Адаптируясь к новой реальности: как принципы открытого мышления помогут вашему бизнесу оставаться успешным

Руководитель IBM iX в странах Центральной и Восточной Европы Евгений Соколов говорит о важности взаимоотношений людей в условиях пандемии

ФОТО: pixabay.com

Открытое мышление – это тот тип мышления, при котором мы видим потребности, цели и проблемы других людей, понимаем, как те или иные наши действия повлияют на них, и берем ответственность за свое поведение. Кто-то скажет, что в сфере услуг человек сам по себе является самым важным активом, но это не совсем верно. Отношения между людьми – вот главный актив.

Успех сервисного бизнеса зависит от того, приносит ли команда результат, ценит ли и доверяет ли ей клиент. Следование принципам открытого мышления помогает нам изменить взаимоотношения с людьми – будь то коллеги, партнеры или клиенты – к лучшему и, соответственно, улучшить бизнес-результаты.

В настоящее время мы живем в совершенно новой реальности – большинство из нас сейчас работает удаленно, так что мы вынуждены поддерживать и устанавливать отношения дистанционно. Причем такой режим, возможно, будет иметь продолжительные последствия: согласно новой научной статье, опубликованной в журнале Science, определенные элементы социального дистанцирования могут остаться частью поведенческой модели до 2022 года.

На глобальной конференции IBM Think Digital 2020 генеральный директор IBM Арвинд Кришна сказал: «Нет сомнений в том, что нынешняя пандемия – это мощная разрушительная сила и беспрецедентная трагедия. Но это также и критический поворотный момент. Это возможность разработать новые решения, новые методы работы и развить новые партнерские отношения, которые будут приносить пользу вашей компании и заказчикам не только сегодня, но и в течение многих лет».

Именно поэтому важно задумываться о том, какой эффект производят наши действия на людей вокруг нас, включая коллег и близких. Принципы открытого мышления – это то, что может помочь нам взглянуть по-новому на наше поведение и улучшить взаимодействие с окружающими.

Мы все больше полагаемся на онлайн-общение, и иногда абсолютно невинное сообщение может показаться нам грубым только из-за того, что мы переживаем в настоящий момент в целом, или из-за нашего прошлого опыта взаимодействия с конкретным человеком. При этом если мы получим аналогичное сообщение от кого-то, с кем мы ранее не общались, мы скорее всего не увидим в нем ничего плохого.

Когда отношения не складываются, часто мы не осознаем, что причина проблемы может быть в нас самих. Мы думаем, что дело в другом человеке, с которым трудно ладить. Если я думаю, что я прав, а ты ошибаешься, то я могу вести себя так, что это не поможет разрешению конфликта. В ситуации, когда каждый уверен в своей собственной правоте, возникает непонимание, и отношения еще более ухудшаются.

Когда мы размышляем о наших взаимоотношениях с другими людьми, зачастую мы думаем об этом в плоскости того, как человек может помочь мне достичь успеха. Это не совсем правильный подход. То, на чем стоит фокусироваться на самом деле – как я могу помочь этому человеку стать успешнее ради общего блага, общего результата. Как же можно перестроить свое мышление? Вот пара советов:

1. Когда кто-то вас расстраивает или злит по какой-либо причине, не злитесь, а задавайте вопросы. Спросите у человека, который вас расстроил, что заставило его так сказать. Зачастую нашей первой реакцией является сильная эмоция, желание защитить себя или атаковать в ответ. Вместо того чтобы реагировать наугад, поймите, что движет вашим собеседником. Это поможет вам узнать больше о мотивах человека, его желаниях, научиться вставать на место другого и тем самым развить в себе эмпатию.

2. Начните воспринимать собеседника как человека со своими интересами и желаниями и просто спросите себя, как много вы знаете о нем. Вам может показаться, что вы знаете человека, но известно ли вам, о чем он мечтает, к чему стремится и что для него является наивысшей ценностью? Чем больше мы знаем о человеке, тем лучше мы можем помочь ему.

Почему руководители должны думать о важности открытого мышления? Когда кто-то, кто вам не нравится, не уважает вас или не доверяет вам, просит вас сделать что-то, вы вряд ли воспримите его просьбу с энтузиазмом. А если вас попросит о чем-то тот, кто вам нравится, вы, вероятно, сделаете это сразу, потому что цените этого человека. Поэтому построение хороших отношений – это полезная инвестиция. Кроме того, постоянное пребывание в состоянии конфликта утомительно, в то время как помощь другим людям в достижении успеха создает более позитивную рабочую атмосферу.

Развитие открытого мышления похоже на поход в тренажерный зал – вы не можете за одно занятие привести себя в отличную физическую форму. Последовательность в поведении – вот ключ к успеху в развитии открытого мышления.

Предлагаю простое упражнение, которое также поможет вам научиться открытому мышлению: каждый день выбирайте одного человека и старайтесь узнать о нем что-то новое. По мере развития в себе открытого мышления и осознанности можно начать замечать изменения как в своей реакции во время общения с другими людьми, так и в реакции окружающих на вас.

Подробнее об открытом мышлении можно узнать из записи моего совместного вебинара с Полом Мальтби, руководителем направления профессионального развития IBM в Великобритании и фасилитатором Института Арбингера.

Евгений Соколов, партнер и руководитель IBM iX в странах Центральной и Восточной Европы

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
3063 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Загрузка...
9 июля родились
Галим Хусаинов
председатель правления АО «БанкЦентрКредит»
Даулетхан Килыбаев
главный директор по инвестициям Al Falah Capital Partners
Айдын Кульсеитов
заведующий отделом стратегического планирования администрации президента РК
Ричард Эванс
бывший независимый директор АО «Самрук-Қазына»
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить