG; был издан исполнительный приказ мэра, определяющий AV приоритетом; и наконец подписан меморандум о взаимопонимании с Nu Tonomy и Массачусетским отделом транспорта, который подтвердил обязательства начать тестирование на улице и определил объем испытаний.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить